Коррекционная педагогика
-
Коррекционное занятие "Путешествие Лунтика" 2012
Выполняя задания на уроке, дети развивают зрительное восприятие, внимание, мышление и память, а раскрашивание картинок и физминутка развивает мелкую моторику и координации движения руки. Статья адресована учителям дефектологам.
-
Коррекционное занятие "Ритмика" 2022
Цель занятия: формирование умений составлять танец из ранее изученных движений.
-
Коррекционное занятие "Спешите делать добро" 2016
Коррекционное занятие направлено на коррекцию и развитие нравственных качеств и является важнейшим фактором становления личности.
-
Коррекционное занятие "Что такое хорошо и что такое плохо" 2014
Коррекционное занятие знакомит детей с творчеством В.В. Маяковского. Оно способствует развитию любви к чтению, умению отличать "плохое" от "хорошего". Предназначено для воспитанников 3-го класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида.
-
Коррекционное занятие в 1-м классе по теме "Путешествуем по лесу" 2011
Занятие для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида с применением компьютерной программы Г.Мининой «Баба-яга: школа на курьих ножках». Коррекционно-развивающая работа направлена на развитие слуховой, зрительной, смысловой памяти и восприятия, на развитие произвольного внимания, состояние успешности мотивирует первоклассников на активную деятельность. Занятие способствует закреплению знаний об окружающей местности.
-
Коррекционное занятие в старшей группе (по развитию ориентировки в большом пространстве) 2012
Занятие демонстрирует, как можно формировать двигательные навыки и умения (результат нарушения моторики), а также более сложные функции, в основе которых лежит движение (зрительно-моторная координация, ориентировка в микро- и макро-пространстве). Автор предлагает метод коврографа и ленты-липучки.
-
Коррекционное занятие для воспитанников старшего звена школы-интерната "Ты живешь среди людей" 2012
Коррекционное занятие разработано для воспитанников старшего звена коррекционной школы-интерната. Данное занятие направлено на усвоение подростками социально-значимых норм и ценностей, на привитие этических норм, на формирование межличностных отношений и умение выхода из конфликта.
-
Коррекционное занятие для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки" 2011
Увлекательное занятие направлено на развитие навыков ориентировки в пространстве детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста, в ходе которого дети совершают путешествие в сказочную страну.
-
Коррекционное занятие для детей с нарушениями зрения по теме "Зимующие птицы" 2013
Цель занятия: развитие ориентировки в пространстве через лексическую тему "Зимующие птицы". Все общеразвивающие упражнения строились так, чтобы зрительный анализатор не перегружался, а его функция сочеталась с работой слухового и двигательного анализатора.
-
Коррекционное занятие для учащихся с особыми образовательными потребностями "Автоматизация звука [Ж] на базе лексической темы «Насекомые»" 2016
Цель занятия: закрепление звука [Ж] в словах, предложениях и фразовой речи. Представлена презентация к коррекционным занятиям по коррекции звукопроизношения и фонематического слуха детей с особыми образовательными потребностями.
-
Коррекционное занятие на развитие внимания "Путешествие в сказку" 2014
Коррекционное занятие развивает внимание, составлено с учетом способностей детей − учащихся 1−2-х классов. На занятии дети виртуально (при помощи слайдов) путешествуют по сказке, помогают девочке Маше спасти брата Ваню от Бабы Яги.
-
Коррекционное занятие на тему "Зимние забавы". Аппликация "Снеговик" 2022
Цель занятия: закрепление у детей практических навыков аппликации. Задачи: продолжать формировать представление детей о свойствах предмета: форма, цвет, размер; учить детей приклеивать круги на бумагу по образцу; учить анализировать образец работы – делить целое на части и собирать целое из частей; развивать связную речь.
-
Коррекционное занятие на тему «Волшебный лес» в средней группе для детей с нарушением зрения 2015
Коррекционное занятие развивает элементарные математические представления у детей среднего возраста с нарушением зрения. Конспект отражает взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя в НОД.
-
Коррекционное занятие по игротерапии с элементами ПДД "Правила дорожного движения – закон жизни" 2014
Коррекционное занятия по игротерапии с элементами ПДД проводился в Нижнекамской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе №23 УШ вида для умственно отсталых детей. При подготовке к занятию была проведена предварительная работа. На кружке по ПДД учащимися были изготовлены дорожные знаки. На уроках ОБЖ изучены правила дорожного движения, особенности зимней дороги. Занятие прошло увлекательно и интересно.
-
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия в классах IV-го вида для слабовидящих детей "Путешествие в цирк"613014 2012
Занятие предназначено для детей с нарушением зрения. Дети учатся выделять опознавательный признак предмета, зрительно-моторную координацию, пространственную ориентировку на основе полисенсорного обследования предмета. Дидактический материал выполнен с учетом зрительной возможности обучающихся и тифлопедагогических рекомендаций.
-
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения 2013
Представленный конспект коррекционного занятия направлен на решение одной из главнейших коррекционных задач по развитию зрительного восприятия – расширение и коррекцию у детей с нарушениями зрения предметных представлений и способов обследования предметов.
-
Коррекционное занятие по развитию познавательных процессов "Путешествие в сказку" 2011
Конспект коррекционно-развивающего занятия предназначен для учащихся 5-го коррекционного класса школы VIII вида. Основная цель занятия заключается в коррекции познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия. Занятие проводится с использованием игровых и компьютерных технологий, что позволяет достичь высоких результатов в коррекционной работе, а также формирует интерес к учебным занятиям.
