Художественные заплаты

Разделы: Технология, Презентация к уроку, Коррекционная педагогика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (90 МБ)


Цель урока: Познакомить учащихся с видами художественных заплат.

Задачи урока:

Образовательные:

  • формировать у учащихся понятие художественная заплата, художественный ремонт одежды,
  • обучить практическим умениям и навыкам по выполнению художественных заплат;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать операции мышления: сравнение на основе работы с разными видами заплат, обобщение, внимание, навыки самоконтроля;
  • развивать познавательный интерес через создание проблемной творческой ситуации и обеспечение успеха в усвоении знаний;

Воспитательные:

  • прививать навыки аккуратности в работе, воспитание усидчивости;
  • воспитывать творческое отношение к работе, способствовать воспитанию самостоятельности, интереса к предмету.

Материальное обеспечение:

  • альбомы с образцами заплат,
  • учебники “Швейное дело” 7-8 класс, Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина;
  • набор карточек- заданий для повторения ,
  • мультимедийный проектор,
  • компьютер для практической творческой работы,
  • рабочие коробки с инструментами,
  • набор термоклеевых аппликаций.

Техническое обеспечение: Мультимедийный проектор, компьютер.

Программное обеспечение:

  • Microsoft PowerPoint;
  • Microsoft Word.

Формируемые УУД:

  • Личностные: способность к самостоятельной, творческой деятельности, основы художественного мышления.
  • Метапредметные: действия по планированию времени и последовательности выполнения отдельных операций и работы в целом осуществлению самоконтроля и оценки качества готового изделия, анализу ошибок.
  • Предметные: изготовление художественной заплаты с использованием термоклеевой аппликации.

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающегося
I. Организационный момент. Контроль готовности учащихся к уроку.

Побуждение положительных мотивов.

Слушают и воспринимают информацию
Постановка темы и цели урока. Сегодня я хочу предложить вам отгадать тему нашего урока, используя три подсказки:

1 подсказка - на доске написано первое слово темы

(слово “Художественные....”)

2 подсказка - мы посмотрим с вами отрывок из мультфильма “Золушка” (слайд №2)

3 подсказка - посмотрите на это слово – какое оно? (слайд №3)

Верно, сегодня на уроке вы узнаете, что такое художественная заплата и научитесь выполнять художественную заплату на одежде.

Слушает и воспринимает информацию

Активный участник обсуждения:

анализирует увиденное, рассуждает, выдвигает свои предположения, формулирует тему урока.

II. Этап актуализации опорных знаний. - Героиня мультфильма Золушка не имела возможности отремонтировать красиво свою одежду, как вы думаете почему?

Предоставляет возможность каждой ученице дать свой ответ.

Мы имеем такую возможность и даже больше- как будущие хозяйки и мамы мы должны уметь выполнять ремонт одежды.

- Что вы уже умеете делать?

Выявляет уровень знаний.

Повторение предыдущего материала.

Вопросы для повторения:

1. Виды ремонта, правила ремонта, материал для заплат. (Приложение №1)

2. Виды заплат.

Слайд №4

3. Составить план работы по наложению заплаты.

Детям с низким уровнем развития раздаются индивидуальные карточки – задания.

Для сильного ученика – нужно разложить этапы работы из готовых предложений по порядку.

Для слабого ученика - составить план из готовых предложений по порядку с опорой на поэтапные рисунки.(Приложение № 2)

Слайд №5

Назовите швы, используемые для закрепления заплаты

Рассуждения обучающихся.

(возможные ответы: ей не хватало времени на себя, ей нельзя было выглядеть лучше сестер и т.д.)

 

 

 

 

 

Самостоятельно дают полные ответы (1 гр.)

Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

В ходе повторения материала используются карточки с коррекционными заданиями разной степени трудности, где обучающиеся самостоятельно соотносят термины к содержанию работы, исправляют неверный план изготовления изделия(2 гр.)

