Коррекционная педагогика
-
Авторская методическая разработка. Предметная неделя по географии, природоведению и биологии 2022
Цель: закреплять в процессе практической деятельности теоретические знания, полученные на уроках биологии, географии и природоведения.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности "День Победы" 2022
Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств, самостоятельности, ответственности; совершенствование навыков выразительного чтения стихотворений; автоматизация правильного звукопроизношения; расширение словаря по теме «Наша Родина», «Наша Армия».
-
Использование цифровых образовательных ресурсов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста (интерактивная игра «Гонки Зумы и Скай») 2022
Цифровые образовательные ресурсы используются на разных этапах логопедической работы, позволяют активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций. Включение в ход образовательной деятельности ИКТ делает процесс обучения и коррекции интересным и занимательным, создает у ребенка бодрое, рабочее настроение, облегчает процесс преодоления речевых трудностей и способствует возникновению желания вернуться к этому занятию вновь (что очень важно для успешной коррекции). Вашему вниманию представлена авторская интерактивная игра «Гонки Зумы и Скай» по дифференциации звуков «С и З» у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. К интерактивной игре прилагается конспект с методическими пояснениями, как к проведению игры, так и к ее управлению. Представленный материал может быть использован полностью в течение одного занятия или же частично, в зависимости от «зоны ближайшего развития» ребенка.
-
Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда 2022
Цель занятия: увеличение силы, продолжительности выдоха; нормализация ритма дыхания.
-
Настольная игра "Универсальные шашки (пятидосочные)" 2022
Настольная игра – это одна из форм влияния на интеллектуальное развитие детей с ОВЗ и их социализацию. Обучающимся со зрительными, двигательными и сложными структурами нарушений наиболее доступными занятиями спортивной направленности являются настольные игры. В ГБОУ РК «Школе-интернате №23» четвёртый год школьники увлечённо играют в универсальные шашки (пятидосочные), разработанную учителем физической культуры Каракиным С.И.
-
Коррекционно-развивающее занятие по программе С.И.Семенака «Уроки добра» 2022
Цель урока: формирование нравственных ориентиров добра, истины, любви, умения управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, осознанного отношения к социальным нормам поведения.
-
Коррекционно-развивающее занятие: "Путешествие в страну букв" 2022
Представлено коррекционно-развивающее занятие: "Путешествие в страну букв".
-
Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ 2022
Дети с ОВЗ имеют отклонения в состоянии здоровья и в психическом развитии, что обуславливает нарушение мыслительной и практической деятельности. Плохо усваивают материал урока, если их не заинтересовала ситуация, не затронула поставленная цель. Поэтому на уроках и вне уроков необходимо было создать такую обстановку, чтобы было интересно учащимся, привлекло их, втянуло в работу. Для того, чтобы заинтересовать и порадовать учащихся результатами их труда лучше всего начинать с продуктивных видов деятельности. Глиняные игрушки, орнамент, расписная посуда, лепка из пластилина – основа народного искусства, которая близка и доступна учащимся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Технологическая карта урока. Чтение. Тема: "По О.Орлову «К неведомым берегам»" 2022
Цель урока: вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс, знакомство учащихся с произведением О.Орлова «К неведомым берегам».
-
Инклюзивное образование. Проблемы и пути решения 2022
Исследование эволюции отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии от античных времен до наших дней позволило выделить пять периодов эволюции. Он охватывает временной отрезок в два с половиной тысячелетия - путь общества от ненависти и агрессии до терпимости, партнерства и интеграции лиц с отклонениями в развитии.
-
Деятельностный подход как основа реализации ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта 2022
Жизнь не стоит на месте. Меняются дети, меняется школа. Учитель в постоянном поиске: как научить ученика мыслить и действовать самостоятельно? Ведь в современном мире умение мыслить самостоятельно, опираясь на знания и опыт, необходимо владеть большим объёмом знаний и умений и применять эти знания для решения жизненных проблем. Основной формой организации обучения является урок. Но меняется время, ученики, учителя, урок тоже стал другим. Ученик был пассивным слушателем, которому давали знания. И стать другим, уроку помогает использование деятельностного подхода. ФГОС для умственно отсталых детей утверждённого Приказом №1599 от 19.12.2014 г. в пункте 1.10 сказано, что в основу стандарта положены деятельностный и дифференцированный подход.
