Коррекционная педагогика
-
Коррекционное занятие по игротерапии с элементами ПДД "Правила дорожного движения – закон жизни" 2014
Коррекционное занятия по игротерапии с элементами ПДД проводился в Нижнекамской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе №23 УШ вида для умственно отсталых детей. При подготовке к занятию была проведена предварительная работа. На кружке по ПДД учащимися были изготовлены дорожные знаки. На уроках ОБЖ изучены правила дорожного движения, особенности зимней дороги. Занятие прошло увлекательно и интересно.
-
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия в классах IV-го вида для слабовидящих детей "Путешествие в цирк"613014 2012
Занятие предназначено для детей с нарушением зрения. Дети учатся выделять опознавательный признак предмета, зрительно-моторную координацию, пространственную ориентировку на основе полисенсорного обследования предмета. Дидактический материал выполнен с учетом зрительной возможности обучающихся и тифлопедагогических рекомендаций.
-
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения 2013
Представленный конспект коррекционного занятия направлен на решение одной из главнейших коррекционных задач по развитию зрительного восприятия – расширение и коррекцию у детей с нарушениями зрения предметных представлений и способов обследования предметов.
-
Коррекционное занятие по развитию познавательных процессов "Путешествие в сказку" 2011
Конспект коррекционно-развивающего занятия предназначен для учащихся 5-го коррекционного класса школы VIII вида. Основная цель занятия заключается в коррекции познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия. Занятие проводится с использованием игровых и компьютерных технологий, что позволяет достичь высоких результатов в коррекционной работе, а также формирует интерес к учебным занятиям.
-
Коррекционное занятие по разделу: «Развитие зрительного восприятия» в старшей группе для детей с нарушением зрения. Тема: «Геометрические фигуры» 2018
Цель занятия: развитие зрительного восприятия детей с нарушением зрения. Закрепление представления детей о геометрических фигурах. Использование полисенсорного принципа в коррекционной работе. Форма проведения: подгрупповое.
-
Коррекционное занятие по русскому языку "Простые и сложные предложения. Животные леса" 2013
На занятии особое внимание уделено отличительным свойствам простых и сложных предложений, т.к. дети коррекционной группы с трудом видят разницу между простыми и сложными предложениями, часто путают их, не умеют определять главные и зависимые слова. Также на этом занятии ребята отрабатывают практические навыки в составлении предложений, вначале под руководством учителя, а затем самостоятельно.
-
Коррекционное занятие по теме "Зрительное восприятие рисунков и графических изображений" 2014
Занятие определяется тем, что, привлекая остаточное зрение к восприятию предметов окружающего мира, у младших школьников с нарушением зрения появляются дополнительные возможности для активной познавательной деятельности. В ходе урока у детей формируются умения опознавать объекты живой природы на предметных изображениях.
-
Коррекционное занятие по теме "Развитие зрительного восприятия" 2010
Урок проведен в нетрадиционной форме с применением презентации к уроку. Основной упор сделан на развитие высших психических функций, в частности на развитие зрительного внимания, восприятия. Описаны приемы работы по развитию и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Коррекционное занятие по теме "Составление простейшей схемы "Времена года"". 3-й класс, школа IV-го вида 2012
Занятие закрепляет знания о временах года, их последовательности, учит строить простейшие схемы. Цель занятия: развитие зрительного восприятия; зрительно-моторной координации; системы сенсорных эталонов; познавательных процессов; развитие умения анализировать сложную форму; находить отличия на иллюстрациях.
-
Коррекционное занятие с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения 2012
Предлагаются два занятия, разработанные в форме единого сюжета для детей 5–6 и 6–7 лет. Занятия состоят из серий разнообразных заданий. На протяжении занятий используется музыкальное и звуковое сопровождение. Их занятия можно проводить как при групповой, так и подгрупповой и индивидуальной работе с детьми.
