Коррекционная педагогика
-
Открытый урок по естествознанию по программе VIII вида. Тема: "Минеральные удобрения. Калийная соль" 2013
Конспекта урока систематизации знаний учащихся о полезных ископаемых. Основными методами работы на уроке являются: работа по настенной карте, по контурным картам, демонстрация опыта. Демонстрация видеофрагмента и использование тематических загадок вызывают эмоциональный отклик на обучение. Итогом урока является систематизация учащимися знаний о группах полезных ископаемых, об их использовании и способах добычи.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 2013
Задачи занятия: уточнить с детьми названия посуды; называть и различать кухонную, столовую, чайную посуду; обогащать словарь детей прилагательными по теме «Посуда»; упражнять в образовании относительных прилагательных; развивать условия слухового, зрительного внимания, логического мышления, развивать мелкую моторику.
-
Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя дефектолога "Звуки окружающей действительности" 2013
Логопед проводит занятие совместно с дефектологом. На протяжении всего урока идет развитие, слухового восприятия. Учащиеся распознают звуки: стук молотка, звон колокольчика, гром погремушки, звуки дождя и шум ветра, стук в дверь. Помимо этого урок насыщен коррекционно-развивающими упражнениями, которые направлены на развитие психических процессов: мышления, внимания, моторики, памяти и неотрывно связаны с темой урока.
-
Урок по геометрии на тему "Линии в круге. Диаметр". 5-й класс 2013
Представленный автором материал поможет учителям математики при подготовке к уроку по теме «Линии в круге». Лабораторные опыты важны в работе с умственно отсталыми детьми. Они помогают развить навыки самостоятельной работы и наблюдательность. На основании этого материала школьники могут сделать обоснованный вывод.
-
Невербальные средства общения у детей с нарушением зрения дошкольного возраста 2013
Учитывая всю важность невербальных средств общения для всестороннего формирования ребенка дошкольного возраста, особенно детей с нарушением зрения в работе затронуты следующие аспекты: развитие невербальных средств общения у детей с нормальным зрением и с нарушенным зрением; особенности эмоциональных состояний детей: мимики и пантомимики; чему способствует овладение невербальными средствами общения; игры и упражнения на развитие выразительных средств общения.
-
Викторина "В мире животных" 2013
Ознакомление с жизнью животных и растений учащиеся получают на предметных уроках, экскурсиях, практических занятиях. Дети ведут наблюдения за жизнью растений и животных, изменениями в природе. Уроки, построенные на непосредственном знакомстве с живыми предметами и явлениями природы, возбуждают у умственно отсталых детей интерес, стимулируют к деятельности, а также способствуют коррекции личности школьника.
-
Викторина "В мире растений" 2013
Умственно отсталые школьники плохо понимают природу и явления окружающего мира. Поэтому для учащихся классов со сложным дефектом в школьную программу включены такие предметы, как мир животных и мир растений. Цель данных предметов: научить школьников классифицировать по видам животных и растений, закрепить и расширить знания о животных и растениях, привитие интереса к животному и растительному миру.
-
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения 2013
Представленный конспект коррекционного занятия направлен на решение одной из главнейших коррекционных задач по развитию зрительного восприятия – расширение и коррекцию у детей с нарушениями зрения предметных представлений и способов обследования предметов.
-
Методическое наследие В.И. Водовозова и его значение в развитии современной методики преподавания литературы неслышашим учащимся 2013
Вклад В.И. Водовозова в развитие методики преподавания литературы. Анализ его работы "Словесность в образцах и разборах". Применение методики Водовозова В.И. в школе-интернате I вида № 1 для неслышащих учащихся.
-
Из опыта работы по применению метода "саногенного мышления" в условиях детской поликлинники 2013
Перед любым логопедом-практиком встаёт вопрос о том, как обеспечить активное участие ребёнка в процессе исправления речевых дефектов. Основная часть пациентов – это 5–6 летние дети, посещающие логопеда 2 раза в неделю. При этом подразумеваются ежедневные домашние занятия ребёнка с родителями по заданию логопеда. То есть у нас присутствует труд с трёх сторон: логопеда, ребёнка, родителей. Здесь я хочу рассмотреть проблемы, возникающие при выполнении заданий, у ребёнка и у родителей.
-
Анализ произносительных навыков взрослых ранооглохших лиц после кохлеарной имплантации 2013
На основе экспериментального исследования в статье представлены результаты изучения произносительных навыков взрослых ранооглохших пациентов с кохлеарными имплантами. Определена взаимосвязь между характером преобладающих нарушений произношения и степенью ее внятности. Показаны особенности коррекционной работы с данной категорией лиц.
-
Игра как средство и метод физического воспитания 2013
Игровой и соревновательный методы ценны тем, что дают возможность моделировать условия выполнения двигательных действий, создавать игровые ситуации с учетом их сложности адекватности ситуациям, встречающимся в жизни. Помогают прививать детям навыки совместной деятельности, сотрудничество для достижения общей цели. Эффективность обоих методов зависит от их применения в строгом соответствии с конкретными задачами обучения.
-
Прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги" 2013
Конспект открытого урока в 5-м классе с целью научить детей выполнять прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». На занятии учащиеся добиваются умения выполнять отталкивание от определённой черты одной ногой и правильно мягко приземляться на обе ноги, не заваливаясь назад.
