Коррекционная педагогика
-
Театральная постановка "Цветок счастья" 2021
Представлена театральная постановка "Цветок счастья".
-
Тексты самостоятельных работ за четверть в 5-м класса в специальной коррекционной школе VIII вида, предмет: швейное дело. 2012
В статье представлена самостоятельная работа за первую четверть в 5-м классе. Представлена поэтапная технология выполнения шва в подгибку с закрытым срезом шириной до 1 см; технология пришивания пуговиц; последовательность обработки вешалки и втачивание её в шов в подгибку с закрытым срезом.
-
Телефон. Виды телефонной связи. Правила вызова экстренных служб 2020
Представлена презентация по теме "Телефон. Виды телефонной связи. Правила вызова экстренных служб".
-
Тема занятия: "У звука Р - день рождения!" 2018
Цель занятия: автоматизация звука Р; задачи занятия: автоматизировать звук Р в словах, развивать фонематическое и зрительное восприятие, активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй; в занятии использовала оборудование: мяч, символ звука Р, простой карандаш, картинный и речевой материал представлен по ходу занятия.
-
Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас» 2020
Цели занятия: закрепить знания о назначении предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы; систематизировать знания детей о назначении предметов, познакомить с профессиями гончар, металлург, стеклодув; научить самостоятельно определять из какого материала сделан предмет.
-
Тема урока "Автоматизация звуков ы, з". "В гостях", текст "Новый год", различение и опознавание фраз на слух 2013
Повторяется артикуляция звуков ы, з; отрабатываются звуки ы, з на материале слогов, слов, фраз; развивается умение воспринимать на слух слова, словосочетания, фразы по теме «В гостях». Урок направлен на развитие речевого слуха и связной речи, слухового внимания; зрительной, слуховой памяти в связи с коррекцией психических функций.
-
Тема урока "Алгоритм" 2012
Цель урока - систематизировать знания о алгоритме и его значение в жизни человека.
-
Тема урока "Звуки и, с. Автоматизация. Описание помещения", текст "Моя комната" 2013
В ходе урока повторяется артикуляция звуков "и, с". Осуществляется контроль за качеством произношения звуков. Автоматизируются звуки "и, с" на речевом материале темы «Описание помещения».
-
Тема урока "Изменение имен существительных по числам". 5-й класс 2013
В ходе урока учащиеся определяют число имен существительных, изменяют имена существительные по числам. Урок способствует коррекции и развитию психических функций: внимания, кратковременной памяти на основе работы с текстом.
-
Тема урока "Клепка. Назначение. Виды. Применение". Практическая работа "Соединение деталей заклепками с потайными головками" 2013
Данная работа разработана на основе учебного пособия для учащихся 5–6-х классов вспомогательной школы "Слесарное дело". Содержит теоретический материал, комплекс практических занятий по обучению слесарному делу. Работа направлена формирование технологических знаний на уроках слесарного дела в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
-
Тема урока "Наши права". 9-й класс 2011
Основной целью занятия является формирование у данной категории детей элементов правовой культуры, поэтому занятие направлено на расширение представлений по обсуждаемым вопросам, активизацию поисково-познавательной деятельности, формирование речевой активности. Учащиеся знакомятся с новым нормативно-правовым документом «Конвенция о правах ребенка».
-
Тема урока "Полет в космос" 2013
Открытое занятие в группе продлённого дня по аппликации и рельефной лепке учит складывать фигуры способом оригами (звёзды и ракета); наклеивать дополнительные детали; комбинировать разные способы изображения объектов для создания законченной композиции. Занятие развивает мелкую моторику, восприятие пространства, внимание, логическое мышление; формирует цветовое восприятие; воспитывает аккуратность, умение работать в коллективе.
-
Тема урока "Природа и музыка". 4-й класс 2014
Целью музыкального воспитания является овладение ребенком музыкальной культурой. Необходимо развить у детей творческое слушание музыки, которое предполагает побуждение к проявлениям различных форм творческой активности - музыкальной, музыкально-двигательной, художественной, интеллектуальной. Важно, чтобы ребенок с интеллектуальной недостаточностью мог выражать свои впечатления в певческих, ритмопластических импровизациях, образном слове, рисунке.
-
Тема урока "Час пик". 2-й класс 2014
Урок направлен на изучение правил поведения на дороге, в транспорте. Учащимся предлагается посмотреть на карту дорог, познакомиться со стихами и картинками к ним о дорожных знаках для пешеходов. Итог урока – тестирование на знания ПДД.
-
Тема урока: "Великий иконописец Андрей Рублев" 2012
Цель урока – познакомить учащихся с биографией и творчеством Андрея Рублева, дать представление о процессе написания иконы. Урок представлен с презентацией, что дает возможность визуализации изучаемого материала и повышает познавательную активность учащихся.