III. Этап формирования новых знаний. Сообщение теоретических сведений с демонстрацией презентации.  
- Как вы знаете, вещи имеют свойства стареть, изнашиваться. Иногда, разрыв образуется в таких местах, где накладывать заплаты, которые мы с вами научились выполнять нецелесообразно, так как она будет портить внешний вид одежды. В таком случае накладывают художественную заплату, с помощью художественных заплат мы можем дать вещам вторую жизнь.

Слайд №6

- Как это выглядит мы сейчас увидим

Слайд №7

Активно включаются в познавательную деятельность.

Осмысливают новый материал

- Джинсы носят многие, и порой случается так, что они рвутся раньше, чем надо. В этом случае не обязательно выкидывать любимую вещь, ведь можно сделать художественную заплату. Например, наклеенные бабочки не только скроют дырку, но и придадут романтичность и оригинальность вашим джинсам.

- Протертые на некоторых местах джинсы мы можем отреставрировать с помощью стильных заплат джинсадругого цвета, накладная заплата наложена с изнаночной стороны. При желании белые разлохматившиеся нитки с лицевой стороны можно оставить для декоративного эффекта. Но главная цель заплатки будет достигнута- сквозь брюки не будет проглядывать тело.

Слайд №8

- Часто дети делают не маленькие дырочки, а большие дыры, на помощь приходит снова художественная заплата. Такая абстрактная аппликация- заплата украсит и придаст стильность детским джинсам.

Слайд №9

- Больше всего подвержены износу на детской одежде коленки: набивные, стеганные заплатки-это не только продление жизни вещам, но и хорошая защита для коленок. Такой карман не только послужит заплаткой, но и выполнит свою основную функцию

Слайд №10

Активные участники обсуждения.

Разворачивают информацию, обсуждают, понимают и назначение заплаты и вид, устанавливают причинно – следственные связи: место разрыва-изделие - вид заплаты.

- Случаются дырки и на блузках- на помощь придут художественные заплаты в виде цветочков - но ведь дырка одна- почему цветочка два?

Слайд №8

- На трикотажных вещах быстро изнашиваются локти - художественные заплаты и закроют дырку, и будут выглядеть как модная отделка.

Рассуждения обучающихся (один цветочек может выглядеть как заплата, а несколько цветочков-уже композиция)
IV. Этап закрепления новых знаний. Предлагает выполнить на компьютере творческое задание на повторение пройденного материала, необходимого для выполнения обучающимися практической работы.

- А теперь рассмотрим несколько случаев ремонта. Подберите вариант художественной заплаты для своего изделия – обоснуйте свой выбор.

Слайды №12-16

Слайд №17

- Как и когда появилась первая заплатка? Послушаем ваше домашнее задание- сообщение о заплатах.

Слайды №12-16

обучающиеся выполняют творческую работу: на конкретных изделиях выполняют художественный ремонт одежды, аргументируя свою работу.

Приобретают положительный личный опыт с установкой на дальнейшее его использование в практической деятельности.

- Первые функциональные заплатки появились на военной форме немецких солдат в Первой мировой войне. Это спасало одежду от повреждений на коленях и локтях. Дело в том, что солдатам много приходилось ползать на локтях, чтобы оставаться невидимым для противника, рукава военной формы быстро протирались. Вначале солдаты начали латать уже поврежденную одежду, а после придумали ставить заплатки на новое обмундирование, чтобы заранее защитить ткань от внешних повреждений.

- Подхватили идею немецких солдат и охотники. Только они ставили заплатки не на локти, а на одежду от ключицы до плеча (там, где обычно приклад ружья протирает ткань). Третьими в цепочке любителей латанной одежды идут американские и английские студенты, которые с середины прошлого века с завидным постоянством украшали твидовые пиджаки заплатками.

- А в середине прошлого столетия заплаты стали элементом украшения одежды.

Слайд №18-21

Сегодня одежда с заплатками пользуется популярностью в молодежной моде.зачастую появляясь в коллекциях известных дизайнеров.

