Коррекционная педагогика
-
Технологическая карта урока по русскому языку "Различение звуков з–с" 2022
Цель занятия: формирование у ребенка навыка различения и правильного употребления в речи звуков [З]–[С] с закреплением на письме
-
Образовательные технологии в системе организации индивидуального обучения на дому 2022
Коррекционная педагогика строится на основе адаптивной системы обучения – системы, которая приспосабливается к возрасту, полу, к психологическому и физическому состоянию обучающегося; технологии компенсирующего обучения с опорой на сохранные функции обучающегося; технологии индивидуализации обучения. Во всех существующих технологиях осуществляется индивидуальный подход.
-
Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодёжи 2022
Воспитание обучающихся в современном обществе реализуется в условиях политических и экономических реформ, в результате которых существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, функционирование коррекционных образовательных учреждений, средств массовой информации, общественных объединений. Реформирование одновременно вызвало резкое социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня большинства населения и другие негативные последствия. Молодежные объединения действуют за пределами образовательных учреждений и их педагогический потенциал в полном объеме не востребован. В этих условиях образовательные учреждения остаются основным действующим фактором, выполняющим воспитательный процесс в гражданско-патриотическое воспитание обучающихся.
-
Формирование словообразовательных процессов у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2022
Современная педагогика, ищет пути решения задач, которые указаны в ФГОС. Приоритетными направлениями, являются: развитие познавательных способностей у детей и обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней. Для успешного овладения орфографией в школе, необходимо провести пропедевтическую работу по формированию словообразовательных процессов у детей дошкольного возраста.
-
Технологическая карта комплексного подгруппового занятия с обучающимся с РАС. Тема занятия: "Моя родина Россия. Словообразование прилагательных от существительных" 2022
Цель занятия: совершенствование умений и навыков суффиксального образования имён прилагательных от имен существительных; развитие вербально-логического мышления.
-
Опыт применения кинезилогических упражнений в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья 2022
По нашим наблюдениям за последние 5–7 лет в коррекционные школы стали поступать обучающиеся с тяжёлыми множественными нарушениями развития (ТНМР). Для преодоления имеющихся нарушений необходимо проведение специализированной комплексной коррекционной работы. Одним из методов повышения эффективности работы является развитие межполушарного взаимодействия, который называется кинезиология. Это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Основная идея, на которой построена гимнастика мозга – это связь и влияние в процессе обучения друг на друга трех элементов: мозга, тела и эмоций.
-
Острый ритм – джаза звуки 2022
Цель урока: познакомить с характерными особенностями стиля; историей возникновения этого музыкального направления; со знаменитыми исполнителями джазовой музыки.
-
Роль педагога в формировании психологической готовности к ОГЭ у учащихся с особыми образовательными потребностями 2022
В современном мире каждый учащийся образовательных учреждений проходит процедуру итоговой аттестации. Сдача основного государственного экзамена у девятиклассников является одним из важнейших моментов школьной жизни. Подготовка к сдаче ОГЭ является сильным психологическим фактором, оказывающим влияние на внутреннее состояние и эмоциональное настроение каждого учащегося. Это обусловлено чаще всего эмоциональным напряжением, состоянием повышенной тревожности личности. Для успешного прохождения процедуры ОГЭ необходимо осуществлять предметную и психологическую подготовку школьников.
-
Урок математики "Замена сложения умножением". 3-й класс VIII вида 2022
Представлена презентация к уроку математики в 3-м классе по теме "Замена сложения умножением".
-
Конспект НОД по формированию целостной культуры мира (старший дошкольный возраст). Тема: «Путешествие капельки» 2022
Цель занятия: продолжать развивать интерес к экспериментальной деятельности с использованием различных материалов. Задачи: систематизировать знания детей о воде (о трех ее состояниях, о том, откуда берут воду, о круговороте воды в природе), используя опытную деятельность.
-
Развитие математической грамотности неслышащих учащихся 2022
Математическая грамотность – это способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину. Работа с текстом – основной способ формирования читательской грамотности обучающихся.
-
Сценарий праздника "День матери" в коррекционной школе, для детей с выраженными нарушениями интеллекта 2022
День матери – это замечательный праздник и в этот день мы скажем слова благодарности всем мамам, которые дарят детям любовь, доброту, нежность и ласку. Для каждого человека, большого или маленького, молодого или пожилого, мама – самый родной человек на свете. Всё лучшее в каждом из нас исходит от матери, давшей нам самое бесценное – жизнь.
