Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей от 2 до 3 лет на тему "Осеннее дерево"

Разделы: Коррекционная педагогика


Цель: учить детей рисовать осенние листья техникой примакивания.

Задачи:

Обучающие: совершенствовать умение рисовать красками, пользоваться тычком.

Развивающие:

  • закреплять представление детей об осенних деревьях: на них много листьев, листья бывают разных цветов (желтые, красные);
  • знания детей о характерных признаках и явлениях осени: солнце светит мало, становится холодно, идут дожди;
  • закреплять знания детей о цвете (красный, желтый).

Воспитывающие:

  • воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой;
  • воспитывать интерес и эстетическое отношение к изодеятельности.

Словарная работа: Осень, листочки (красные, желтые), ведро, дерево.

Материал к занятию: Лист бумаги А3, с нарисованным силуэтом дерева (на каждого ребенка); гуашь (желтая, красная); тычки; салфетки; листочки (силуэт листьев из картона 2-х цветов: красные, желтые); 2 пластмассовых ведерка (красное, желтое).

Предшествующая работа: наблюдение с детьми за осенними деревьями, за погодой.

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки, давайте поздороваемся!

Приветствие “Я проснулся”.

Руками показываем называемые части тела.

Здравствуйте, глазки! Вы проснулись?
Здравствуйте, ушки! Вы проснулись?
Здравствуйте, ручки! Вы проснулись?
Здравствуйте, ножки! Вы проснулись?
Глазки смотрят, ушки слушают,
Ручки хлопают, ножки топают.
Я проснулся! (Ручки вверх.)

Воспитатель: Ребятки, какое время года наступило?

Дети: Осень.

Воспитатель: Послушайте меня. Наступила осень. Солнышко греет мало, с каждым днем становится все холоднее и холоднее. Часто идет дождик. Листья на деревьях стали разноцветные. А у меня на мольберте голое дерево без листочков. Посмотрите, как я их нарисую. Возьму в руки тычок, обмакну в желтую краску и примакну к ветке дерева. Вот как получилось! Теперь возьму чистый тычок и обмакну в красную краску и примакну к веточке. Получился красный листочек. Вот как красиво!

Воспитатель: Перед вами голые деревья без листьев. Давайте нарисуем на них листья. А как мы будем рисовать? Возьмем в руки тычок, обмокнем в желтую краску и примакнем к ветке своего дерева. Мы будем рисовать аккуратно, не пачкаясь и не мешая друг другу. Вот молодцы! Как хорошо у вас получается! Какие красивые желтые листочки! Как их много! А теперь возьмем в руки чистый тычок, обмокнем в красную краску и тоже примакнем к веточке. Какие красивые красные листочки! Как их много! Кто закончил рисовать положите тычки на подставочку. Вот молодцы. Какие нарядные деревья у вас получились! Кто нарисовал, подходите ко мне. Мы с вами помоем наши ручки, которые испачкались в краске. Все помыли руки?

Дети: Да!

Воспитатель: Вытираем руки салфеткой.

Молодцы все малыши,
Потрудились от души.

Воспитатель: Какие хорошие листочки нарисовали, какие деревья у вас замечательные получились. Какое нарядное дерево у Андрюши, Алины и Димы. Ну, прямо, большой – пребольшой лес. А вы хотите погулять по этому лесу?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Все готовы? Тогда пошли гулять по лесу! Давайте посмотрим, что это лежит?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Конечно же, это листочки. И сколько их много. Давайте посмотрим, какого они цвета? Андрюша, какого цвета этот листочек?

Дети: Красный.

Воспитатель: Алина, а это, листочек какого цвета?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Все взяли листочки в руки. У кого желтый листок? Подняли их высоко, опустили. У кого красный листок? Подняли высоко, опустили. Молодцы!

Воспитатель: Идем, гуляем по лесу. Ветер дует нам в лицо. Как он подул? (Все дети дуют.)

Воспитатель: Закачалось деревцо. Как закачалось? (Подняли руки вверх и покачали ими из стороны в сторону.)

Ветер перестал дуть. А нам с вами пора возвращаться из леса в группу. Давайте мы с вами положим листочки в ведерки: у кого желтые листочки – в желтое ведерко, у кого красные листочки – в красное ведерко. В какое ведерко положит свой листочек Андрюша?

Дети: В желтое.

Воспитатель: Правильно. Желтый листочек – в желтое ведерко. А Алина, в какое ведерко положит свой листочек?

Дети: В красное.

Воспитатель: Правильно. Красный листочек – в красное ведерко. А Дима, в какое ведерко положит свой листочек?

Дети: В желтое. Правильно!

Воспитатель: Все листочки разложили по корзинкам?

Дети: Да, все.

Воспитатель: Вам понравилось в лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот в следующий раз мы с вами еще сходим в осенний лес и погуляем там. А теперь скажем до свидания!

Прощание.

До свидания, до свидания,
Приходите к нам опять.
До свидания, до свидания,
Будем вместе мы играть.
И Алина, до свидания,
И Андрюша, до свидания,
И Дима, до свидания,
И Наталия Николаевна до свидания…

Называются имена всех присутствующих.

При словах “до свидания” педагог и дети машут рукой на прощание.

В конце песни звенит колокольчик.

Воспитатель: Занятие закончено.