-
Коррекционное занятие по разделу: «Развитие зрительного восприятия» в старшей группе для детей с нарушением зрения. Тема: «Геометрические фигуры» 2018
Цель занятия: развитие зрительного восприятия детей с нарушением зрения. Закрепление представления детей о геометрических фигурах. Использование полисенсорного принципа в коррекционной работе. Форма проведения: подгрупповое.
-
Коррекционное занятие по русскому языку "Простые и сложные предложения. Животные леса" 2013
На занятии особое внимание уделено отличительным свойствам простых и сложных предложений, т.к. дети коррекционной группы с трудом видят разницу между простыми и сложными предложениями, часто путают их, не умеют определять главные и зависимые слова. Также на этом занятии ребята отрабатывают практические навыки в составлении предложений, вначале под руководством учителя, а затем самостоятельно.
-
Коррекционное занятие по теме "Зрительное восприятие рисунков и графических изображений" 2014
Занятие определяется тем, что, привлекая остаточное зрение к восприятию предметов окружающего мира, у младших школьников с нарушением зрения появляются дополнительные возможности для активной познавательной деятельности. В ходе урока у детей формируются умения опознавать объекты живой природы на предметных изображениях.
-
Коррекционное занятие по теме "Развитие зрительного восприятия" 2010
Урок проведен в нетрадиционной форме с применением презентации к уроку. Основной упор сделан на развитие высших психических функций, в частности на развитие зрительного внимания, восприятия. Описаны приемы работы по развитию и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Коррекционное занятие по теме "Составление простейшей схемы "Времена года"". 3-й класс, школа IV-го вида 2012
Занятие закрепляет знания о временах года, их последовательности, учит строить простейшие схемы. Цель занятия: развитие зрительного восприятия; зрительно-моторной координации; системы сенсорных эталонов; познавательных процессов; развитие умения анализировать сложную форму; находить отличия на иллюстрациях.
-
Коррекционное занятие с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения 2012
Предлагаются два занятия, разработанные в форме единого сюжета для детей 5–6 и 6–7 лет. Занятия состоят из серий разнообразных заданий. На протяжении занятий используется музыкальное и звуковое сопровождение. Их занятия можно проводить как при групповой, так и подгрупповой и индивидуальной работе с детьми.
-
Коррекционное занятие с незрячим учеником 2014
Занятие состоит из 8 этапов. Готовит ребенка к самостоятельности, корригирует мимику, пантомимику. Развивает мелкую моторику и координацию движений. Цель занятия: умение переписывать текст по системе Брайля.
-
Коррекционное занятие со слайдами для учащихся 9-х классов школы 8-го вида по теме "Защита коллективного творческого проекта "Иконы, вышитые крестом, в современном интерьере" 2014
Занятие в коррекционной школе VIII-го вида закрепляет умения выполнять защиту творческих проектов. Занятие развивает: память, внимание, связную речь, мышление, моторику, кругозор, умственные и творческие способности. Воспитывает вкус, аккуратность в работе, усидчивость, устойчивое отношение к труду, готовность помочь товарищу, самоконтроль, взаимоконтроль, бережливость и экономный расход материала. Формирует навыки коллективной работы, общения.
-
Коррекционное индивидуальное занятие с ребенком с ОВЗ по теме «Птицы» 2015
Конспект занятия с ребёнком с ОВЗ (подходит для среднего и старшего возраста, если дидактический материал варьируется в зависимости от возможностей ребёнка). Цель: формировать полный образ птицы, уточнять мелкие признаки. Дидактическая нагрузка варьируется в зависимости от возможностей ребенка.
-
Коррекционное индивидуальное занятие с ребенком с ОВЗ по теме «Рыбы» 2015
Коррекционное индивидуальное занятие с ребенком с ОВЗ (для среднего, старшего, подготовительного возраста в зависимости от возможностей ребёнка и количества предметов в задании). Цель занятия: актуализировать знания, умения и навыки по теме «Рыбы», полученные на общеобразовательных занятиях. Дидактическая нагрузка по количеству предметов может варьироваться в зависимости от возраста.
-
Коррекционное индивидуальное занятие с ребенком с ОВЗ по теме «Рыбы» 2015
Конспект коррекционного индивидуального занятия с ребенком с ОВЗ (для среднего, старшего, подготовительного возраста в зависимости от возможностей ребёнка и количества предметов в задании). Цель занятия: формировать полный образ рыбы, уточнять мелкие признаки. Дидактическая нагрузка может варьироваться в зависимости от возможностей ребенка.
-
Коррекционное обучение как тип дифференцированного процесса 2011
Отставание детей уже на начальном этапе обучения препятствует реализации задач перестройки школы, оказывается одной из главных причин низкой педагогической, социальной и экономической эффективности школьного воспитания. Проблема организации обучения, максимально учитывающего различия в развитии и способностях учащихся, – одна из наиболее острых в теории педагогики и практики школы. Одним из резервов, позволяющим поднять работу школы на новый качественный уровень, является дифференциация обучения.
-
Коррекционное сопровождение детей-инвалидов в системе дистанционного обучения 2012
Дистанционное обучение может дать ребенку-инвалиду возможность найти оптимальный способ успешно адаптироваться в жизни. Педагогам дистанционного обучения приходится работать с детьми, имеющими различные отклонения в психофизическом развитии (нарушения зрительного восприятия, слуховой и речевой систем, интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер, опорно-двигательного аппарата) возникает необходимость в регулярной комплексной коррекционной работе.