Коррекционная педагогика
-
Календарно-тематическое планирование по профессионально-трудовому обучению (цветоводство и озеление) для 7-го класса 2013
Курс направлен на то, чтобы расширить представления учащихся о морфологии и физиологии растений. Даются дополнительные знания о комнатных, цветочно-декоративных растениях, их классификации, биологии и уходе. Урок способствует формированию у школьников ответственного отношения к миру растений. Воспитывается экологическая грамотность и художественно-эстетическое восприятие мира.
-
Портфолио учащегося с недостатками слуха подготовительного – первого класса специальной (коррекционной) школы I–II вида 2013
Для того чтобы учебный процесс стал системным и последовательным, а также для наглядного отображения результатов развития ребёнка с недостатками слуха в современной школе, необходимо вести портфолио как копилку успехов учащегося с учетом его способностей и индивидуальных особенностей.
-
Методическая разработка конкурсно-игровой программы "Бабушкины посиделки" 2013
Программа рассчитана на детей 8-го класса и служит формированию нравственных качеств, основанных на народных традициях.
-
Программа коррекции гиперактивности у детей дошкольного возраста 2013
Разработанная программа коррекции гиперактивности состоит из двух частей: диагностической (предлагаются основные диагностические методики, выявляющие недостатки в формировании и функционировании психических процессов и двигательной сферы) и коррекционной (представлены разработанные конспекты коррекционно-развивающих занятий, которые проводятся в три этапа: лежа, сидя, стоя).
-
Обобщающий урок-игра "Сказки народов мира". 5-й класс 2013
Урок повторения и закрепления полученных знаний проводится в форме игры «Крестики-нолики», направлен на воспитание интереса к сказкам народов мира, формирует положительные качества личности на примере героев сказок, а также формирует коррекционную направленность речемыслительных процессов учащихся, память, воображение, смекалку.
-
Бинарный урок (биология + домоводство) на тему "Витаминный БУМ" 2013
Урок направлен на обобщение и расширение знаний учащихся об овощах и фруктах и на закрепление технологии приготовления блюд из них. Задачи урока: ознакомить учащихся с основных видами овощей и фруктов; обобщить знания учащихся по технологии приготовления салата через совершенствование навыков нарезки овощей при помощи ножа; конкретизировать знания детей о профессии повара, воспитывая трудолюбие, уважение к людям труда
-
Логопедическое занятие по теме "Состав слова" 2013
На занятии совершенствуется и обогащается словарь, формируются навыки словообразования, развивается языковое чутьё. Форма занятия – игра «В гостях у принцессы Морфологии».
-
Классный час "У войны не детское лицо" 2013
Цель работы – воспитание патриотической позиции у школьников. В ходе урока учащиеся узнают о роли детей в годы войны.
-
Информационно-коммуникативные технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья 2013
В статье рассматриваются следующие вопросы: классификация средств ИКТ по области методического назначения, возможности ИКТ при обучении детей с ОВЗ, возможности дистанционного обучения, личный опыт работы с детьми с ОВЗ, значение ИКТ при обучении детей с ОВЗ.
-
Вышивание изделия односторонней и двусторонней гладью 2013
Урок знакомит с техникой вышивания изделий односторонней и двусторонней гладью. Учащиеся знакомятся с историей вышивки, выполняют вышивку односторонней и двусторонней гладью.
-
Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья через игры-драматизации 2013
Статья раскрывает систему игровых занятий, целью которой является расширение возможности социальной адаптации посредством средств художественно-эстетического воздействия. В статье отражены: средства художественно-эстетического воздействия; обусловленность выбора технологии «Игра в сказку»; этапы, принципы и условия реализации; этапы занятий, репертуар.
-
Социальный проект "Создай сказку" 2013
Предлагается совместный проект с учениками третьего класса реабилитационного центра им. И.П. Морозова «Создай сказку», цель которого – вовлечение учащихся в тьюторскую деятельность и создание совместных проектов в разновозрастной группе.
-
Логопедическая ритмика для дошкольников: обобщение опыта работы и конспекты занятий 2013
В данных методических рекомендациях представлено обобщение опыта работы логопеда с дошкольниками, страдающими тяжёлыми нарушениями речи (дизартрия, общее недоразвитие речи), с применением приёмов логоритмики. Дано обоснование эффективности данных методов работы, рассмотрено их основное содержание. Также представлены конспекты двух логоритмических занятий – для детей младшего и старшего дошкольного возраста.
-
Коррекционно-развивающая программа "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" 2013
Программа ориентирована на решение актуальной проблемы – развития сенсорных процессов детей, обучающихся во 2–4-х классах по специальной (коррекционной) программе VIII вида. Цель программы: на основе создания оптимальных условий познания ребёнком каждого объекта в совокупности: сенсорных свойств, качеств, признаков, – дать правильное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в общество.
-
Употребление психоактивных веществ среди подростков 2013
Статья посвящена профилактике наркомании среди подростков с использованием тренинговых приемов. Упражнения и игры носят дискуссионный подтекст, не навязывая подросткам однозначных выводов и решений, позволяя тем самым в ходе групповой работы свободно выражать свое мнение и делать выводы. Главная отличительная черта тренинга заключается в том, что мероприятия направлены не столько на получение знаний о медицинских последствиях употребления ПАВ, сколько на профилактику социальных последствий.
