Коррекционная педагогика
-
Коррекционно-развивающая игра как метод обучения в коррекционной школе 2013
Статья раскрывает особенности применения игры как средства коррекции в работе с детьми с нарушениями интеллектуального развития. Даны подробные рекомендации по проведению коррекционно-развивающих игр. В статье обобщен опыт работы дефектолога в плане проведения разного вида игр: во внеурочное и урочное время.
-
Применение информационно-коммуникативных технологий в совместной образовательной деятельнрости с детьми среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения как средство ознакомления с окружающей действительностью 2013
При обучении слабовидящих детей разнообразные средства наглядности применяются в значительно большей степени, чем в работе с нормально видящими детьми. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет педагогу создавать для слабовидящих детей мультимедийные презентации для ознакомления их с окружающей действительностью.
-
Урок по письму "Различие названий по вопросам "Кто это?", "Что это?" 2013
Цель: учить различать названия предметов по вопросам «кто это?», «что это?».
-
Образовательные технологии на логопедических занятиях 2013
Содержание статьи раскрывает вопрос об эффективности применения в работе логопеда технологий интерактивного обучения, традиционных и нетрадиционных методов терапии. Одновременное использование в рамках одного занятия нескольких нетрадиционных методов терапии (водотерапии, пескотерапии, музыкотерапии, хромотерапии и другие), компьютерных, здоровьесберегающих технологий значительно повышает эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
-
Конспект НОД с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Гласные звуки и буквы А, У, И. О, Э, Ы" с использованием ИКТ 2013
Данный конспект разработан в соответствии с ФГТ и с содержанием программы по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе с детьми с общим недоразвитием речи.
-
Конспект коррекционной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы с ТНР на тему "Звук [ш]" 2013
Занятие автоматизирует звук [Ш] в речи. В ходе занятия ребёнок знакомится с ужонком и ежонком и выполняет их задания, в процессе которых учится правильно выполнять артикуляционную гимнастику, дифференцировать времена года (весна и зима), различать звук [Ш] на слух, автоматизировать его в слогах и словах, учится составлять предложения, в которых есть звук [Ш].
-
Классный час "Мы, ты, я – вместе дружная семья" 2013
Задача воспитателя состоит в создании такого психологического климата в классе, который позволит ощутить ребёнку свою значимость, нужность для коллектива, позволит ему понять, что он не одинок и всегда может положиться на друзей. Цель классного часа: коррекция эмоционально-волевой сферы, сплочение детского коллектива.
-
Коррекционное занятие по русскому языку "Простые и сложные предложения. Животные леса" 2013
На занятии особое внимание уделено отличительным свойствам простых и сложных предложений, т.к. дети коррекционной группы с трудом видят разницу между простыми и сложными предложениями, часто путают их, не умеют определять главные и зависимые слова. Также на этом занятии ребята отрабатывают практические навыки в составлении предложений, вначале под руководством учителя, а затем самостоятельно.
-
Конспект занятия "Наш кинотеатр" во 2-й младшей и подготовительной к школе группы с использованием ИКТ 2013
Особенностью представленного занятия является использование на нем компьютерных альбомов, созданных детьми подготовительной к школе группы. Альбомы выполнены в программе ПервоЛого 3.0. Важным направлением в работе с дошкольниками с нарушением зрения является формирование эмоциональной сферы, социальной адаптации. На занятии взаимодействуют дети разных возрастных групп, использованы элементы театрализованной деятельности, это способствует решению коррекционных задач в работе тифлопедагога.
-
В мире цветов. Ромашка 2013
Природа окружает и привлекает ребёнка своей необычностью, новизной, волшебством. Природа побуждает к передаче чувств, мыслей, к речевой активности. Самая красивая и яркая часть природы - это цветы. Научимся видеть и изображать привычное "ромашку" - необычным способом, используя рисование ластиком.