-
Тема урока: "Виды чая. Правила заваривания чая" 2018
Комбинированный урок по технологии для обучающихся проводится в форме рассказа с элементами беседы, в который включены демонстрация, выполнение практического задания. Цель урока: расширить представление обучающихся о сортах и типах чая, познакомить с историей происхождения чая, традициями чаепития и правилами заваривания чая, учить заваривать чай. Урок способствует расширению кругозора и формированию научной картины мира у обучающихся.
-
Тема урока: "Географическое положение Антарктиды. Антарктика" 2014
Цель урока: дать представление о географическом положении материка, Антарктике.
-
Тема урока: "Имя существительное как часть речи". 5-й класс 2014
Урок в СКОУ 8-го вида для детей с ОВЗ учитывает психофизические особенности детей ОВЗ и детей-биллингов (дети – татары). Урок состоит из восьми этапов. В основной части дети сами вывели тему урока, работая по плану, ответили на главные вопросы. На уроке используется презентация для улучшения восприятия учебного материала и для закрепления знаний. Домашнее задание дифференцированно. В конце урока каждый учащийся оценивает, насколько он понял тему.
-
Тема урока: "Имя существительное. Закрепление знаний. Урок-путешествие". 5-й класс 2019
Цели урока: закрепить знания учащихся об имени существительном, о его роли в речи; коррекция мыслительной деятельности на основе умения применять полученные знания при выполнении заданий; пробудить интерес к предмету, воспитывать правильную самооценку.
-
Тема урока: "Новохолмогорский городок в XVI веке" 2012
Урок является составной частью рабочей программы «История и культура Архангельского Севера с древних времён до начала XX века» для 10-х классов с учётом национально-регионального компонента образовательного стандарта. Отсутствие учебника по истории и культуре Архангельского Севера составляет наибольшую трудность для учителя коррекционной школы. Создание презентаций, содержащих переработанный текстовый и наглядный материал, является одним из основных средств обучения по данному предмету.
-
Тема урока: "Органы обоняния, вкуса, осязания: нос, язык, кожа" 2011
Задачи урока: познакомить с органами обоняния, вкуса, осязания; совершенствовать технику чтения; отрабатывать умение моделировать фразу; развивать зрительную память; воспитывать эмоциональную адекватность.
-
Тема урока: "Оригами “Пингвинчик” (курсы по выбору “Бумажная пластика”)" 2020
Цели урока: сформировать понятие о работе с бумагой, специальные умения и навыки в изготовлении изделий из нее; организация общения с обучающимся, используя собственную самостоятельность как средство выстраивания и развития совместной познавательной деятельности; обеспечение развития у учащегося умений сравнивать познавательные объекты.
-
Тема урока: "Пожар". 2-й класс 2014
Прежде чем говорить о правилах, нужно знать, по каким причинам возникает пожар. Под руководством учителя учащиеся формулируют причины возникновения пожара. И все-таки, если пожар возник... Дети предлагают и обсуждают различные решения. Учитель подводит к обобщению и называет конкретные действия. Для закрепления материала учащиеся просматривают фильм.
-
Тема урока: "Практическое употребление слов, обозначающих названия предметов" 2011
Цели урока: упражнение в группировке слов, обозначающих одушевлённые и неодушевлённые предметы; совершенствование умения образовывать форму множественного числа имён существительных; упражнение в составлении предложений; работа над словарём по теме "Животные и растения леса".
-
Тема урока: "Сложное предложение. Трудоустройство". 9-й класс 2021
Цели урока: повторить правило о постановке знаков препинания между частями сложного предложения; закрепить применение правила на практике; закрепить умение различать простые и сложные предложения.
-
Тема урока: "Украшение силуэта предмета орнаментом. Орнамент в круге. Рисование". Технологическая карта урока ИЗО. 3-й класс 2020
Цель урока: создать условия для развития творческих способностей в практической деятельности.
-
Тема урока: "Части реки". 6-й класс 2014
Цель урока: изучение частей реки: притоки, исток, устье, русло и формирование у учащихся умений и навыков применения полученных знаний на практике. На уроке использованы краеведческие материалы своей местности: карта, реки, фото экскурсий и походов класса. Упражнения в определении направления течении реки, различения берегов и других ее частей поможет правильно ориентироваться в водоёмах своей местности.
-
Тема урока: "Япония" 2022
Япония – островное государство, находится в Тихом океане, омывается Восточно-Китайским, Охотским, Японским морями.
-
Тема урока: «Куб», раздел «Многогранники» 2015
Учащиеся знакомятся с частным видом параллелепипеда – кубом. Учатся изображать куб, обозначать и находить его измерения.
-
Тема: "Каменный уголь". 6-й класс 2018
Цель урока: создание условий для формирования знаний о каменном угле, его происхождении, свойствах, способах добычи, применении; повторить знания о горючих полезных ископаемых.