Коррекционная педагогика
-
Занятие для коррекционной школы-интерната "Оборона города" 2014
Занятие-игра направлен на формирование у воспитанников духовно-нравственных качеств: уважение к прошлому, гордость за историю своей Родины. Занятие обобщает знания воспитанников по темам: «Занятия наших предков», «Борьба с врагами». На уроке используются рисунки или слайды с изображением древнерусского города, раздаточный материал, карточки с вопросами, эмблемы команд. Занятие проходит в форме игры, в ходе которой группа делится на команды.
-
Эффективность использования интерактивных тренажеров на логопедических занятиях 2014
Использование интерактивных тренажеров на логопедических занятиях не только позволяет повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время и силы учителя-логопеда.
-
Урок математики "Путешествие в гости к Деду Морозу". Тема: "Умножение и деление на 5". 3-й класс 2014
Представлен игровой урок математики, на котором учащиеся изучают умножение и деление на 5, решают примеры и задачи. Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. Это – самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками.
-
Гиперкинетический синдром в школьном возрасте и возможности коррекции в процессе музыкальных занятий 2014
В области здоровья проблема гиперактивности детей актуальна и междисциплинарна, требует комплексного подхода не только на уровне теории, но и на уровне ее практического применения. Представленная работа на занятиях в ДШИ свидетельствует о том, что коррекционная помощь детям с гиперкинетическим синдромом возможна не только со стороны медиков и психологов, но и педагогов. Используемые методы призваны смягчить последствия данного синдрома и развить способность к социальному общению.
-
Тема урока "Час пик". 2-й класс 2014
Урок направлен на изучение правил поведения на дороге, в транспорте. Учащимся предлагается посмотреть на карту дорог, познакомиться со стихами и картинками к ним о дорожных знаках для пешеходов. Итог урока – тестирование на знания ПДД.
-
Образовательная программа для детей с особыми образовательными потребностями "Кругосветное путешествие" 2014
В основу программы положен опыт работы педагогов во внеурочное время с детьми с особыми образовательными потребностями. Она даёт возможность эмоционального и пространственного освоения окружающего мира и социальной адаптации, физической и психомоторной реабилитации (преодоление своих ограниченных возможностей: физических, психических, моторных через использование объектов природы и приобретение экологического опыта).
-
Проектная деятельность группы № 5 "Радуга" с ЗПР: мини-проект "Чудо-дерево – глазами ребенка", в рамках семейного клуба "Мы вместе" 2014
Цели проекта - подготовить своих воспитанников к успешному обучению в школе и дальнейшей социальной адаптации; пополнить мини-музей "Чудо-дерево" в группе новыми экспонатами (деревьями, сделанными детьми, совместно с родителями).
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-го класса с ограниченными возможностями здоровья "День птиц" 2014
Внеклассное мероприятие знакомит детей с новым словом орнитология; развивает музыкальный слух, чувство ритма; воспитывает у детей любовь к природе, птицам, бережное отношение к ним, дружеские отношения, чувство коллективизма.
-
Внеклассное мероприятие "Новогодняя сказка" для начальных классов в коррекционной школе-интернате VIII вида 2014
Цели мероприятия: дать краткие сведения об истории происхождения Нового года; познакомить учащихся с традициями встречи Нового года на Руси; научить изготавливать сувенир; развивать познавательный интерес к истории народного фольклора и творчества, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности; воспитывать любовь к русской культуре и традициям, формировать эстетический вкус.
-
Где чистота – там здоровье! 2014
Воспитание гигиенических навыков играет важнейшую роль в охране здоровья, способствует правильному поведению в быту, общественных местах. Занятие направлено на формирование навыков личной гигиены и ответственного отношения к своему здоровью.
-
Конспект занятия с детьми от девяти месяцев до года в сенсорной комнате 2014
Представлены упражнения для детей от девяти месяцев до года в сенсорной комнате.
-
А.Милн "Винни-Пух и все-все-все" 2014
Цель урока: продолжить знакомство со сказкой «Винни-Пух и все-все-все».
-
Формирование пространственных представлений у младших дошкольников с задержкой психического развития 2014
Данная статья рассматривает: особенности формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста; необходимость разработки, адаптации и применения системы методов психологического и дефектологического воздействия; блок упражнений, способствующих повышению способностей ребенка младшего дошкольного возраста.
-
Программа снижения уровня социальной и педагогической запущенности у несовершеннолетних, проживающих в стационарном отделении "Путеводная нить" 2014
Цель программы: снижение уровня социальной и педагогической запущенности несовершеннолетних в условиях стационарного отделения.
-
Какими бывают звуки? 2014
Данная разработка предлагается для проведения уроков музыки по теме «элементы музыкальной речи» как в коррекционной школе, так и в средней, а также для внеклассных мероприятий. Можно использовать элементы данной презентации для проведения игровых разминок на уроках, например, физкультминутка. Тема очень обширна, поэтому её можно использовать на логопедических занятиях по правильному произношению слогов и звуков.