-
Конспекты занятий по развитию эмоциональной сферы, снятию психоэмоционального напряжения 2013
Укрепление психологического здоровья, обеспечение гармоничного формирования и развития личности детей дошкольного возраста являются одними из важнейших задач воспитания и образования детей дошкольного возраста. Психологическое здоровье как условие гармоничного развития личности тесно связано с физическим здоровьем. Автором были разработаны конспекты игровых занятий на снятие психоэмоционального напряжения для детей дошкольного возраста, с использованием специальных игр и упражнений.
-
Конспект урока чтения по теме "Звук и буква М". 1-й класс 2013
Предлагается урок чтения для учащихся 1-го класса ССД школы VIII вида. Учащиеся учатся произносить звук [м]; соотносить звук с буквой; учатся обозначать согласные звуки (твёрдые согласные – синей фишкой, мягкие согласные – зелёной фишкой).
-
Индивидуальный подход в школьном обучении (из опыта работы) 2013
В статье представлен опыт работы по реализации дифференцированного и индивидуального похода в условиях школы VIII вида.
-
Урок-тренинг. Сказка-игра "Колокольчик Белли" 2013
Предлагаемая сказка-игра раскрывает тему «Полевые цветы», дает детям представление о том, какие цветы растут в поле. Сказка иллюстрирована, что позволяет наглядно насладиться красотой полевых цветов. Речевой материал способствует развитию словарного запаса, расширению кругозора об окружающем мире. В конце сказки предлагаются вопросы, направленные на развитие мышления.
-
Проектная деятельность в старшей группе для дошкольников с ЗПР "В мире сказки" 2013
В последнее время нами наблюдается снижение интереса детей и родителей к чтению художественной литературы. Посещение смоленского музея «В мире сказки» подтолкнуло нас к созданию данного проекта. Нам хотелось погрузить детей и родителей в такой интересный, волшебный, захватывающий сказочный мир. Цель была достигнута – дети стали приносить в группу книги, просить почитать их, а также рассказывали о тех сказках, которые читали им родители.
-
Коррекционное занятие для детей с нарушениями зрения по теме "Зимующие птицы" 2013
Цель занятия: развитие ориентировки в пространстве через лексическую тему "Зимующие птицы". Все общеразвивающие упражнения строились так, чтобы зрительный анализатор не перегружался, а его функция сочеталась с работой слухового и двигательного анализатора.
-
Руководство играми детей с отклонениями в развитии в семье 2013
Дети с недостатками развития, как правило, не умеют играть. У них не возникает замысла игры, в лучшем случае они переставляют игрушки с места на место, бессмысленно манипулируя ими. Задача родителей - научить играть ребенка. Игра сама по себе важна не только потому, что ребенок интересно проводит свободное время. В процессе игровой деятельности происходит коррекция психических функций ребенка, развивается его эмоционально-волевая сфера.
-
Открытый урок по естествознанию по программе VIII вида. Тема: "Минеральные удобрения. Калийная соль" 2013
Конспекта урока систематизации знаний учащихся о полезных ископаемых. Основными методами работы на уроке являются: работа по настенной карте, по контурным картам, демонстрация опыта. Демонстрация видеофрагмента и использование тематических загадок вызывают эмоциональный отклик на обучение. Итогом урока является систематизация учащимися знаний о группах полезных ископаемых, об их использовании и способах добычи.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 2013
Задачи занятия: уточнить с детьми названия посуды; называть и различать кухонную, столовую, чайную посуду; обогащать словарь детей прилагательными по теме «Посуда»; упражнять в образовании относительных прилагательных; развивать условия слухового, зрительного внимания, логического мышления, развивать мелкую моторику.
-
Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя дефектолога "Звуки окружающей действительности" 2013
Логопед проводит занятие совместно с дефектологом. На протяжении всего урока идет развитие, слухового восприятия. Учащиеся распознают звуки: стук молотка, звон колокольчика, гром погремушки, звуки дождя и шум ветра, стук в дверь. Помимо этого урок насыщен коррекционно-развивающими упражнениями, которые направлены на развитие психических процессов: мышления, внимания, моторики, памяти и неотрывно связаны с темой урока.