-
Сценарий спектакля «Доктор» по мотивам сказок К.И.Чуковского 2022
Сложная и нужная профессия – Доктор. Доктор готов оказать помощь везде и всегда. Он ответственно подходит к своим обязанностям. Сказка «Доктор» по мотивам произведений К.И.Чуковского учит гуманному отношению к животным, сочувствию, состраданию чужому горю.
-
Особенности нарушения речи и развития у детей с расстройством аутистического спектра и алалией. Дифференцированные подходы психолого-педагогического сопровождения 2022
Дифференциальная диагностика позволяет избежать ситуации, когда детей с аутизмом путают с детьми с речевыми нарушениями (алалией), позволяет подобрать адекватную образовательную программу, улучшить качество реабилитации.
-
Варианты игр для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта 2022
Категория дошкольников с ССД представляет собой особую группу детей, которая вызывает много вопросов и трудностей в организации обучающих процессов. Как правило такие дети страдают нарушениями опорно-двигательного аппарата в средней или тяжелой форме, нарушениями слуха и зрения, и как следствие страдают познавательное и речевое развитие. Комплексы игровых заданий и упражнений направлены на развитие у детей зрительного и слухового восприятия, зрительно-двигательной координации, мелкой моторики и простой предметной деятельности, слухового внимания и памяти, формирование и развитие понимания обращенной речи, навыков коммуникации.
-
Приемы поддержки умтвенной работоспособности и здоровьесберегающие технологии в обучении русскому языку и чтению детей с ОВЗ 2022
Эффективность работы с детьми зависит от этапа урока. Активная учебная нагрузка не должна длиться на уроке подряд более 20 минут: учащиеся устают, перестают понимать, не могут осмыслить новую информацию. Отсюда может пропасть интерес к учебной деятельности. Использование ИКТ и ТСО на уроках сокращает усталость, позволяет поддерживать устойчивое внимание учащихся практически в течение всего урока, а потеря внимания наступает на 5–10 минут позже обычного. Эти положения обусловлены тем, что в течение каждого урока у учащихся периодически изменяются характеристики зрительного и слухового восприятия (их острота, пороги, чувствительность), внимание, утомляемость. При монотонном использовании одного средства изучения нового материала у учащихся уже к 30-й минуте возникает запредельное торможение, почти полностью исключающее восприятие информации. В то же время правильное чередование средств и методов обучения может исключить это явление.
-
Подвижные игры как одна из форм коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста с ОВЗ (из опыта работы) 2022
Желание играть — главный стимул, побуждающий ребенка к игровой деятельности. Замечено, что во время игры дети охотно и с интересом выполняют то, что вне игры кажется неинтересным и трудным, поэтому в игре легче преодолеваются психические и эмоциональные проблемы детей. Применяя подвижные игры в коррекционно-развивающей работе с детьми раннего возраста тем самым мы повышаем успешность обучения детей с речевой задержкой, с задержкой психического развития. В ходе подвижной игры мы формируем у детей физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное и художественно-эстетическое развитие. Подвижная игра активизирует все системы организма: кровообращение, дыхание, зрение, слух, она приносит ребенку положительные эмоции. Все это вместе взятое и позволяет говорить об оздоровительном эффекте подвижных игр.
-
Применение методов сенсорной интеграции в работе с детьми с ОВЗ 2022
Число детей дошкольного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья неуклонно растет с каждым годом. Все больше детей имеют сложный дефект, расстройства аутистического спектра, задержку психического развития и тяжелые нарушения речи. По этой причине у специалистов, работающих с такими детьми, растет потребность в новых формах и методиках коррекции подобных тяжелых нарушений.
-
Игры на формирование пространственных представлений у детей с ОВЗ 2022
Дошкольный возраст является очень важным периодом формирования фундамента физического и психического здоровья ребенка. Своевременное формирование пространственных функций для детского развития представляет исключительную значимость.
-
Коррекционно-развивающее занятие "В гостях у Милы и Кузи" 2022
Цель мероприятия: коррекция психических процессов: внимания, мышления, памяти; развитие устной речи, слухового внимания и восприятия, на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.
-
Применение игровых технологий при работе с детьми с ОВЗ в начальных классах 2022
В статье определяется важность применения игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ. Объективно доказывается, что применение игровых технологий при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья повышает их самооценку, развивает коммуникативные навыки, снижает уровень тревожности, улучшает способности отражать чувства и эмоции.
