Коррекционная педагогика
-
Подготовительная группа компенсирующей направленности. Тема: "Цветы Победы" 2013
Конспект предлагается для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы. Основными целями данной непосредственно-организованной образовательной деятельности являются: воспитание патриотизма, закрепление умений и навыков по ручному труду, развитие мелкой моторики.
-
Постройка объемной фигуры "Башня" по рисунку-схеме 2013
Урок поможет сформировать у учащихся навыки счета в пределах 5, учащиеся выкладывают цифровой ряд от 1 до 5; соотносят цифру с числом предметов; учатся устанавливать последовательность чисел в пределах 5 в прямом порядке.
-
Урок природоведения в 5-м классе специальной школы-интерната 8-го вида 2013
Данный урок формирует у школьников представление о явлениях окружающей действительности зимой, активизирует познавательную деятельность, развивает внимание, память, мышление, самостоятельность, побуждает детей к творческой деятельности на основе принципа дифференциации.
-
Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000" 2013
Урок для учащихся 5-х классов специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида представляет собой закрепление изученного материала. На уроке учитель знакомит учащихся с чудесами города, в котором они живут. Данный материал может использоваться учителями на уроках математики. Представленные виды занятий активизируют мыслительные процессы, внимание, развивают память учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Конспект занятия во 2-й младшей группе "Гласные звуки [а], [у], [и], [ы]. Закрепление" 2013
Непосредственно организованная образовательная деятельность проводится во второй младшей диагностической группе для детей с системным недоразвитием речи во II полугодии. Игровое занятие способствует развитию фонематического восприятия и физического слуха, зрительного и слухового внимания, позволяет в игровой форме закреплять формирующиеся навыки выделения гласных звуков в слове и определении их места: в начале слов для гласных [а, у, и, о] и в конце слов для гласного [ы].
-
Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида на тему "Зима. Зимние забавы детей". 2-й класс 2013
Урок призван учить детей моделировать фразы; осуществлять коррекцию мышления на основе упражнений в анализе и синтезе; воспитывать мотивацию к учению.
-
Обобщающий урок в 5-м классе по теме "Натуральные числа и действия с ними" 2013
В статье автор делится своим методом работы со слабыми учащимися. Большая часть из них – кинестетики. 15 лет автор пользуется своей разработкой – «Волшебный сундучок. Даже старшеклассникам очень интересно работать в «Волшебном сундучке». Этот метод используется, в основном, для заучивания формул. Пример такой работы рассмотрен на обобщающем уроке в 5-м классе, на котором дается понятие натурального числа, повторяются понятия: классы, разряды, цифры.
-
Урок письма и развития речи в классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости 2013
Занятие преследует цели по обучению различать звуки З и С на слух и в произношении, развитию фонематического анализа и синтеза, слухового и зрительного внимания через различение звуков и букв.
-
Урок по окружающему миру по теме "Зима. Жизнь животных зимой". 1-й класс 2013
Задачи урока: познакомить ребят с зимними явлениями, научить их отличать признаки зимы; научить устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью животных; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь животным в трудные времена; показать, какие изменения происходят в жизни животных зимой; как зимуют дикие звери и птицы; воспитывать любовь к родной природе.
-
Формирование навыка правильного письма через использование игр и игровых упражнений у учащихся с интеллектуальной недостаточностью 2013
Одним из наиболее действенных средств, способных вызвать интерес к занятиям по русскому языку, является игра. Цель игры пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению. В младшем школьном возрасте игра наряду с учением занимает важное место в развитии ребенка. При включении детей в игровую ситуацию интерес к учебной деятельности резко возрастает, изучаемый материал становится для них более доступным, работоспособность значительно повышается.
-
Пути повышения эффективности работы учителя-тифлопедагога с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по развитию восприятия сюжетных изображений 2013
В статье отражена работа учителя-тифлопедагога по развитию восприятия сюжетных изображений, причины снижения эффективности занятий по развитию восприятия сюжетных изображений с детьми с нарушением зрения. Направленность занятий по развитию восприятия сюжетной картины детьми с нарушением зрения отражают виды и методы работы на занятиях, виды комбинаторных игр, приемы, повышающие эффективность работы.
-
Урок по экономическому практикуму "Разделение труда". 10-й класс 2013
Урок - деловая игра имеет своей целью показать, что разделение труда способствует повышению его производительности; формирует умение рациональной организации труда в целях повышения его продуктивности.
-
Виды теста. Лепка вареников из пресного теста 2013
Урок содержит 2 части: теоретическую и практическую. Теория знакомит с видами теста и способами его приготовления, на практике же учащиеся получают навыки изготовления вареников из пресного теста.
-
Урок математики для учащихся по программе IV-го вида с ЗПР по теме "Линейная функция и ее график" 2013
Инновационные индивидуально-дифференцированные методы обучения позволяют повторить и обобщить знания, умения и навыки по теме, применить их в различных ситуациях, исправляют и компенсируют нарушения целостного восприятия, зрительно-моторной координации, пространственной ориентации. Использование средств рефлексии на уроке помогает учащимся управлять своим мышлением и практическими действиями
-
Внеклассное мероприятие "Ты не один, мы вместе" 2013
Очень важным в настоящее время является развитие эффективной рекламной деятельности по детскому телефону доверия, а также возможность изучения представлений детей и подростков, что такое по их мнению детский телефон доверия. Телефон доверия даёт возможности для самовыражения самому ребёнку, предоставляет ему право выбора в решении проблем.