-
Тема урока "Полет в космос" 2013
Открытое занятие в группе продлённого дня по аппликации и рельефной лепке учит складывать фигуры способом оригами (звёзды и ракета); наклеивать дополнительные детали; комбинировать разные способы изображения объектов для создания законченной композиции. Занятие развивает мелкую моторику, восприятие пространства, внимание, логическое мышление; формирует цветовое восприятие; воспитывает аккуратность, умение работать в коллективе.
-
Танцевальная терапия. Разработка вводного занятия 2013
Основная цель танцевально-двигательной терапии – обретение чувствования и осознанности собственного «Я». Танцевальная терапия приглашает тело к «разговору», дает ему возможность «высказаться», раскрепоститься. В танце человек развивается физически и эмоционально, тело и сознание рассматриваются как равноценные силы. Танцевальная терапия проявляет больший интерес к тому, как движение чувствуется, а не к тому, как оно выглядит.
-
Урок физической культуры оздоровительной направленности в 1-м классе в специальной коррекционной школе VIII вида 2013
Урок-путешествие в гости к любимым сказочным героям направлен на формирование основ здорового образа жизни младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. В ходе урока детям предлагается освоить дыхательные упражнения, гимнастику для глаз, массаж головы, спины, упражнения в равновесии, а также подвижные коррекционные игры.
-
"День рождения" в группе коррекционной направленности 2013
Для решения задач коммуникативного развития, коррекции речевой, психологической и моторной сферы воспитанников педагогами нашей группы была разработана технология «Традиция празднования дня рождения». Предусмотрен единый алгоритм, определены задачи и этапы деятельности для детей и взрослых.
-
Формирование представлений о свойствах песка и глины у детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида через опытно-экспериментальную деятельность 2013
Интеллектуальное и личностное развитие детей зависит от того, насколько высоко сформирована у них познавательная активность. Песок – необыкновенно приятный материал, он притягивает детей как магнит. Игры с песком создают дополнительный акцент на тактильную чувствительность, «мануальный интеллект» ребенка. Таким образом, с одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям, с другой – более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов.
-
Праздник для учащихся 2-го класса "Путешествие в страну дорожных знаков" 2013
Мероприятие призвано формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге.
-
Урок-конкурс "Лучший по профессии" 2013
Конкурс подготовлен для учащихся 8–9-х классов коррекционных школ VIII вида. Конкурсное задание рассчитано на 3 часа.
-
Письменное вычитание чисел, полученных при измерении (соотношение 1-100) в коррекционной школе VIII вида. 7-й класс 2013
Материал, представленный автором, поможет учителям математики при подготовке к уроку. Учащиеся с ограниченными умственными возможностями не способны к долговременному восприятию учебного материала. Поэтому на уроке используется: чередование видов деятельности: работа у доски, по карточкам, коррекционно-развивающие игры, ИКТ, наглядность, которая способствует повышению познавательной активности учащихся и ЭОРы (информационные, практические, контрольные).
-
Информационные технологии на уроке математики 2013
Урок математики в специальном (коррекционном) классе VIII вида. На уроке в 5-м классе изучается геометрический материал. Объяснение сопровождается слайдовой презентацией.
-
Закрепление письменного сложения и вычитания в пределах 100. 4-й класс 2013
Учащиеся совершенствуют формирование навыков сложения и вычитания в пределах 100 с переходом через разряд.
-
Эффективность использования музыкальных средств в коррекционной работе 2013
В статье автор рассказывает о том, какую роль играет музыка в жизни человека, какое воздействие она оказывает на его здоровье, а также как используются музыкальные средства в коррекционной работе с учащимися, имеющими проблемы слуха и речи. В своей практике автор использует музыкальные викторины, кроссворды, беседы о музыке, диспуты, музыкально-сценические импровизации. Учащиеся школы принимают активное участие во внеклассных мероприятиях, литературно-музыкальных композициях.
-
Использование компьютерных технологий как средства повышения эффективности работы про социализации учащихся школ VIII вида 2013
В статье описывается опыт работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида по формированию информационной компетенции у учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Одной из эффективных форм обучения по данному направлению в учреждении является курс факультативных занятий «Основы компьютерной грамоты».
-
Логопедический досуг "Праздник красивой речи" 2013
Логопедический досуг проводится с детьми старшего дошкольного возраста, прошедших обучение на логопункте, с целью закрепления приобретённых произносительных умений, самоконтроля за собственной речью, активизации творческих способностей.
-
Практическое занятие по профессии "швея". Выполнение соединительных швов. 10-й класс 2013
Практическое занятие предназначено для учащихся 10-го класса трудовой профессиональной подготовки по профессии «швея». Учащиеся, отрабатывают первоначальные умения и навыки в изготовлении соединительных швов. Отработку производят в форме отчета, где учащиеся выполняют несколько упражнений в виде рисунков, схем и образцов машинных швов.
-
Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Волшебная фея Кисточка" 2013
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста, направленное на преодоление страха путём рисования и ориентирования ребёнка на собственные возможности.
-
Урок чтения по теме "Звук и буква В". 1-й класс 2013
Урок знакомит с новым звуком и буквой «В». Учащиеся читают слова с изученными буквами; в процессе работы корректируется и развивается зрительное внимание; воспитывается мотивация к обучению через игровые задания.
-
Тема урока "Изменение имен существительных по числам". 5-й класс 2013
В ходе урока учащиеся определяют число имен существительных, изменяют имена существительные по числам. Урок способствует коррекции и развитию психических функций: внимания, кратковременной памяти на основе работы с текстом.