Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Разделы: Коррекционная педагогика


Задачи:

  • Уточнить с детьми названия посуды
  • Называть и различать кухонную, столовую, чайную посуду
  • Обогащать словарь детей прилагательными по теме “Посуда”
  • Упражнять в образовании относительных прилагательных
  • Развивать условия слухового, зрительного внимания, логического мышления, развивать мелкую моторику
  • Воспитывать внимание к речи педагога и детей

Материал:

  • Предметные картинки
  • Фланелеграф
  • Таблица по теме “Посуда”
  • Кукла – Федора
  • Снежинки

Предварительная работа:

  • Чтение произведения К.Чуковского “Федорино горе”

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Дети, сегодня в нашу группу пришла телеграмма от Федоры.

Она пишет, что у ней случилась беда, просит ей помочь. Но что произошло она не пишет. Может кто-нибудь из вас догадался что произошло?

Дети: У Федоры убежала посуда.

В-ль: А почему?

Дети: Она ее обижала, закоптила, не мыла, не берегла, била.

В-ль: Вы хотите помочь Федоре? (А как мы сможем Федоре помочь?)

Так давайте же мы спасем посуду.

Дети: Поможем посуде.

В-ль: Как вы думаете, куда может убежать посуда?

Дети: К другой хозяйке, обратно в магазин, к речке, в лес.

В-ль: Конечно же, посуда убежала в лес. А помогут нам очутиться в лесу волшебные снежинки. Мы на них подуем и они перенесут нас в сказочный лес. (Дети дуют на снежинки).

Упражнение не дыхание.

В-ль: Вот мы и в лесу. Но что-то не вижу ни какой посуды.

Испугалась, спряталась, я знаю как мы ее найдем. Давайте закроем глаза и послушаем тишину леса. Посуда своим звоном подскажет где она спряталась. Закройте глаза, а когда услышите звон посуды, должны открыть их. (дети закрывают глаза. Звучат звуки: муз.инструментов, машины, шуршание бокалов, звон бокалов и стук крышек). Дети открывают глаза перед ними на фланелеграфе таблица “Посуда”.

В-ль: А вот и нашлась наша пропажа. Посмотрите внимательно и скажите, что же убежало от Федоры. Для чего нужна была ей эта посуда? (дети перечисляют).

Дети: Янашел чайник. Федора кипятила в нем чай.

Я нашел кастрюлю. Федора варила в ней суп.

Я нашла сковородку. Федора в ней жарила котлеты. И т.д.

В-ль: Молодцы! Нашли Федорину посуду. Но кто-то сюда идет. (воспитательодевает на руку куклу).

Федора:

Ой не буду, ой не буду я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать.

Здравствуйте, ребята. Вы получили мою телеграмму?

Поможете мне вернуть мою любимую посуду?

Дети: Да, мы ее нашли. А ты не будешь ее больше обижать? А что бы она к тебе вернулась тебе Федора нужно научиться мыть и ухаживать за ней.

Пальчиковая гимнастика “Моем посуду”

Мы почистим тебя песочком,
Окатим мы тебя кипяточком.
Вытрем тебя полотенцем.
И ты будешь опять
Словно солнышко снять.

Федора: Спасибо дети. Давайте вернемся домой, расставим посуду на свои места.

В-ль: А вернуться нам помогут волшебные снежинки.

Упражнения на дыхания.

(Дети дуют на снежинки)

Федора: Вот мы и дома. Но как пусто, неуютно у меня.

В-ль: Поможем Федоре расставить посуду на свои места?

(перед детьми на доске нарисован посудный шкаф. 3 полочки

Стол с картинками посуды. Дети по очереди подходят и ставят по полочкам).

В-ль: На которую полочку поставишь чашку? Почему?

Дети: Я поставлю чашку на I полочку. Там стоит чайная посуда.

  1. - чайнаяпосуда
  2. - столоваяпосуда
  3. - кухоннаяпосуда.

После того, как дети расставили посуду

Федора: Спасибо вам ребята, как красиво вы расставили посуду.

А можно мне попробовать, (ставит на I - кастрюлю, II - чашку, III - тарелку).

Федора: Правильно я поставила?

Дети: Нет чашка должна стоять на I полке. Там чайная посуда и т.д.

Поняла, Федора?

Федора: Теперь я тоже буду знать, что посуда бывает чайная, столовая, кухонная.

В-ль: Федора, что то у тебя посуды мало?

Федора: А где же я ее возьму? Не берегла я ее, била.

В-ль: Дети, подскажем Федоре где можно взять посуду?

Дети: Ее можно купить в магазине.

Федора: А как он называется?

Дети: Магазин посуды или хозяйственный магазин.

В-ль: Правильно, дети. Посуду можно купить в магазине.

А из чего делают посуду?

Дети: Из стекла, пластмассы, фарфора, дерева, металла, глины, хрусталя.

В-ль: Как называется посуда сделанная из: стекла – стеклянная, металла – металлическая, пластмассы – пластмассовая, хрусталя – хрустальная и. т.д.

В-ль: Правильно. Умницы. Знаете из чего делают посуду и какая она бывает.

В-ль: Посмотрит, дети, сколько продуктов питания лежит на столе у Федоры, уберем их?

Дети: Это масло – для масла нужна масленка.

(На столе лежит 2 набора картинок.

1 набор – продукты питания, 2 набор – посуда)

В-ль: Молодцы, дети. Вот теперь порядок и Федоры.

Федора: Спасибо, дети. Я много узнала о посуде.

Наверное вы устали, притомились, отдохните, а я пойду поставлю самовар.

В-ль: Дети, пока Федора ставит самовар, приготовим ей подарки?

Самокоррекция

  1. Склей разбитую чашку
  2. Раскрась блюдце
  3. Обведи и заштрихуй
  4. Выложи из мозаики
  5. Собери картинку (пазлы)
  6. Разложи крупу

В-ль: Молодцы. Отличные подарки дляФедоры.

Входит Федора, вносит самовар, приглашает детей к самовару

Литература.

1. Алябьева Е. Н. Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты – М., ТЦ Сфера, 2007 г.

2. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно – Санкт-Петербург, Литера, 2001 г.

3. Кыласова Л. Е., Развитие речи. Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста – М., Учитель, 2006 г.

4. Теребова В. В., Комарова Т. С. Методические рекомендации и программа воспитания и обучения в детском саду – М., Мозаика-Синтез, 2007 г.