Коррекционная педагогика
-
Пути повышения эффективности работы учителя-тифлопедагога с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по развитию восприятия сюжетных изображений 2013
В статье отражена работа учителя-тифлопедагога по развитию восприятия сюжетных изображений, причины снижения эффективности занятий по развитию восприятия сюжетных изображений с детьми с нарушением зрения. Направленность занятий по развитию восприятия сюжетной картины детьми с нарушением зрения отражают виды и методы работы на занятиях, виды комбинаторных игр, приемы, повышающие эффективность работы.
-
Урок по экономическому практикуму "Разделение труда". 10-й класс 2013
Урок - деловая игра имеет своей целью показать, что разделение труда способствует повышению его производительности; формирует умение рациональной организации труда в целях повышения его продуктивности.
-
Виды теста. Лепка вареников из пресного теста 2013
Урок содержит 2 части: теоретическую и практическую. Теория знакомит с видами теста и способами его приготовления, на практике же учащиеся получают навыки изготовления вареников из пресного теста.
-
Урок математики для учащихся по программе IV-го вида с ЗПР по теме "Линейная функция и ее график" 2013
Инновационные индивидуально-дифференцированные методы обучения позволяют повторить и обобщить знания, умения и навыки по теме, применить их в различных ситуациях, исправляют и компенсируют нарушения целостного восприятия, зрительно-моторной координации, пространственной ориентации. Использование средств рефлексии на уроке помогает учащимся управлять своим мышлением и практическими действиями
-
Внеклассное мероприятие "Ты не один, мы вместе" 2013
Очень важным в настоящее время является развитие эффективной рекламной деятельности по детскому телефону доверия, а также возможность изучения представлений детей и подростков, что такое по их мнению детский телефон доверия. Телефон доверия даёт возможности для самовыражения самому ребёнку, предоставляет ему право выбора в решении проблем.
-
Урок математики в 3-м классе коррекционной школы VIII-го вида 2013
Урок для коррекционной школы VIII вида с использованием технологии группового обучения. Учащиеся закрепляют вычислительные навыки в решении арифметических действий и задач на умножение и деление на 2. Используются различные формы и приёмы работ: подбор примеров, повторение темы с устными ответами по нему, заслушивание ответов учащихся, подготовка к комплексному применению знаний и обобщающей деятельности, элементы занимательности, игра с опорой на жизненный опыт.
-
Формирование представлений о родном городе, крае у учащихся с умеренной умственной отсталостью 2013
Одна из задач социальной адаптации учащихся с умеренной умственной отсталостью – формирование представлений о родном городе и крае. Уроки СБО ‒ средство решения задачи. Ведущие методы обучения – рассказ, беседа, показ (слайдов, фотографий, символов, карт города и республики, предметов национальной культуры), экскурсии, игры, чтения, проведение национальных праздников.
-
Сказкотерапия как средство развития связной речи в коррекционной работе с детьми имеющими речевые нарушения 2013
В настоящее время очень популярно использование сказок в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста. Развитием связной речи детей в детском саду занимается не только логопед, но и воспитатели. Мы работаем в тесном контакте, дополняя друг друга. Логопед развивает речь детей в определенной последовательности. Воспитатель на своих занятиях и в повседневной жизни закрепляет речевые навыки детей, полученные на занятиях логопеда.
-
Коррекционная работа с учащимися с ОВЗ при реализации ФГОС НОО 2013
В статье представлены методические рекомендации по составлению программы коррекционной работы с младшими школьниками с задержкой психического развития. Подробно представлена программа для учащегося 1-го класса, включающая основные направления и содержание работы всех специалистов общеобразовательного учреждения 7-го вида.
-
Основы безопасности детей дошкольного возраста 2013
Описание реализации программы по безопасности детей дошкольного возраста, составленной на основе опыта автора. Проводится в том числе посредством Дней здоровья в группе детей с ОНР.
-
Учимся писать буквы 2013
Представляется методическая разработка по обучению детей со специальными образовательными нуждами написанию букв. За основу взяты прописи М.М.Безруких и учебник для специальных школ VIII вида В.В.Воронковой.
-
Урок по письму и развитию речи по теме "Слова, обозначающие названия предмета". 2-й класс 2013
Урок письма и развития речи во 2-м классе на закрепление умения соотносить вопросы «Кто?», «Что?» со словами, обозначающими название предмета. Методы были скомбинированы так, что осуществлялась постоянная смена деятельности учащихся. Задания предполагали оптимальное чередование форм устной и письменной работы, что помогло соблюсти охранительный режим.
-
Организация развивающего обучения швейному делу в специальной (коррекционной) школе VIII вида через использование предметных, предметно-технологических, инструкционных карт 2013
Данное учебно-методическое пособие, разработанное на основе программы по швейному делу для детей специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида и личного опыта учителя профессионально-трудового обучения представляет разработанные предметные, предметно-технологические карты, инструкционные карты и методы работы с ними. Методы и приемы работы направлены на коррекцию и развитие психофизических недостатков, выработку общетрудовых умений и навыков, на развитие самостоятельной ориентации и воспитание интереса к урокам швейного дела.
-
Групповое логопедическое занятие по теме "Звуки [л], [л'] и буква Л" 2013
Занятие направлено на развитие умения успешно соотносить звук с символом и буквой, формирование навыков слогового анализа, фонематического анализа и синтеза, развитие фонематического слуха, внимания, памяти, обогащению словарного запаса, развитие грамматического строя речи и связной речи.
