В обучении детей с ОВЗ ОЦР может использоваться на разных этапах проведения урока: организационном этапе, постановки цели и задач урока, мотивация учебной деятельности учащихся, активизации внимания, актуализации знаний и проверке знаний.
На начальном этапе урока я использую анимационные слайды для создания эмоционального настроя, дети переходят из состояния возбуждения в учебную деятельность. На этапе постановки цели, в презентации к уроку я подбираю материал, который активизирует внимание детей и подводит их к выбору темы. Яркие, динамичные слайды по ознакомлению с новой темой, помогают надолго остаться в памяти и усиливают процессы запоминания, делая его осмысленным и долговременным.
Использование физкультминуток связано с состоянием утомляемости обучающегося на данном этапе урока, уровнем преобладания возбуждения или торможения. Слайды-подсказки с ассоциативными картинками по выполнению упражнений, развивают долговременную память у детей с ОВЗ, создают благоприятный психологический климат на уроке; поддерживают интерес детей к предмету. Использование дыхательной и зрительной гимнастики, кинезиологических упражнений, активизируют работу мозга, повышают работоспособность.
Тестирование, с элементами викторины, мотивирует активность учеников, позволяет закрепить полученные знания.
В своей работе я использую образовательные интернет-ресурсы, личные разработки или авторские, из своих подписок. При подготовке к занятию пользуюсь сайтами:
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
- http://school-collection.edu.ru/
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://eor.edu.ru/
- информационный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu/ru
- федеральный портал «Российское образование» http://edu.ru