Коррекционная педагогика
-
Межпредметные связи на уроках чтения, развития речи и предметно-практического обучения в школе для глухих детей со сложной структурой дефекта 2012
В статье описаны цели и задачи, приведены примеры связи уроков чтения, развития речи и предметно-практического обучения в школе глухих.
-
Обучение глухих младших школьников декламации песен 2012
Обучение глухих детей декламации песен под музыку является одним из программных требований в разделе музыкально-ритмических занятий. Описывая опыт работы по данной теме, хотелось бы привлечь внимание педагогов и уверить их в том, что каждый из них получит несомненное удовольствие от результата своей деятельности и почувствует благодарность своих учеников.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000" 2012
Урок математики по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000» предназначен для учащихся 6-го класса коррекционной школы VIII вида. Цель урока – закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10 000 и способствовать расширению знаний учащихся о городе, в котором они живут.
-
Роль сказок в процессе обучения глухих учащихся чтению 2012
Трудно переоценить значение чтения сказок глухими детьми с ЗПР, т.к. эта работа дает необычайно широкие возможности для реализации коррекционных задач в обучении, воспитании и развитии учащихся. В статье подробно описаны все этапы работы по чтению сказок, указаны особенности методики, обозначены цели и представлены хорошие результаты преподавания.
-
Обучение решению задач глухих детей 1-го класса с глубокой задержкой развития 2012
Методическая разработка предназначена для начинающих сурдопедагогов. В ней в краткой и наглядной форме изложены основополагающие приемы обучения решению задач на самом начальном этапе. Эти же приемы могут быть использованы в обучении детей с другими ограниченными возможностями здоровья и испытывающих трудности в усвоении материала.
-
Найти связующую нить 2012
В классы интегрированного обучения принимаются дети с легкими ограничениями в развитии, а также с последствиями педагогической запущенности. Чтобы избежать селекции в детском коллективе школы, необходимо создать для всех детей единую систему общения, адаптации, развития. Это единое воспитательное пространство школы, единая система дополнительного образования, единое реабилитационное пространство.
-
Специфические и неспецифические методы коррекции нарушения поведения 2012
Основная идея данного урока – формирование интереса к предмету "Коррекционная педагогика", развитие умений понимать проблему, анализировать материал, рассуждать, самостоятельно находить подтверждения своим предположениями. Урок направлен на повышение уровня подготовленности студентов к образовательно-воспитательной работе с детьми с нарушениями поведения.
-
Конспект урока "Тряпичная кукла. История тряпичной куклы" 2012
Конспект урока c презентацией разработан для 7-го класса коррекционной школы VIII вида, чтобы познакомить учащихся с историей происхождения тряпичной куклы, научить изготавливать тряпичную куклу, развивать познавательный интерес к истории народного творчества, к истории русского народа; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, воспитывать любовь к русской культуре и традициям, формировать эстетический вкус.
-
Конспект комплексного занятия с детьми с ЗПР (старшая группа) 2012
Цели занятия: закрепить знания детей о времени года, признаках осени, об овощах и фруктах, их форме и цвете, учить детей узнавать овощи и фрукты на ощупь; правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом; закрепить навыки счета и отсчета в пределах 5; развивать произвольное внимание, тонкую моторику пальцев рук; воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца.
-
Урок по СБО в 8-м специальном коррекционном классе VIII вида "Волосы и уход за ними" 2012
Данное занятие прививает детям важные для жизни умения, т.е. прочно усвоить: эстетика, чистота и красота являются залогом здоровья. Необходимо использовать в повседневной жизни эти навыки. А практика игры в парикмахерскую помогает познать высокий уровень обслуживания клиента, а это вежливость, порядок поведения, учит общепринятой модели общения. Аксессуары, принадлежности, средства для ухода должны запомниться детям, понравиться и обязательно применяться в обычной каждодневной жизни.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Сложение, вычитание в пределах 100 без перехода через десяток" 2012
Урок математики в классе коррекционной школы VIII вида направлен на закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через разряд, способствует развитию познавательных интересов и расширяет кругозор учащихся о птицах.
-
Права и ответственность несовершеннолетних. Общешкольное мероприятие для 6–9-х классов из цикла занятий "Если бы я знал закон…" 2012
Цель работы – воспитание моральных и правовых ориентиров поведения, нетерпимости к любым антиобщественным проявлениям, уважение к закону; формирование отношения к правам и свободам личности; формирование необходимых знаний и умений для адаптации воспитанников в социуме.
-
Обобщающий урок по теме "Глагол" 2012
В статье предлагаются задания, с помощью которых закрепляются знания учащихся о глаголе.
-
Программа по профессиональной ориентации и самоопределению воспитанников коррекционной школы-интерната 2012
Автор на занятии вырабатывает у школьников сознательное отношение к труду. Профессиональное самоопределение в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. Оказывает профориентационную поддержку воспитанникам в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. Помогает детям в самореализации во взрослой жизни.