-
Урок профессионально-трудового обучения "Модели тракторов". 4-й класс 2013
Материал урока закрепляет знания учащихся о различных моделях деревянных тракторов. Практическая значимость этого занятия заключается в том, что учащиеся изготавливают модель трактора.
-
Коррекционный урок во 2-м классе 2013
Коррекционное занятие с целью формировать умение ориентироваться на листе бумаги определяя верх – низ и т.д.; способствовать развитию памяти, воображения, зрительной памяти через комплекс упражнений.
-
Конспект НОД "Игра" "Подарим друг другу радость" 2013
Эффективная форма организации внимания вначале – запись «биение сердца», помогает с первой минуты активизировать внимание детей. Затем дети переходят с одного вида деятельности на другой, не замечая этого. Большой сюрприз – музыкальная игра и подарки!
-
Мастер-класс по теме "Метод наглядного моделирования. Предлог из-под" 2013
Мастер-класс знакомит учителей-дефектологов с одним из перспективных методов коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР.
-
Активное использование программы говорящая русская азбука Azbuka. Pro в работе по обучению чтению детей дошкольного возраста с нарушением слуха 2013
В статье подчеркивается увеличение количества детей с различными недостатками слуха. Определяются проблемы, связанные со снижением слуха. По мнению автора, именно они приводят к ограничению социального общения и познания окружающего мира, которое отрицательно влияет на формирование психики учащегося, на все сферы познавательной деятельности.
-
Сенсорное развитие детей 2013
В статье рассматривается сенсорное развитие как один из важных познавательных процессов в период сенситивного развития дошкольника. Также предлагается к использованию педагогами-психологами и воспитателями комплекс развивающих игр и упражнений по сенсорному развитию дошкольника. В работе создаются условия для организации эффективной работы педагогов-психологов и воспитателей, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей.
-
Дидактическая игра как средство развития осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения 2013
В статье содержатся рекомендации по использованию развивающих дидактических игр для детей с нарушением зрения. Представлены игры по развитию мелкой моторики, осязания, зрительного восприятия.
-
Разработка открытого урока по математике в коррекционном классе 8 вида 2013
Цели урока: повторить преобразование целых чисел в десятичные дроби и обратно; арифметические действия с числами, полученными при измерении величин; построение треугольников с помощью транспортира; коррекция и развитие мыслительных процессов через составление, и решение задач; коррекция и развитие речи через составление монологов и диалогов в процессе ответов на поставленные вопросы и ситуации.
-
Метод проектов на уроках профессионально-трудового обучения в СКОШ VIII вида 2013
Метод проектов выбран, поскольку он позволяет учащимся находить оптимальные пути достижения сформулированных целей при соответствующем руководстве со стороны педагога. Поставленная проблема завершается реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным учащимися в виде красивых фигур из льняных салфеток при сервировке праздничного стола.
-
Открытый урок по социально-бытовой ориентации "Правила дорожного движения. Школьник вышел на улицу" 2013
Открытый урок представляет собой внеклассное мероприятие, в ходе которого ученикам предлагается поучаствовать в конкурсах и играх на знание правил дорожного движения. Содержание мероприятия способствует закреплению знаний правил дорожного движения, которые учащиеся изучали на уроках СБО.
-
Интегрированный урок (изобразительное искусство + технология) по теме "Веселый снеговик" 2013
Открытый интегрированный урок (изобразительное искусство + технология) формирует умение строить изображение снеговика, выделять основные части предмета, правильно их располагать. На занятии продолжена работа со штампами по совершенствованию нетрадиционной техники создания «собственной» бумаги. Осуществляется коррекция и развитие произвольного внимания, мышления, мелкой моторики, развитие мелкой мускулатуры рук, воображения, мышления.
-
Музыкально-театрализованная деятельность детей и ее роль в преодолении речевых нарушений 2013
В работе перечислены функции, цели и задачи музыкально-театрализованной деятельности в преодолении речевых нарушений у детей. Также описывается содержание занятий по театрализованной деятельности и театральные игры, используемые в работе.
-
Развитие интеллектуальной культуры учащихся 2013
В настоящее время имеются благоприятные условия для того, чтобы изменить соотношение деятельности по усвоению знаний, умений и поисковой деятельности в учебной жизни школьников младших классов. Смысл этой работы состоит в том, чтобы организовать в начальных классах регулярные занятия по курсу «Интеллектуальная культура", на которых любые дети – с разной интеллектуальной подготовкой: слабые и сильные – могли бы решать нетиповые, поисково-творческие задачи, не связанные с учебным материалом.
-
Пояснительная записка к авторской программе "Сценическая речь" 2013
Программа «Сценическая речь» предназначена для обучения детей младшего школьного возраста 7-10 лет в подразделении дополнительного образования, срок ее реализации - 2 года. Целями программы являются: коррекция речи у младших школьников; постановка сценического голоса и речи детям, занимающимся в театральной студии «Марьюшка» ГБОУ ЦО № 491 «Марьино» г Москвы.
-
Комплекс игр и упражнений по коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивного поведения детей старшего дошкольного возраста 2013
В комплекс игр и упражнений по коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивного поведения детей старшего дошкольного возраста вошли упражнения, направленные на развитие и концентрацию внимания, памяти, мышления, координации движения, релаксацию, формирование эмоционально-волевой и личностной сферы. Данный коррекционный комплекс рекомендуется педагогам, психологам, родителям для помощи таким детям.
-
Интегрированный урок развития устной речи. Тема: "Март – начало весны". 4-й класс 2013
Основной задачей занятия является развитие у детей интереса к наблюдению за окружающим миром, установление признаков весны.