-
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОВЗ (ТНР) с использованием информационно-коммуникационных технологий Тема: "«Звуки л, л', буква л». Дикие животные" 2022
Методическая разработка логопедического занятия с использованием комплексно-игрового метода. Изучение буквы «Л» и звуков «л» и «ль» объединено по теме «Дикие животные». На занятии коррекционные задачи по автоматизации звукопроизношения сочетаются с расширением у детей словарного запаса, развитием функции языкового анализа и синтеза, формированием лексико-грамматического строя речи. Такая подача материала способствует развитию навыка связного высказывания, совершенствованию психофизических функций – развитию мышления, слухового и зрительного внимания, мелкой моторики, кистевого праксиса, общей моторики, координации движений.
-
Работа с тревожными детьми в начальной школе 2022
Работа с тревожным ребенком имеет свои закономерности. Как и при работе над другими детскими проблемами, которые возникли не вчера и не вдруг, приготовьтесь к терпеливой систематической работе. Вести ее надо в трех направлениях: повышать самооценку ребенка, внушать ему веру в свои способности; учить ребенка снимать мышечное напряжение, расслабляться, создавать для себя комфортную обстановку; обучать умению управлять собой в ситуациях, вызывающих наибольшее беспокойство.
-
Развитие самостоятельности у детей с умственной отсталостью в социально-бытовой деятельности посредством ролевой игры 2022
В статье рассматривается развитие социально-бытовых навыков у детей младшего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости посредством ролевой игры. Приведены результаты эмпирического исследования развития социально-бытовых навыков у детей с умеренной степенью умственной отсталости младшего школьного возраста, а также предложена программа на год, направленная на развитие самостоятельности у детей с умеренной степенью умственной отсталости в социально-бытовой деятельности посредством сюжетно-ролевой игры.
-
Проектная деятельность как метод формирования информационно-коммуникативных компетенций обучающихся 2022
В современном обществе успешным человеком считается тот, кто способен организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным типом мышления. Современные образовательные процессы не могут проходить без включения в процесс обучения широкого спектра информационных ресурсов, без развития умений обработки и представления информации.
-
Роль наглядности и практической деятельности в обучении детей с умеренной умственной отсталостью 2022
При подготовке уроков нужно учесть, что дети с тяжёлым недоразвитием интеллекта могут усвоить только элементы письма, счёта, некоторые навыки слогового чтения. На большее они просто не способны. Всегда нужно учитывать уровень психофизических возможностей детей. Главное – создание у детей социальных контактов, тех необходимых навыков, которые пригодятся им в семье, при контактах в ближайшем окружении.
-
Профориентационное направление профессионально-трудового обучения в коррекционной школе 2022
Профессионально-трудовая подготовка в школе имеет свои особенности, она носит коррекционную направленность в развитии личности учащегося с интеллектуально-трудовой недостаточностью. Овладевая знаниями, умениями и навыками, ученики испытывают затруднения, поэтому формирования знаний, умений и навыков является ответственной задачей и решать ее следует систематически, постепенно повышая самостоятельность учащихся.
-
Развитие зрительно-пространственной ориентировки на микро-макроплоскости у детей с нарушением зрения 2022
Представлен материал из опыта работы по обучению детей с нарушением зрения зрительно-пространственной ориентировки на микро-макроплоскости; показана вариативность работы в моделях на микро- и макроплоскости. Данное пособие помогает осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход в обучении: «Играя, учимся! Учимся, играя!» Статья окажет помощь в работе педагогам, которые работают с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
-
Значение настольной игры «Шагай наадан» в коррекционной работе с детьми с ОВЗ 2022
Роль игры в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) очевидна, так как с её помощью можно успешно корректировать, улучшать, развивать важнейшие психические свойства, а также личностные качества ребёнка (ответственность, активность, творчество, самостоятельность и др.), физические и творческие способности. Целенаправленная эмоциональная игровая нагрузка оказывает стимулирующее воздействие на организм умственно отсталого ребенка и больше, чем другие средства, соответствует удовлетворению естественной потребности в движении. Желание играть – главный стимул, побуждающий ребенка к игровой деятельности. Замечено, что во время игры дети охотно и с интересом выполняют то, что вне игры кажется неинтересным и трудным, поэтому в игре легче преодолеваются психические и эмоциональные проблемы.