-
Конспект индивидуального занятия по РРс и ФП для учащихся 10-го класса школ I–II вида по теме "Сезонные изменения в природе" 2012
Конспект индивидуального занятия направлен на различение и восприятие материала по теме "Природные явления. Большие проблемы маленького моря". Основными задачами которого является развитие умения вести диалог по заданной теме, закрепление навыков соблюдения ударения и орфоэпических норм, совершенствование навыков правильной интонационной окраски речи, создание целостного представления о Кубани при раскрытии разнообразия природных условий и ресурсов.
-
Перспективное планирование занятий по развитию речевого (фонематического) восприятия детей с ЗПР первого года обучения 2012
Планирование разработано с учетом возрастных, психо-физических и произносительных возможностей детей, последовательного усложнения материала, который распределен по занятиям на учебный год. Использование данной системы обучения позволяет сформировать навыки звукового анализа и синтеза; научить послоговому чтению слогов и слов; развивать лексико-грамматические категории речи.
-
Перспективное тематическое планирование занятий по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте для детей с ЗПР второго года обучения 2012
Планирование разработано с учетом возрастных, психо-физических и произносительных возможностей детей, последовательного усложнения материала, который распределен по занятиям на учебный год. Использование данной системы обучения позволяет сформировать навыки звукового анализа и синтеза; научить послоговому чтению слогов и слов; развивать лексико-грамматические категории речи.
-
Урок естествознания в 7-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему "Жизнь леса". 2012
У учащихся формируется представление о лесе: описываются времена года, показывается лес, в котором совместно обитают и находятся в тесном взаимодействии растения и животные, дается представление о природном равновесии.
-
Урок русского языка в 5-м классе коррекционной школы по теме "Ударные и безударные гласные" 2012
Учащиеся совершенствуют навыки и умения в написании ударной и безударной гласной в слове; учатся корректировать мыслительные операции анализа и синтеза через обобщение правил. Воспитывается мотивация к учению.
-
Тексты самостоятельных работ за четверть в 5-м класса в специальной коррекционной школе VIII вида, предмет: швейное дело. 2012
В статье представлена самостоятельная работа за первую четверть в 5-м классе. Представлена поэтапная технология выполнения шва в подгибку с закрытым срезом шириной до 1 см; технология пришивания пуговиц; последовательность обработки вешалки и втачивание её в шов в подгибку с закрытым срезом.
-
Занятие кружка в специальной (коррекционной) школе VIII вида по лозоплетению. Третий год обучения. Тема: "Плетение изделий сферической формы: маракасы" 2012
Представлен урок по лозоплетению. Закрепляются навыки выполнения крестовины, оплетки, донышка, простого плетения, дети учатся плести полную сферу, выполнять прямую ручку. Развивается пространственное мышление в ходе плетения сферы, глазомер – при подборе прутьев определенной длины и толщины, мелкая мускулатура рук, их окорки, умение планировать работу над изделием в ходе анализа образца.
-
Рабочая программа по СБО 2012
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Целью данной программы является развитие социальной компетентности у детей с особыми образовательными потребностями и подготовка их к самостоятельной жизни.
-
Классный час "Мое имя – сигарета". 8-й класс 2012
Целью классного часа является формирование желания у подростков вести здоровый образ жизни. Подобранный материал заставляет задуматься о вреде курения.
-
Декоративное оформление швейных изделий 2012
Урок с использованием компьютерных технологий в 8-м классе, знакомящий учащихся с историей моды от каменного века до нашего времени. Цель урока: формировать представление о способах отделки изделия, учить применять отделку в соответствии с видом , формой и цветом изделия, развивать наглядно-образное мышление.
-
Психологические игры и упражнения для работы с гиперактивными, тревожными и агрессивными детьми (Методическое пособие) 2012
Предлагаются игры и упражнения для работы с гиперактивными, тревожными и агрессивными детьми. Раскрываются понятия: гиперактивность, агрессивность, тревожность.
-
Итоговый урок по СБО по теме "Питание" 2012
Цель урока: систематизация и закрепление знаний обучающихся о злаковых культурах, крупах, кашах, о здоровом питании.
-
Использование современных технологий на внеклассном занятии по литературе в 7-х классах коррекционной школы VIII вида 2012
Цель урока: адаптировать литературное произведение и выявить пути формирования коммуникативных и образовательных компетенций.
-
Коррекционно-развивающая программа для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья 2012
Коррекционно-развивающая программа разработана для детей среднего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. В рабочей программе выделены особенности детей с задержкой психического развития, общие подходы к работе с данной категорией детей.
-
Бинарное занятие по лексической теме "Дикие животные" с использованием сенсомоторных игр 2012
Цель урока: коррекция недоразвития речи через сенсомоторные игры по лексической теме "Дикие животные".
-
Мультимедийные презентации как средство повышения эффективности коррекционно-логопедической работы с учащимися с ограниченными возможностями 2012
В статье говорится о том, как применение на логопедических занятиях инновационных технологий позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с речевыми нарушениями, способствует созданию благоприятной атмосферы, значительно повышает эффективность работы учителя-логопеда.