-
Урок математики в 3-м классе коррекционной школы VIII-го вида 2013
Урок для коррекционной школы VIII вида с использованием технологии группового обучения. Учащиеся закрепляют вычислительные навыки в решении арифметических действий и задач на умножение и деление на 2. Используются различные формы и приёмы работ: подбор примеров, повторение темы с устными ответами по нему, заслушивание ответов учащихся, подготовка к комплексному применению знаний и обобщающей деятельности, элементы занимательности, игра с опорой на жизненный опыт.
-
Формирование представлений о родном городе, крае у учащихся с умеренной умственной отсталостью 2013
Одна из задач социальной адаптации учащихся с умеренной умственной отсталостью – формирование представлений о родном городе и крае. Уроки СБО ‒ средство решения задачи. Ведущие методы обучения – рассказ, беседа, показ (слайдов, фотографий, символов, карт города и республики, предметов национальной культуры), экскурсии, игры, чтения, проведение национальных праздников.
-
Сказкотерапия как средство развития связной речи в коррекционной работе с детьми имеющими речевые нарушения 2013
В настоящее время очень популярно использование сказок в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста. Развитием связной речи детей в детском саду занимается не только логопед, но и воспитатели. Мы работаем в тесном контакте, дополняя друг друга. Логопед развивает речь детей в определенной последовательности. Воспитатель на своих занятиях и в повседневной жизни закрепляет речевые навыки детей, полученные на занятиях логопеда.
-
Коррекционная работа с учащимися с ОВЗ при реализации ФГОС НОО 2013
В статье представлены методические рекомендации по составлению программы коррекционной работы с младшими школьниками с задержкой психического развития. Подробно представлена программа для учащегося 1-го класса, включающая основные направления и содержание работы всех специалистов общеобразовательного учреждения 7-го вида.
-
Основы безопасности детей дошкольного возраста 2013
Описание реализации программы по безопасности детей дошкольного возраста, составленной на основе опыта автора. Проводится в том числе посредством Дней здоровья в группе детей с ОНР.
-
Учимся писать буквы 2013
Представляется методическая разработка по обучению детей со специальными образовательными нуждами написанию букв. За основу взяты прописи М.М.Безруких и учебник для специальных школ VIII вида В.В.Воронковой.
-
Урок по письму и развитию речи по теме "Слова, обозначающие названия предмета". 2-й класс 2013
Урок письма и развития речи во 2-м классе на закрепление умения соотносить вопросы «Кто?», «Что?» со словами, обозначающими название предмета. Методы были скомбинированы так, что осуществлялась постоянная смена деятельности учащихся. Задания предполагали оптимальное чередование форм устной и письменной работы, что помогло соблюсти охранительный режим.
-
Организация развивающего обучения швейному делу в специальной (коррекционной) школе VIII вида через использование предметных, предметно-технологических, инструкционных карт 2013
Данное учебно-методическое пособие, разработанное на основе программы по швейному делу для детей специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида и личного опыта учителя профессионально-трудового обучения представляет разработанные предметные, предметно-технологические карты, инструкционные карты и методы работы с ними. Методы и приемы работы направлены на коррекцию и развитие психофизических недостатков, выработку общетрудовых умений и навыков, на развитие самостоятельной ориентации и воспитание интереса к урокам швейного дела.
-
Групповое логопедическое занятие по теме "Звуки [л], [л'] и буква Л" 2013
Занятие направлено на развитие умения успешно соотносить звук с символом и буквой, формирование навыков слогового анализа, фонематического анализа и синтеза, развитие фонематического слуха, внимания, памяти, обогащению словарного запаса, развитие грамматического строя речи и связной речи.
-
Урок профессионально-трудового обучения "Модели тракторов". 4-й класс 2013
Материал урока закрепляет знания учащихся о различных моделях деревянных тракторов. Практическая значимость этого занятия заключается в том, что учащиеся изготавливают модель трактора.
-
Коррекционный урок во 2-м классе 2013
Коррекционное занятие с целью формировать умение ориентироваться на листе бумаги определяя верх – низ и т.д.; способствовать развитию памяти, воображения, зрительной памяти через комплекс упражнений.
-
Конспект НОД "Игра" "Подарим друг другу радость" 2013
Эффективная форма организации внимания вначале – запись «биение сердца», помогает с первой минуты активизировать внимание детей. Затем дети переходят с одного вида деятельности на другой, не замечая этого. Большой сюрприз – музыкальная игра и подарки!
-
Мастер-класс по теме "Метод наглядного моделирования. Предлог из-под" 2013
Мастер-класс знакомит учителей-дефектологов с одним из перспективных методов коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР.
-
Активное использование программы говорящая русская азбука Azbuka. Pro в работе по обучению чтению детей дошкольного возраста с нарушением слуха 2013
В статье подчеркивается увеличение количества детей с различными недостатками слуха. Определяются проблемы, связанные со снижением слуха. По мнению автора, именно они приводят к ограничению социального общения и познания окружающего мира, которое отрицательно влияет на формирование психики учащегося, на все сферы познавательной деятельности.
-
Сенсорное развитие детей 2013
В статье рассматривается сенсорное развитие как один из важных познавательных процессов в период сенситивного развития дошкольника. Также предлагается к использованию педагогами-психологами и воспитателями комплекс развивающих игр и упражнений по сенсорному развитию дошкольника. В работе создаются условия для организации эффективной работы педагогов-психологов и воспитателей, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей.