Коррекционная педагогика
-
Полезный завтрак 2013
На занятии у детей формируется представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака; у школьников умение сделать свой завтрак полезным. Развивается аналитико-синтетическое восприятие, логическое мышление. Пропагандируется здоровый образ жизни, желание правильно питаться.
-
Интегрированный урок "развитие речи + счет + ручной труд" в коррекционной школе VIII-го вида по теме "Подготовка к новогоднему празднику" 2013
Урок формирует у учащихся правильное произношение, обогащает словарный запас, развивает связную и грамматически правильную речь. Обучение детей и подростков со сложной структурой интеллектуального недоразвития должно быть комплексным, где обучение соединено с воспитанием.
-
Урок биологии по теме "Голосеменные растения". 7-й класс 2013
На уроке изучаются особенности строения, происхождения, отличия от споровых растений, значения в народном хозяйстве голосеменных растений; продолжается развитие умения сравнивать, анализировать, делать выводы, работать с живым объектом и наглядным материалом; у детей воспитывается любовь к окружающему миру, бережное и рациональное отношение к природе.
-
Программа по развитию навыков мелкой моторики рук у детей с ЗПР 2013
В программе подобраны упражнения по развитию мелкой моторики рук у детей с ЗПР по различным темам. Определенная тема берется на неделю. В программе упражнения только по мелкой моторике, но работа параллельно ведется и по развитию общей моторики: речь с движением (стихотворные тексты, подвижные игры с проговариванием, игры драматизации с показом движений).
-
Компекс игр и упражнений для коррекции и развития познавательных процессов у детей с ОВЗ 2013
Чтобы добиться лучшего усвоения, на каждом уроке с умственно отсталыми детьми необходимо преподносимый материал организовать так, чтобы было мобилизовано возможно большое число рецепторов ребенка. В статье дается игровой комплекс, служащий этой цели.
-
Проблемы школьной неуспеваемости учащихся подросткового возраста: анализ причин и пути профилактики 2013
За последние годы к специалистам МАОУ "ЦДК" и ПМПК города Кунгура участились обращения родителей с детьми подросткового возраста с проблемами неуспеваемости, трудностей усвоения учебного материала, поведенческими отклонениями, хронической усталости т.п. В статье анализируются причины школьной неуспешности учащихся и определяются пути решения этой проблемы.
-
Урок физкультуры для детей с ограниченными возможностями здоровья. 4-й класс 2013
В уроке удачно сочетаются элементы ритмики, круговая тренировка, подвижные игры и творческие задания, направленные на развитие всех анализаторов.
-
Составление психолого-педагогической характеристики учащегося специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 2013
При написании характеристики педагог должен опираться на имеющиеся у него теоретические знания, использовать диагностические методы. Во избежание субъективных оценок педагог должен привлечь к составлению психолого-педагогической характеристики всех специалистов ОУ, работающих с ребёнком. Таким образом, при ее написании снижается риск необъективности оценки личности и деятельного ребёнка и увеличивается возможность на установление точной причины и характера дефекта, выбора коррекционной работы.
-
Использование кинезиологических упражнений на коррекционно-развивающих занятиях 2013
Цели развивающей кинезиологической программы: развитие моторики, координации движений, памяти, внимания, речи.
-
Некоторые специфические критерии оценки профессиональной деятельности учителей, работающих по надомной форме обучения в школах VIII вида, для определения размера стимулирующих выплат 2013
Автор обосновывает необходимость создания и использования дополнительных к общешкольным специфических критериев оценки работы учителей надомной формы обучения при распределении стимулирующих выплат в связи с переходом на НСОТ. Предлагается к рассмотрению вариант подобных критериев.
-
Организация работы по сенсорному развитию детей с ЗПР 2013
Основу полноценного умственного развития ребенка составляет сенсорное развитие. Организация сенсомоторного воспитания приобретает особое значение при работе с детьми, имеющими задержку психического развития, что связано с типологическими особенностями этих детей. Определение основных задач, осуществление планирования работы по сенсомоторному развитию детей с ЗПР являются необходимым условием эффективной коррекционно-развивающей работы.
-
Опытно-экспериментальная работа "Влияние дифференцированного подхода на результативность тудового обученич подростков с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной школе VIII вида" 2013
Цель работы: доказать экспериментальным путем, что дифференцированный подход в трудовом обучении способствует более эффективному усвоению знаний и умений, также развитию коммуникативных способностей умственно отсталых подростков.
-
Урок природоведения: "Животные леса". 5-й класс 2013
Автор знакомит и расширяет знания учащихся о животных леса. Учит различать животных по существенным признакам, учит сравнивать, обобщать. Развивается наблюдательность, внимание; активизируется процесс восприятия. На уроке учащиеся воспитывают гуманное отношение к животным, желание беречь и охранять природу: формировать эстетический вкус через соответствующую наглядность.
-
Взаимодействие педагога и гиперактивного ребенка в условиях ДОУ 2013
Поскольку среди родителей и педагогов все еще существует мнение, что гиперактивность – это всего лишь поведенческая проблема, а иногда и просто «распущенность» ребенка или результат неумелого воспитания, то крайне важно организовать такую форму общения, при которой педагоги могут получить как теоретические знания, так и практические навыки общения с гиперактивными детьми и их родителями.
