Программное содержание.
Развитие творческой активности детей, эстетического вкуса в передаче образа. Учить детей младшего возраста внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы по тексту стихотворения. Имитировать движения животных (мишек, зайцев, птичек), в соответствии с музыкой. Учить отгадывать загадки. Развитие слухового внимания.
Учить детей внимательно смотреть на экран, где демонстрируется “мультфильм”, отвечать на вопросы по содержанию.
Упражнять детей подготовительной к школе группы в управлении компьютерными альбомами “Кот и мыши”, “День рождения ежа”, “Мишки, зайки, птички”. Развивать умение выразительно читать загадки.
Воспитывать дружеские отношения между детьми разных групп, формировать навыки общения.
Коррекционные задачи.
Развитие зрительного восприятия. Развитие памяти, внимания. Учить узнавать предметы, изображённые детьми. Развивать речевые и неречевые средства общения. Развивать точность и координацию движений, ориентировку в пространстве. Развивать мелкую моторику, делать гимнастику для пальцев.
Материал к занятию.
Компьютерные альбомы, созданные детьми подготовительной к школе группы в программе ПервоЛого 3.0. “Кот и мыши”, “День рождения ежа”, “Мишки, зайки, птички”.
Мультимедийное оборудование, компьютер.
Шапочки котят, корзинка с игрушкой щенка. Игрушки зверей расставлены в зале в разных местах.
Угощение для зрителей в кинотеатре.
Предварительная работа.
Создание альбомов “Кот и мыши”, “День рождения ежа”, “Мишки, зайки, птички”. Озвучивание “мультфильма” “Кот и мыши”. Упражнение в их управлении.
I часть.
Тифлопедагог приглашает детей младшей группы в кинотеатр. Объясняет, что в кинотеатре показывают сказки, мультфильмы на большом экране. Зрители внимательно смотрят на экран, не мешают друг другу.
Тифлопедагог представляет детей подготовительной к школе группы. Рассказывает о том, что мультфильмы, которые они сегодня увидят, нарисованы ими.
II часть.
Тифлопедагог предлагает отгадать загадку и узнать о ком будет первый мультфильм. Старший ребёнок загадывает загадку про кота.
Молоко пьет,
Песенки поет.
Чисто умывается,
А с водой не знается.
Тифлопедагог просит детей найти в зале котят. Дети находят игрушки, говорят, где они их нашли (рядом с белкой, около зайчика и т.д.). С помощью тифлопедагога дети обследуют игрушки по плану (вопросы): Кто это? Что есть у кота? Покажи хвост, ушки и т.д.
Рис. 1
Демонстрация “мультфильма” “Кот и мыши”. За компьютером работает ребёнок.
Девочка наливает коту молока. Кот бежит к миске и мяучит. Кот пьёт молоко. С писком из-за печки появляются мыши. Они бегут к столу, что бы стащить хлеб. Кот прогоняет мышей обратно в норку. Девочка наливает коту ещё молока, благодарит его. Кот прибегает и лакает молоко.
В мультфильме использованы звуковые файлы (писк мышей, мяуканье кота) и записан рассказ ребёнка подготовительной к школе группы.
Рис. 2
Рис. 3
III часть.
Этюд “Хозяйка и котята”.
Тифлопедагог обращает внимание малышей, что кто-то зовёт котят (кис-кис-кис). Входит “хозяйка” (переодетый в костюм тифлопедагог младшей группы) у неё в руках корзинка со щенком. Тифлопедагог-ведущий спрашивает, кого она потеряла и обращает её внимание на котят на занятии (трое детей в шапочках котят).
– Котятки, как же вас зовут?
– Мяу!
– Стережёте мышку тут?
– Мяу!
– Котик, хочешь молока?
– Мяу!
– А в друзья себе щенка?
– Фрр!!! (Дети убегают.)
Рис. 4
Рис. 5
“Хозяйка” предлагает всем детям подружиться со щенком, погладить его, приласкать, обнять и т.д.
IV часть.
Ребёнок подготовительной группы загадывает загадку про ежа.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
Педагог просит найти игрушку ежа и сказать рядом с кем он стоит.
Демонстрация “мультфильма” “День рождения ежа”.
Рис. 6
Под музыку ёжик движется по тропинке и собирает грибы. Ёж останавливается около домика и скрывается. Ёж выходит из домика, на спине у него пирог. Он останавливается около гриба на середине экрана. На поляне появляются насекомые. Они подходят к ежу и водят хоровод, поздравляют его. Звучит музыка “каравай”.
Тифлопедагог спрашивает у детей, кто пришёл к ёжику на день рождения, чем угощал их ёжик, что делали гости. Предлагает детям сказать, кто живет в лесу.
После мультфильма проводиться гимнастика для пальчиков:
Маленький колючий ёж
До чего же ты хорош!
Дети складывают ладошки, поднимают вверх пальцы – “иголки”. Тифлопедагоги кладут на “иголки” мелкие игрушки: грибочки, ягоды, яблоко и т.д.
Рис. 7
V часть.
Обратить внимание детей на экран, где изображены мишки, зайки и птички и предложить поиграть в игру. “Когда вы услышите музыку мишек, двигайтесь как мишки, когда зазвучит музыка зайчиков – прыгайте как зайки, а когда услышите музыку птичек – будете летать и махать крылышками”.
Дети подготовительной группы помогают малышам, показывают движения.
Во время демонстрации альбома дети смотрят на экран и повторяют движения мишек (ходят, наклоняются, поднимают лапы), зайчиков (прыжки), птичек (бег).
Компьютером управляет ребёнок подготовительной к школе группы.
Рис. 8
Рис. 9
Заключительная часть.
Дети и взрослые благодарят артистов за мультфильмы. Дети угощают зрителей сладостями.
Рис. 10