-
Как я справляюсь со своим гневом? 2013
Дети старшего дошкольного возраста воспринимают гнев, злость как негативные, социально отвергаемые эмоции. Именно поэтому на вопрос, испытывают ли они когда-либо злобу, решительно отвечают: «ни-ког-да» и добавляют «злиться нехорошо». «Ребенку нужно научиться различным способам выражения гнева в любой приемлемой для мира взрослых форме». Он должен «позволить себе осознавать и понимать свой гнев», принимать его, но ни в коем случае не избегать. Это первый шаг к тому чтобы чувствовать себя сильным и цельным».
-
Программа клуба "ЗИПОПО" 2013
Работа клуба «ЗИПОПО» направлена на создание среды регулярного углубления детей и подростков с ОВЗ в вопросах нравственности и правовой нормы как на социальном, так и на личностном уровнях, развитие у них социальных компетентностей и выработки механизмов правового и нравственного поведения. Цель клуба: развитие социально-психологической культуры учащихся с ОВЗ средствами ток-шоу ЗИПОПО.
-
Конспект группового логопедического занятия в 3–4-м классе для детей с ОНР III уровня "Образование имен существительных с помощью суффиксов -ушк-, -юшк-" 2013
Конспект группового логопедического занятия для учащихся 3–4-го класса с ОНР III уровня. Целью занятия является формирование умения образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением с помощью суффиксов -ушк-, -юшк-.
-
Логопедическое занятие на тему "Фруктовая семья" 2013
Представлена авторская разработка занятия для первоклассников с диагнозом "ОНР" на тему: "Фруктовая семья". Во время работы у детей развиваются мышление, память, воображение, мелкая и общая моторика, активизируется словарь по теме "Фрукты".
-
Игра для детей и родителей "Солнечный круг" 2013
Логопедический праздник в форме игры для детей и родителей проводится на этапе дифференциации звуков «Ш-С» в условиях дошкольного логопункта. Игра даёт возможность подвести итог одного из этапов логопедической работы в праздничной, интересной обстановке, подчёркивает значимость логопедических занятий для общего развития ребёнка.
-
Тесты для контроля знаний по русскому языку для 5-го класса общеобразовательных и коррекционных школ 2013
Предлагаемый сборник тестовых заданий по русскому языку предназначен для проверки знаний учащихся 5-го класса общеобразовательных и коррекционных школ. В тестах отобрано минимальное количество заданий, которые позволяют сравнительно точно определить уровень знаний и структуру подготовленности учащихся.
-
Урок письма по теме "Слова, обозначающие предметы". 3-й класс 2013
Урок письма в 3-м классе, на котором учащиеся закрепляют знания о словах, обозначающих названия предметов; формируют умения выделять их в тексте, ставить к ним вопросы кто? что?, разделять слова-предметы на «живые» (одушевлённые) и «неживые» (неодушевлённые). На уроке осуществляется коррекция зрительного восприятия, различных видов внимания, памяти, мышления на основе упражнений в запоминании, воспроизведении, сравнении.
-
Экспериментальная деятельность с водой детей с ограниченными возможностями здоровья 2013
В статье дается перспективный план по экспериментальной деятельности с водой детей с ограниченными возможностями здоровья, приводятся примеры игр с водой.
-
Технология проведения игрового занятия "Здравствуй, школа!" при приеме детей в 1-й класс коррекционной школы 2013
C целью рассмотрения возможных педагогических ресурсов школы в обеспечении сопровождения конкретного ребёнка в школе «Озерки» разработана и осуществляется игровая технология «Здравствуй, школа!» с детьми, поступающими в первый класс. В ходе игрового занятия происходит выявление индивидуальных особенностей ребёнка. На основе результатов наблюдения, с учётом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребёнка формируются однородные классы (группы). В статье представлена эта технология.
-
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда для детей 1–4-х классов 2013
Учитель-логопед и педагог-психолог параллельно работают над развитием личности ребенка в целом. Логопед – это коррекция и развитие речи, психолог - активизация интеллектуальной деятельности, развитие эмоциональной сферы детей.
-
Открытый урок по русскому языку по теме "Деловое письмо. Составление поздравительной открытки" 2013
Цель урока: научить писать поздравительные открытки; показать, что письменное поздравление имеет четыре составные части: обращение, поздравление, пожелание и подпись; убедить, что открытка остается на память, поэтому особенно важно ее подписать красиво; выработать умение составлять текст для конкретного адресата.
-
Тема урока "Клепка. Назначение. Виды. Применение". Практическая работа "Соединение деталей заклепками с потайными головками" 2013
Данная работа разработана на основе учебного пособия для учащихся 5–6-х классов вспомогательной школы "Слесарное дело". Содержит теоретический материал, комплекс практических занятий по обучению слесарному делу. Работа направлена формирование технологических знаний на уроках слесарного дела в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
-
Урок геометрии по теме "Площади четырехугольников". 8-й класс 2013
Математика является одним из предметов, который вызывает значительные затруднения у большого количества учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Поддерживаю интерес к своему предмету посредством использования занимательных заданий, загадок и ребусов, наглядных средств обучения, таблиц-подсказок.
-
Дошкольный логопедический пункт. Особенности работы логопеда 2013
В статье раскрываются особенности работы логопеда в логопункте в ДОУ. Поставлена цель, сформированы основные задачи коррекционного обучения. Для решения намеченных задач определены и раскрыты основные направления в деятельности. Выделены нетрадиционные методы и приемы коррекционной работы не только с детьми, но и с родителями как активными участниками образовательного процесса. Перечислены эффективные формы работы с педагогами дошкольного учреждения.
-
Зима в поэзии, живописи и музыке. 4-й класс 2013
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о зиме.