-
Коррекционное занятие с незрячим учеником 2014
Занятие состоит из 8 этапов. Готовит ребенка к самостоятельности, корригирует мимику, пантомимику. Развивает мелкую моторику и координацию движений. Цель занятия: умение переписывать текст по системе Брайля.
-
Коррекционное занятие со слайдами для учащихся 9-х классов школы 8-го вида по теме "Защита коллективного творческого проекта "Иконы, вышитые крестом, в современном интерьере" 2014
Занятие в коррекционной школе VIII-го вида закрепляет умения выполнять защиту творческих проектов. Занятие развивает: память, внимание, связную речь, мышление, моторику, кругозор, умственные и творческие способности. Воспитывает вкус, аккуратность в работе, усидчивость, устойчивое отношение к труду, готовность помочь товарищу, самоконтроль, взаимоконтроль, бережливость и экономный расход материала. Формирует навыки коллективной работы, общения.
-
Коррекционное индивидуальное занятие с ребенком с ОВЗ по теме «Птицы» 2015
Конспект занятия с ребёнком с ОВЗ (подходит для среднего и старшего возраста, если дидактический материал варьируется в зависимости от возможностей ребёнка). Цель: формировать полный образ птицы, уточнять мелкие признаки. Дидактическая нагрузка варьируется в зависимости от возможностей ребенка.
-
Коррекционное индивидуальное занятие с ребенком с ОВЗ по теме «Рыбы» 2015
Конспект коррекционного индивидуального занятия с ребенком с ОВЗ (для среднего, старшего, подготовительного возраста в зависимости от возможностей ребёнка и количества предметов в задании). Цель занятия: формировать полный образ рыбы, уточнять мелкие признаки. Дидактическая нагрузка может варьироваться в зависимости от возможностей ребенка.
-
Коррекционное индивидуальное занятие с ребенком с ОВЗ по теме «Рыбы» 2015
Коррекционное индивидуальное занятие с ребенком с ОВЗ (для среднего, старшего, подготовительного возраста в зависимости от возможностей ребёнка и количества предметов в задании). Цель занятия: актуализировать знания, умения и навыки по теме «Рыбы», полученные на общеобразовательных занятиях. Дидактическая нагрузка по количеству предметов может варьироваться в зависимости от возраста.
-
Коррекционное обучение как тип дифференцированного процесса 2011
Отставание детей уже на начальном этапе обучения препятствует реализации задач перестройки школы, оказывается одной из главных причин низкой педагогической, социальной и экономической эффективности школьного воспитания. Проблема организации обучения, максимально учитывающего различия в развитии и способностях учащихся, – одна из наиболее острых в теории педагогики и практики школы. Одним из резервов, позволяющим поднять работу школы на новый качественный уровень, является дифференциация обучения.
-
Коррекционное сопровождение детей-инвалидов в системе дистанционного обучения 2012
Дистанционное обучение может дать ребенку-инвалиду возможность найти оптимальный способ успешно адаптироваться в жизни. Педагогам дистанционного обучения приходится работать с детьми, имеющими различные отклонения в психофизическом развитии (нарушения зрительного восприятия, слуховой и речевой систем, интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер, опорно-двигательного аппарата) возникает необходимость в регулярной комплексной коррекционной работе.
-
Коррекционно–развивающее занятие "Транспорт". 1-й класс 2011
Коррекционно-развивающее занятие для учащихся первого класса с задержкой психического развития направлено на обобщение знаний детей о транспорте, развитие речи, расширение словарного запаса учащихся. Кроме расширения представлений детей об окружающем мире, повторения состава числа, занятие направлено на коррекцию и развитие познавательных процессов.
-
Коррекционные занятия дефектолога по разделу "Восприятие времени" у младших школьников с задержкой психического развития 2011
Цели урока: развитие у детей с задержкой психического развития временных ориентировок на основе формирования следующих умений: воспринимать временные интервалы: время (части) суток (утро, день, вечер, ночь); неделя, месяц, год; времена года, их последовательность и основные признаки; измерять время по часам с точностью до минуты; решать несложные бытовые задачи на время.