Причем они не просто используют эту деталь в модных коллекциях, но и стараются экспериментировать с формой заплаток, цветом, размером. Материал тоже используется разный: от кожи до хлопка в зависимости от состава ткани основного изделия.

Сказать, что яркие детали одежды имели ошеломительный успех нельзя. Но заплатки нашли своих преданных поклонников и продолжают украшать одежду стильных денди.

Сообщение обучающихся:

- Ответ на этот вопрос можно только предположить. Поскольку истории неизвестно происхождение этого элемента декора одежды. Скорее всего, заплатка появилась от бедности. Но в то же время, в старину женщины ставили на одежду заплатки не подходящие по цвету с одеждой. Словно специально хотели выделить аккуратно пришитую заплатку. Не отсюда ли появилось лоскутное шитье? Известно, что самая первая лоскутная аппликация была найдена при раскопках в Египте. А народы Севера с древности шьют одежду из лоскутков кожи и меха. В русских деревнях пользовались большой популярностью лоскутные одеяла. А шили их из остатков ткани и частей уже выношенной одежды.

V. Физкультминутка. Упражнения для снятия зрительного утомления (приложение №3) Выполняют упражнения на расслабление мышц глаз
VI. Этап формирования умений и навыков. Практическая работа.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Вводный инструктаж.

Чтение технологической карты на изготовление художественной заплаты с использованием клеевой аппликации (приложение №4, метод разъяснительного чтения).

Практический показ учителем приемов работы с термоклеевой аппликацией на образце.

Правила техники безопасности

- На рабочем месте соблюдайте порядок, там должны быть только нужные для работы материалы и инструменты.

Текущий инструктаж. Индивидуальный инструктаж.

Целевые обходы учителя: при этом контролируется правильность выполнения технологических операций и правильность приемов работы с клеевой аппликацией, соблюдение правил ТБ, организация рабочего места. Оказывается помощь, кому это необходимо.

 

Вырабатывают алгоритм действий, позволяющий дальнейшее его использование в практической деятельности

Рассказывают правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами, утюгом.

Работа по технологическим картам (Приложение 4).

Самостоятельно работают(1 гр.),

Выполняют задание при постоянном контроле и помощи со стороны учителя (2 гр., 3 гр.)

VIII. Этап подведения итогов урока. .Анализирует результат усвоения нового материала.

Анализ выполнения практической работы.

Разбор типичных ошибок учениц.

Выведение итоговой оценки за урок.

Осуществляют самооценку своей практической деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Оценивают свою практическую работу: изделие с заплатой.

VIII. Рефлексия Организует рефлексию.

- Для чего нужны художественные заплаты?

- Где еще их можно применить?

- Чем отличаются художественные заплаты от обычных?

- Что вам понравилась сегодня на уроке?

- Что вы запомнили важного и главного для себя?

- Что вам могло бы пригодиться в жизни?

Возможные ответы обучающихся: восстановить скатерть, украсить столовые салфетки с невыводимыми пятнами и т.д.

Ответы учащихся должны строиться на основе следующих выражений:

  • Мне понравилось...
  • Я научилась.....
  • Мне запомнилось....
  • Мне пригодится......

Презентация к уроку “Художественные заплаты”

Предлагаемая презентация к уроку - “Художественные заплаты” была разработана для урока по программе “Швейное дело” в 8 классе коррекционной школы VIII вида.

Урок знакомит учащихся с видами художественных заплат, учит правильно подбирать заплату; развивает образное и логическое мышление; развивает мелкую моторику; воспитывает аккуратность, бережливость, практичность.

Презентация используется как наглядный материал на разных этапах урока, а также для проверочной работы обучающихся на этапе закрепления материала.

Она позволяет:

На этапе организационного момента, при просмотре мультфильма -создать положительный настрой на урок и повысить познавательную активность;

  • на этапе объяснения нового материала- включать все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную, ассоциативную, развивать внимание;
  • на этапе закрепления материала,при выполнении творческой работы на компьютере - повышать учебную мотивацию учащихся, интерес к предмету ;

Все это позволяет добиться максимального учебного эффекта у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.