-
Профориентационное занятие "Дорога, которую мы выбираем…" 2013
Предлагаемое занятие разработано для учащихся девятых классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида. Занятие способствует повышению уровня мотивации к профессиональному самоопределению, знакомит подростков с информацией о востребованных профессиях в нашем регионе, а также повышает уровень ориентации в мире профессионального труда. Опыт может быть использован педагогами-психологами, работающими в сфере коррекционного образования.
-
Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Помните…" для 6–7-х классов школы VIII вида 2013
Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида, посвященный празднованию Дня Победы.
-
Выполнение углового ящичного соединения 2013
Урок целенаправлен на формирование и развитие умений, и выполнения ящичного соединения УЯ1. Учащиеся учатся ориентироваться в задании, работать по плану, сравнивать свое изделие с образом. Автор воспитывает умение, поддерживать порядок на рабочем месте, экономно расходовать материал.
-
Урок чтения в специальной (коррекционной) школе по теме "К.Г. Паустовский «Последний черт»". 7-й класс 2013
Успешность обучения детей в специальной (коррекционной) школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Важнейшим в работе с детьми является принцип коммуникативного подхода к формированию устной связной речи. Особое внимание уделяется при этом обучению тем видам связных высказывании, которые, прежде всего, используются в процессе усвоения ими знаний на уроках чтения (развернутые ответы, пересказ текста, составление рассказа по наглядной опоре, высказывания по аналогии).
-
Урок по социально-бытовой ориентировке на тему "Виды пассажирских вагонов" 2013
Конспект урока по социально- бытовой ориентировке "Виды пассажирских вагонов" для учащихся 7-х классов в коррекционной школе VIII вида. Целью урока является выявить, расширить и закрепить представления и знания учащихся о видах пассажирских вагонов, условиями их использования и значением в жизни людей.
-
Урок трудового обучения "Аппликация из обрывной бумаги. Осеннее дерево". 1-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с новым приемом работы с бумагой, который корректирует мелкую моторику, развивает мышление и речь, формирует первоначальные навыки работы с инструкционной картой, материалами учебника.
-
Тематическая линейка по РРС и ФПСР на тему "Речь нам нужна, речь нам важна". 5–11-й классы 2013
Линейка с ИКТ и презентацией проводится в начале недели по РРС и ФПСР, активизирует желания учащихся говорить, улучшает произношение, пополняет словарный запас, вызывает стремление говорить литературным языком.
-
Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему "Зоопарк" 2013
На занятии отрабатывается произношение звуков речи, умение дифференцировать их в словах, составлять небольшие рассказы со звуками; совершенствуются навыки речевого анализа слов, мелкая моторика, внимание, память, активизируется познавательная деятельность.
-
Современные подходы к социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья 2013
В статье описывается работа с дошкольниками и младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья, в процессе которой осуществляется социализация данных детей.
-
Урок чтения по теме "Спешите делать добро". 5-й класс коррекционной школы 2013
На данном уроке в игровой форме повторяется и обобщается материал по изученному разделу. Учащиеся участвуют в различных видах деятельности. Развивается познавательная активность, речь, внимание учащихся, умение работать в группах, реализовывать имеющиеся знания путём активизации логического мышления в различных ситуациях. Стимулирование познавательной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету. Урок – воспитывающий, развивающий, обучающий.
-
Формирование графомоторных навыков у учащихся с умеренной степенью умственной отсталости 2013
У учащихся с умеренной степенью умственной отсталости уровень сформированности графомоторных навыков зачастую оказывается несформированным или сформированным недостаточно. Необходимо отслеживать динамику уровня сформированности графомоторных навыков, а также использование специальных упражнений для развития данного навыка.
-
Практическая работа "Известковая окраска" для учащихся коррекционной школы VIII вида. 7-й класс 2013
Урок разработан для учащихся 7-го класса коррекционной школы VIII вида. В ходе урока обобщаются и систематизируются знания учеников по теме: «Известковая окраска», а также учащиеся выполняют практическую работу.
-
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и эмоциональной сферы в средней группе для детей с детским церебральным параличом, задержкой психического развития на тему "Дикие животные весной" 2013
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и эмоциональной сферы в средней группе для детей с детским церебральным параличом, задержкой психического развития, закрепляющем и углубляющем знания о диких животных, развивающем эмоциональную сферу детей.
-
Открытый урок по штукатурно-малярному делу на тему "Водные колеры, их состав, применение". 6-й класс 2013
Урок активизирует мышление; закрепляет, проверяет знания, учит воспринимать пройденное и новый материал, на разных этапах урока используется программированное обучение, систематизируются и обобщаются теоретические знания о колерах.
-
Конспект подгруппового комбинированного занятия по развитию личности и речи с использованием изотерапии и игротерапии "Морское путешествие" 2013
Практический материал может быть полезен в работе, как начинающим учителям-дефектологам, так и практикам, у которых богатый опыт в работе. В коррекционно-развивающей работе, включающей нетрадиционные методы воздействия, создаются возможности не только для художественного развития, но и коррекции речевой и мыслительной сфер ребенка с ограниченными возможностями здоровья, формируются предпосылки к учебным видам деятельности.
-
Развитие речи и и мышления на занятиях по математике 2013
В коррекционной педагогике личностно-ориентированный подход имеет особое значение, учитывая индивидуальные психофизические данные можно добиться успехов в воспитании и обучении дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Формирование и развитие личности невозможно без развития мышления, с помощью которого человек познает окружающий мир, свое отношение к нему, другим людям, самому себе, что позволяет ему в дальнейшем адекватно оценивать и вести себя в социуме.