-
Коррекционные занятия с детьми с ОВЗ 2023
Целью коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ является, в первую очередь, развитие когнитивной сферы обучающихся при помощи коррекционно-развивающей работы по развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы.
-
Коррекционный логопедический курс "Пишу красиво. Читаю правильно" 2023
Программа курса внеурочной деятельности направлена на профилактику и преодоление сложных форм дисграфии, дислексии; предупреждение и коррекцию дизорфографии, способствует освоению школьной программы по русскому языку и чтению у младших школьников с ОВЗ. Цель программы: коррекция и профилактика дисграфии и дислексии у обучающихся с особыми возможностями здоровья.
-
Коррекционный урок во 2-м классе 2013
Коррекционное занятие с целью формировать умение ориентироваться на листе бумаги определяя верх – низ и т.д.; способствовать развитию памяти, воображения, зрительной памяти через комплекс упражнений.
-
Коррекционный урок по русскому языку 2011
На уроке все предложенные задания активизируют мыслительную деятельность. Использование самостоятельной работы способствует закреплению знаний и умений о нахождении причинно-следственных связей.
-
Коррекционный урок по сказке "Колосок" 2017
Цель коррекционных и групповых занятий: создание оптимальных условий познания каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков. Для полноценного и эмоционально окрашенного восприятия художественного произведения детьми с умственной отсталостью необходимы не только прослушивание, ответы на вопросы по содержанию прочитанного, пересказ, но и организация предметных и игровых действий. Урок направлен на формирование нравственных качеств, общечеловеческих ценностей.
-
Коррекционный час в старшей группе компенсирующей направленности с фонетико-фонематическим недоразвитием речи по лексической теме "Дикие животные" 2012
Коррекционный час – одна из форм логопедического воздействия на детей с нарушением речи. Закрепляет и совершенствует полученные ребенком знания и умения в практической речевой деятельности. Проводится в различных формах и с разной наполняемостью детей. Использует игровые, наглядные, словесные и практические приемы. Вызывает у дошкольников живой интерес, эмоциональный отклик и привлекает ребенка к предстоящей деятельности.
-
Коррекция агрессивного поведения подростков 2014
Программа коррекции агрессивного поведения подростков предназначена для расширения базовых социальных умений детей с агрессивным поведением.
-
Коррекция агрессивного поведения у воспитанников детского дома 2011
В статье рассматриваются проблемы в общении у воспитанников детского дома. Приведены примеры коррекционных занятий, каждое из которых строится определенным образом, подчинено групповым правилам и включает в себя несколько этапов.
-
Коррекция дефицита внимания и поведения у детей с СДВГ через занимательный материал во внеурочное время (работа с фокусами) 2019
Начиная работать с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) необходимо изучить психолого-педагогические особенности этих детей и твердо знать, что многие нарушения преодолеваются в результате образовательной и коррекционно-воспитательной работы школы. Вопросы психолого-педагогического сопровождения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) в настоящее время приобрели существенную значимость в связи с широким распространением данной патологии среди детей: от 2 до 45%.
-
Коррекция и развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2010
Своеобразие речевого развития детей с ОНР накладывает свой отпечаток и на развитие их внимания. Нарушение внимания в большей степени затрагивают произвольную деятельность. Сосредоточение, концентрация, устойчивость на непроизвольном уровне происходит значительно лучше. Эта особенность является одним из оснований, на котором строилась коррекционно-развивающая работа на занятиях.
-
Коррекция и развитие речевой деятельности учащихся на уроках математики в специальной коррекционной школе VIII вида 2012
Такая познавательная область, как математика, в системе специального обучения обладает мощным коррекционно-развивающим потенциалом всех высших психических функций, в том числе и речи. В статье проведён анализ содержательной составляющей каждого метода обучения, применяемого на уроках математики, приведены рекомендации по коррекции и развитию речевой деятельности детей с особыми образовательными потребностями. Рекомендации снабжены практическими примерами из опыта работы учителя.