Коррекционная педагогика
-
Анализ произносительных навыков взрослых ранооглохших лиц после кохлеарной имплантации 2013
На основе экспериментального исследования в статье представлены результаты изучения произносительных навыков взрослых ранооглохших пациентов с кохлеарными имплантами. Определена взаимосвязь между характером преобладающих нарушений произношения и степенью ее внятности. Показаны особенности коррекционной работы с данной категорией лиц.
-
Игра как средство и метод физического воспитания 2013
Игровой и соревновательный методы ценны тем, что дают возможность моделировать условия выполнения двигательных действий, создавать игровые ситуации с учетом их сложности адекватности ситуациям, встречающимся в жизни. Помогают прививать детям навыки совместной деятельности, сотрудничество для достижения общей цели. Эффективность обоих методов зависит от их применения в строгом соответствии с конкретными задачами обучения.
-
Прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги" 2013
Конспект открытого урока в 5-м классе с целью научить детей выполнять прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». На занятии учащиеся добиваются умения выполнять отталкивание от определённой черты одной ногой и правильно мягко приземляться на обе ноги, не заваливаясь назад.
-
Тема урока "Полет в космос" 2013
Открытое занятие в группе продлённого дня по аппликации и рельефной лепке учит складывать фигуры способом оригами (звёзды и ракета); наклеивать дополнительные детали; комбинировать разные способы изображения объектов для создания законченной композиции. Занятие развивает мелкую моторику, восприятие пространства, внимание, логическое мышление; формирует цветовое восприятие; воспитывает аккуратность, умение работать в коллективе.
-
Танцевальная терапия. Разработка вводного занятия 2013
Основная цель танцевально-двигательной терапии – обретение чувствования и осознанности собственного «Я». Танцевальная терапия приглашает тело к «разговору», дает ему возможность «высказаться», раскрепоститься. В танце человек развивается физически и эмоционально, тело и сознание рассматриваются как равноценные силы. Танцевальная терапия проявляет больший интерес к тому, как движение чувствуется, а не к тому, как оно выглядит.
-
Урок физической культуры оздоровительной направленности в 1-м классе в специальной коррекционной школе VIII вида 2013
Урок-путешествие в гости к любимым сказочным героям направлен на формирование основ здорового образа жизни младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. В ходе урока детям предлагается освоить дыхательные упражнения, гимнастику для глаз, массаж головы, спины, упражнения в равновесии, а также подвижные коррекционные игры.
-
"День рождения" в группе коррекционной направленности 2013
Для решения задач коммуникативного развития, коррекции речевой, психологической и моторной сферы воспитанников педагогами нашей группы была разработана технология «Традиция празднования дня рождения». Предусмотрен единый алгоритм, определены задачи и этапы деятельности для детей и взрослых.
-
Формирование представлений о свойствах песка и глины у детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида через опытно-экспериментальную деятельность 2013
Интеллектуальное и личностное развитие детей зависит от того, насколько высоко сформирована у них познавательная активность. Песок – необыкновенно приятный материал, он притягивает детей как магнит. Игры с песком создают дополнительный акцент на тактильную чувствительность, «мануальный интеллект» ребенка. Таким образом, с одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям, с другой – более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов.
-
Праздник для учащихся 2-го класса "Путешествие в страну дорожных знаков" 2013
Мероприятие призвано формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге.
-
Урок-конкурс "Лучший по профессии" 2013
Конкурс подготовлен для учащихся 8–9-х классов коррекционных школ VIII вида. Конкурсное задание рассчитано на 3 часа.
-
Письменное вычитание чисел, полученных при измерении (соотношение 1-100) в коррекционной школе VIII вида. 7-й класс 2013
Материал, представленный автором, поможет учителям математики при подготовке к уроку. Учащиеся с ограниченными умственными возможностями не способны к долговременному восприятию учебного материала. Поэтому на уроке используется: чередование видов деятельности: работа у доски, по карточкам, коррекционно-развивающие игры, ИКТ, наглядность, которая способствует повышению познавательной активности учащихся и ЭОРы (информационные, практические, контрольные).
-
Информационные технологии на уроке математики 2013
Урок математики в специальном (коррекционном) классе VIII вида. На уроке в 5-м классе изучается геометрический материал. Объяснение сопровождается слайдовой презентацией.
-
Закрепление письменного сложения и вычитания в пределах 100. 4-й класс 2013
Учащиеся совершенствуют формирование навыков сложения и вычитания в пределах 100 с переходом через разряд.
-
Эффективность использования музыкальных средств в коррекционной работе 2013
В статье автор рассказывает о том, какую роль играет музыка в жизни человека, какое воздействие она оказывает на его здоровье, а также как используются музыкальные средства в коррекционной работе с учащимися, имеющими проблемы слуха и речи. В своей практике автор использует музыкальные викторины, кроссворды, беседы о музыке, диспуты, музыкально-сценические импровизации. Учащиеся школы принимают активное участие во внеклассных мероприятиях, литературно-музыкальных композициях.