-
Урок по геометрии на тему "Линии в круге. Диаметр". 5-й класс 2013
Представленный автором материал поможет учителям математики при подготовке к уроку по теме «Линии в круге». Лабораторные опыты важны в работе с умственно отсталыми детьми. Они помогают развить навыки самостоятельной работы и наблюдательность. На основании этого материала школьники могут сделать обоснованный вывод.
-
Невербальные средства общения у детей с нарушением зрения дошкольного возраста 2013
Учитывая всю важность невербальных средств общения для всестороннего формирования ребенка дошкольного возраста, особенно детей с нарушением зрения в работе затронуты следующие аспекты: развитие невербальных средств общения у детей с нормальным зрением и с нарушенным зрением; особенности эмоциональных состояний детей: мимики и пантомимики; чему способствует овладение невербальными средствами общения; игры и упражнения на развитие выразительных средств общения.
-
Викторина "В мире животных" 2013
Ознакомление с жизнью животных и растений учащиеся получают на предметных уроках, экскурсиях, практических занятиях. Дети ведут наблюдения за жизнью растений и животных, изменениями в природе. Уроки, построенные на непосредственном знакомстве с живыми предметами и явлениями природы, возбуждают у умственно отсталых детей интерес, стимулируют к деятельности, а также способствуют коррекции личности школьника.
-
Викторина "В мире растений" 2013
Умственно отсталые школьники плохо понимают природу и явления окружающего мира. Поэтому для учащихся классов со сложным дефектом в школьную программу включены такие предметы, как мир животных и мир растений. Цель данных предметов: научить школьников классифицировать по видам животных и растений, закрепить и расширить знания о животных и растениях, привитие интереса к животному и растительному миру.
-
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения 2013
Представленный конспект коррекционного занятия направлен на решение одной из главнейших коррекционных задач по развитию зрительного восприятия – расширение и коррекцию у детей с нарушениями зрения предметных представлений и способов обследования предметов.
-
Методическое наследие В.И. Водовозова и его значение в развитии современной методики преподавания литературы неслышашим учащимся 2013
Вклад В.И. Водовозова в развитие методики преподавания литературы. Анализ его работы "Словесность в образцах и разборах". Применение методики Водовозова В.И. в школе-интернате I вида № 1 для неслышащих учащихся.
-
Из опыта работы по применению метода "саногенного мышления" в условиях детской поликлинники 2013
Перед любым логопедом-практиком встаёт вопрос о том, как обеспечить активное участие ребёнка в процессе исправления речевых дефектов. Основная часть пациентов – это 5–6 летние дети, посещающие логопеда 2 раза в неделю. При этом подразумеваются ежедневные домашние занятия ребёнка с родителями по заданию логопеда. То есть у нас присутствует труд с трёх сторон: логопеда, ребёнка, родителей. Здесь я хочу рассмотреть проблемы, возникающие при выполнении заданий, у ребёнка и у родителей.
-
Анализ произносительных навыков взрослых ранооглохших лиц после кохлеарной имплантации 2013
На основе экспериментального исследования в статье представлены результаты изучения произносительных навыков взрослых ранооглохших пациентов с кохлеарными имплантами. Определена взаимосвязь между характером преобладающих нарушений произношения и степенью ее внятности. Показаны особенности коррекционной работы с данной категорией лиц.
-
Игра как средство и метод физического воспитания 2013
Игровой и соревновательный методы ценны тем, что дают возможность моделировать условия выполнения двигательных действий, создавать игровые ситуации с учетом их сложности адекватности ситуациям, встречающимся в жизни. Помогают прививать детям навыки совместной деятельности, сотрудничество для достижения общей цели. Эффективность обоих методов зависит от их применения в строгом соответствии с конкретными задачами обучения.
-
Прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги" 2013
Конспект открытого урока в 5-м классе с целью научить детей выполнять прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». На занятии учащиеся добиваются умения выполнять отталкивание от определённой черты одной ногой и правильно мягко приземляться на обе ноги, не заваливаясь назад.