-
Нейропсихологический подход в работе с детьми с задержкой психического развития (из опыта работы) 2022
Использование методов и приёмов нейропсихологии в развитии детей с задержкой в психическом развитии эффективно и перспективно. Это позволяет в полной мере раскрыть возможности данного направления. В перспективе я планирую и в дальнейшем использовать нейропсихологический подход в коррекционно-развивающей деятельности с детьми с задержкой в психическом развитии.
-
Формирование социально-бытовых умений и навыков у учащихся с тяжелыми нарушениями развития 2022
В современных условиях главным направлением специального образования является коррекционно-реабилитационная помощь детям, обеспечение социальной направленности учебно-воспитательного процесса. В отношении детей с умеренной умственной отсталостью и ТМНР правомерней говорить о формировании социально-бытовой компетенции. Целью социально-бытовой компетенции является усвоение общественного опыта, т.е. формирование необходимого запаса знаний, умений и навыков, способствующего успешной адаптации и интеграции в общество.
-
Технологическая карта к уроку "Дымковская игрушка" по предмету "Изобразительное искусство". 5-й класс 2022
Цель урока: познакомить с дымковской глиняной игрушкой как одним из видов народного творчества. Развить интерес и любовь детей к народной игрушке.
-
Мастер-класс "Готовимся к Новому году" 2022
В давние времена на Руси Новый год праздновали весной, затем, когда стало велико влияние на Русь Византии, стали встречать наступление нового года с 1 сентября – но те празднества совсем не походили на наши современные. Когда в России начали праздновать новый год 1 января?
-
Дидактические материалы по предмету ИЗО для учащихся 5-х классов специальных (коррекционных) школ 2022
Представлена презентация к предмету ИЗО для учащихся 5-х классов специальных (коррекционных) школ.
-
Педагогическая поддержка ребенка 2022
Не существует «проблемных» детей, не создающих проблемы для педагогов. Каждый «проблемный ребёнок» – это, прежде всего, испытание, которое выпало на долю взрослого. Профессионализм в этом аспекте помогает учителю избавиться от страха перед проблемами ребёнка. И необходимо откидывать собственные страхи и проблемы, чтобы могли сконцентрироваться на повышении профессионализма и квалификации педагога.
-
Классный час "Хлеб – всему голова" 2022
Представлена презентация к классному часу "Хлеб – всему голова".
-
Представление на ученика с ОВЗ 2022
Представлено описание на ученика с ОВЗ.
-
Тематическое планирование по предмету «Геометрия вокруг нас». 4-й класс (для детей с легкой умственной отсталостью, школа VIII вида) 2022
Геометрия вокруг нас, являясь одним из важных общеобразовательных областей, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Процесс обучения геометрии вокруг нас неразрывно связан с решением специфической задачи образовательной организации – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств учащегося, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение геометрии вокруг нас должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
-
Развитие понимания речи как один из компонентов логопедического занятия в ДОУ 2022
Процент детей, которые с трудом понимают обращенную к ним речь детей, которые не могут связать название предметов и действий с конкретными звукосочетаниями и словами, растет год от года. И нет ничего удивительного в том, что многие воспитатели испытывают трудности в работе с такими детьми, не знают, как построить коррекционную работу, чтобы она приносила результат и была эффективной.
-
Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Коррекция эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» 2022
Помочь ребенку понять самого себя и других, а также выстроить гармоничные отношения с окружающим миром, может театрализованная деятельность. Благодаря инсценировкам, передаче эмоционального состояния сказочных героев, упражнениям психогимнастики можно выработать такие черты характера, как уверенность, честность, смелость, доброта и многие другие. Раскрываясь на сцене, ребенок преодолевает такие страхи, различные опасения, неуверенность, замкнутость. На их место приходят ответственность, доброжелательность. Корректируется эмоционально-волевая сфера: дети раскрывают для себя основные эмоции: радость, грусть, удивление, страх, злость. Учатся распознавать эмоции по внешним сигналам: мимике, пантомимике, жестам, вербально, учатся понимать настроение человека.