-
Использование компьютерных технологий как средства повышения эффективности работы про социализации учащихся школ VIII вида 2013
В статье описывается опыт работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида по формированию информационной компетенции у учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Одной из эффективных форм обучения по данному направлению в учреждении является курс факультативных занятий «Основы компьютерной грамоты».
-
Логопедический досуг "Праздник красивой речи" 2013
Логопедический досуг проводится с детьми старшего дошкольного возраста, прошедших обучение на логопункте, с целью закрепления приобретённых произносительных умений, самоконтроля за собственной речью, активизации творческих способностей.
-
Практическое занятие по профессии "швея". Выполнение соединительных швов. 10-й класс 2013
Практическое занятие предназначено для учащихся 10-го класса трудовой профессиональной подготовки по профессии «швея». Учащиеся, отрабатывают первоначальные умения и навыки в изготовлении соединительных швов. Отработку производят в форме отчета, где учащиеся выполняют несколько упражнений в виде рисунков, схем и образцов машинных швов.
-
Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Волшебная фея Кисточка" 2013
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста, направленное на преодоление страха путём рисования и ориентирования ребёнка на собственные возможности.
-
Урок чтения по теме "Звук и буква В". 1-й класс 2013
Урок знакомит с новым звуком и буквой «В». Учащиеся читают слова с изученными буквами; в процессе работы корректируется и развивается зрительное внимание; воспитывается мотивация к обучению через игровые задания.
-
Тема урока "Изменение имен существительных по числам". 5-й класс 2013
В ходе урока учащиеся определяют число имен существительных, изменяют имена существительные по числам. Урок способствует коррекции и развитию психических функций: внимания, кратковременной памяти на основе работы с текстом.
-
Календарно-тематическое планирование по профессионально-трудовому обучению (цветоводство и озеление) для 7-го класса 2013
Курс направлен на то, чтобы расширить представления учащихся о морфологии и физиологии растений. Даются дополнительные знания о комнатных, цветочно-декоративных растениях, их классификации, биологии и уходе. Урок способствует формированию у школьников ответственного отношения к миру растений. Воспитывается экологическая грамотность и художественно-эстетическое восприятие мира.
-
Портфолио учащегося с недостатками слуха подготовительного – первого класса специальной (коррекционной) школы I–II вида 2013
Для того чтобы учебный процесс стал системным и последовательным, а также для наглядного отображения результатов развития ребёнка с недостатками слуха в современной школе, необходимо вести портфолио как копилку успехов учащегося с учетом его способностей и индивидуальных особенностей.
-
Методическая разработка конкурсно-игровой программы "Бабушкины посиделки" 2013
Программа рассчитана на детей 8-го класса и служит формированию нравственных качеств, основанных на народных традициях.
-
Программа коррекции гиперактивности у детей дошкольного возраста 2013
Разработанная программа коррекции гиперактивности состоит из двух частей: диагностической (предлагаются основные диагностические методики, выявляющие недостатки в формировании и функционировании психических процессов и двигательной сферы) и коррекционной (представлены разработанные конспекты коррекционно-развивающих занятий, которые проводятся в три этапа: лежа, сидя, стоя).
-
Обобщающий урок-игра "Сказки народов мира". 5-й класс 2013
Урок повторения и закрепления полученных знаний проводится в форме игры «Крестики-нолики», направлен на воспитание интереса к сказкам народов мира, формирует положительные качества личности на примере героев сказок, а также формирует коррекционную направленность речемыслительных процессов учащихся, память, воображение, смекалку.
-
Бинарный урок (биология + домоводство) на тему "Витаминный БУМ" 2013
Урок направлен на обобщение и расширение знаний учащихся об овощах и фруктах и на закрепление технологии приготовления блюд из них. Задачи урока: ознакомить учащихся с основных видами овощей и фруктов; обобщить знания учащихся по технологии приготовления салата через совершенствование навыков нарезки овощей при помощи ножа; конкретизировать знания детей о профессии повара, воспитывая трудолюбие, уважение к людям труда
-
Логопедическое занятие по теме "Состав слова" 2013
На занятии совершенствуется и обогащается словарь, формируются навыки словообразования, развивается языковое чутьё. Форма занятия – игра «В гостях у принцессы Морфологии».
-
Классный час "У войны не детское лицо" 2013
Цель работы – воспитание патриотической позиции у школьников. В ходе урока учащиеся узнают о роли детей в годы войны.
-
Информационно-коммуникативные технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья 2013
В статье рассматриваются следующие вопросы: классификация средств ИКТ по области методического назначения, возможности ИКТ при обучении детей с ОВЗ, возможности дистанционного обучения, личный опыт работы с детьми с ОВЗ, значение ИКТ при обучении детей с ОВЗ.
-
Вышивание изделия односторонней и двусторонней гладью 2013
Урок знакомит с техникой вышивания изделий односторонней и двусторонней гладью. Учащиеся знакомятся с историей вышивки, выполняют вышивку односторонней и двусторонней гладью.