-
"Растения лекари". Проект для детей с ограниченными возможностями здоровья (старший дошкольный возраст) 2014
Проект для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья знакомит детей с разнообразием лекарственных растений, способами их использования. Проект направлен на оздоровление детей с использованием фитотерапии, в ходе которого укрепляется навык рационального природопользования, навык личной безопасности, воспитывается экологически грамотное поведение. Все действия с лекарственными растениями проводить только со взрослыми.
-
Развитие речи детей раннего возраста (от 0 до 4 лет). Этапы развития. Помощь взрослых (родителей, воспитателей, лопедов) в развитии речи ребенка раннего возраста 2014
Чем раньше и легче ребенок сможет говорить, тем раньше и лучше созреет его интеллектуальная деятельность. Речь является важнейшей социальной функцией, поэтому для ее развития одних биологических предпосылок недостаточно, она возникает только при условии общения ребенка со взрослым. При этом ведущее значение имеет общение ребенка с эмоционально близким для него взрослым (матерью).
-
Выступление на тему "Как развивать мелкую моторику рук у детей" 2014
Почему одни дети учатся писать играючи, а другие испытывают при этом невероятные трудности? Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, логическое мышление, внимание, связная речь, что особенно важно для первоклассника. Существуют приятные и увлекательные способы обеспечить развитие мелкой моторики, а значит, избежать множество неприятных моментов в школьной жизни ребёнка.
-
Логопедическое занятие на тему "Осень" 2014
Цель занятия: обобщить и систематизировать знания учащихся об осени (дни становятся короче, холоднее, часто идут дожди, листья на деревьях и кустарниках желтеют, сохнут, опадают; исчезают насекомые, улетают перелётные птицы); животные готовятся к зиме, люди собирают урожай овощей и фруктов.
-
20-летие Конституции РФ 2013
В этом году наша страна отмечает государственный праздник – 20-летие принятие Конституции РФ. Передать ключевые моменты содержания этого документа, которые необходимы для понимания значимости Конституций как Основного Закона Российской Федерации, а также отметить важность даты в становлении и развитии демократического общества – является целью данного занятия.
-
Коррекционно-развивающее занятие. Составление предложений из слов, данных в правильной грамматической форме. 3-й класс 2013
На уроке дети совершают путешествие в страну Предложений, учатся составлять предложения соблюдая правильный порядок слов.
-
Занятие по формированию произношения и развитию слухового восприятия 2013
Цели занятия: умение пользоваться внятной членораздельной речью, поддерживать диалог; развитие связной монологической и диалогической речи, логического мышления, внимания, памяти; воспитание культуры поведения в социально значимых местах; создание коррекционных коммуникативных навыков в социальной среде.
-
Урок по теме "Анимы. Анилин". 10-й класс 2013
Целью данного урока является рассмотрение классификации, изомерии, номенклатуры, свойств класса аминов, объяснение взаимного влияния атомов в молекуле, знакомство с областями применения анилина.
-
Комбинированный урок по биологии. Тема: "Класс Земноводные. Общая характеристика". 7-й класс 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с классификацией класса "Земноводные". Распознаются изученные виды земноводных на таблицах, рисунках с использованием классификации животных.
-
Занятие по гидромассажу для детей 6–7 лет с ОВЗ. Тема: "Массаж кистей рук и пальчиков в воде и на воздухе" 2013
Основная цель данного занятия – оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка. Она достигается через комплексы упражнений в воде и на воздухе. Разнообразные упражнения способствуют снятию утомления, повышению общего тонуса организма, работоспособности кистей рук и пальчиков, что благотворно влияет на общее состояние детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий по теме "Овощи" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 2013
Основной целью данного занятия является работа по формированию у детей навыков словообразования и словоизменения на речевом материале по теме «Овощи». Основной этап занятия выстроен на дидактических играх и упражнениях. Предлагаемый конспект занятия построен с использованием здоровьесберегающей методики: смены статичных и динамичных поз, подвижной игры речевого характера, упражнений для коррекции мелкой и общей моторики.
-
Логопедический досуг "Праздник правильной и красивой речи" 2013
Именно родителей нужно сделать активными участниками педагогического процесса. Задача логопеда — показать родителям, как можно учиться играя. Данное мероприятие включает в себя комплекс заданий, игр и упражнений на развитие звуко-буквенного анализа слов, на развитие анализа предложений, на формирование лексико-грамматических представлений, развитие связной речи.
-
Конспект урока по развитию речи "Перелетные и зимующие птицы". 4-й класс 2013
Цель урока - сформировать понятия "зимующие птицы" и "перелетные птицы", умение дифференцировать птиц по данному признаку.
-
ООД по направлению "Познавательно-речевое развитие" из ОО "Коммуникация" "Времена года" 2013
Нарушения формирования лексики у детей с ОНР проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объема активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов, многочисленных вербальных парафазиях, несформированности семантических полей, трудностях актуализации словаря. Для коррекции данных проблем мы активно используем в своей работе тематические коллажи. Коллаж - это учебное пособие, где главной задачей является соединить, связать все картинки, буквы, цифры между собой.
-
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени 2013
Учащиеся совершенствуют навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.