-
Ранняя игровая коррекция у детей дошкольного возраста с ОВЗ в процессе сенсорной интеграции 2022
Дошкольное образовательное учреждение первое из всех учреждений оказывает помощь ребенку с ОВЗ и его семье в социализации и интеграции. Необходимо актуализировать удачные инклюзивные практики, чтобы направить усилия ДОУ и семьи ребенка с ОВЗ на гармонизацию единого социального пространства его жизни. Решая задачи сенсорной интеграции с ОВЗ в сотрудничестве со всеми специалистами ДОУ, прежде всего необходимо развивать мотивацию педагогов и родителей в вопросах понимания и принятия особых условий развития таких детей. Сенсорная интеграция детей с ОВЗ является перспективной формой работы любого дошкольного учреждения. Цель: развитие высших психических функций и их интеграция в общую структурно-функциональную модель мозга через стимулирование сенсорного развития детей и компенсацию их сенсорных впечатлений.
-
Открытое коррекционно-развивающее занятие по художественно-эстетическому развитию. Картина в технике «Шерстяная живопись» «Огненный цветок» 2022
Цель занятия: знакомство детей с интеллектуальной недостаточностью с техникой декоративно-прикладного искусства «живопись шерстью» – «рисование» с помощью шерстяных волокон различных цветов и оттенков.
-
Факторы, влияющие на психо-физическое состояние здоровья у умственно отсталых детей 2022
Основным симптомом детей с УО является недоразвитие познавательной деятельности вследствие низкой способности к мышлению. Внимание ослаблено и неустойчиво. Память ослаблена. Слабая ориентировка в задании, неумение планировать, неуверенность в своих силах, стремление обойти встречающиеся трудности, отклонение от поставленной цели, подмена её сходной, более лёгкой. Наряду с недоразвитием познавательной деятельности недоразвита и эмоционально-волевая сфера. Детям свойственна примитивность эмоций и переживаний. Они не могут подавить обиду, влечение, желание, не умеют понять, адекватно и критически оценить своё поведение, неспособны отстоять свои убеждения. АРТ-технологии эффективны в работе с умственно отсталыми детьми, имеющими трудности в обучении и общении. Применение арт-технологий на уроках в начальной школе помогает обучающимся раскрепостить свои внутренние силы. У них активизируется речевая деятельность. Ученики работают с интересом, если они выполняют посильное для них задание.
-
Дифференцированное обучение на уроках профильного труда (сельскохозяйственного труда) 2022
Не все ученики по своему психофизическому состоянию могут выполнить общие программные требования, для них необходим другой уровень программных требований, т.е. другие условия обучения, обеспечивающие исправление недостатков их умственного развития.
-
Формирование изобразительной деятельности у дошкольников с нарушением зрения 2022
Коᴘᴘекционная напᴘавленность зᴘительной деятельности на фоᴘмиᴘование обᴘазов пᴘедметов поможет опᴘеделить условия, повышающие эффективность учебного пᴘоцесса: индивидуальный и диффеᴘенциᴘованный подходы с учетом особенностей психофизического ᴘазвития детей; включение в коᴘᴘекционно-ᴘазвивающий пᴘоцесс пᴘактической деятельности детей с использованием всех анализатоᴘов (зᴘение, слуховая чувствительность, осязание, обоняние и дᴘ.); соблюдение офтальмологических и эᴘгономических условий (освещенность помещения; соблюдение особых тᴘебований к визуализации; использование оптических и тифлотехнических пᴘибоᴘов и дᴘ.); комплексное воздействие на фоᴘмиᴘование обᴘазов детских пᴘедметов (участие машинистки, логопеда, психолога, офтальмолога, педагогов, ᴘодителей); пᴘоведение комбиниᴘованных занятий («Знакомство с окᴘужающей сᴘедой - Визуальная деятельность»); использование междисциплинаᴘных связей (фоᴘмиᴘование обᴘазов пᴘедметов посᴘедством деятельности в ᴘазличных общеᴘазвивающих и коᴘᴘекционных классах).
-
Конспект занятия для учащихся 2-го класса коррекционной школы №1 г. Усолье-Сибирское. Игра-викторина «Мы играем в сказку» (по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь») 2022
Цель занятия: развитие познавательной и личностной сфер детей с ограниченными возможностями с помощью методов работы со сказкой.
-
Примерные контрольные работы по чтению и письму для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) 2022
Пособие предназначено для учителей и подготовлено в соответствии с программой по письму и чтению. Цель пособия – представить учителю материал для проверки основательности усвоения знаний. Исходя из особенностей программы, материал подобран, учитывая концентричность, т.е. повторяемость из года в год одних и тех же тем с добавлением новых сведений. Текущие контрольные работы проводятся в конце каждой четверти.
-
Формирование психических процессов дошкольников посредством дидактических игр 2022
Целью игры как ведущего вида деятельности является то, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои познания в окружающей действительности. Игра – это своего рода средство для понимания ребенком реальности.
-
Формирование навыков самообслуживания у детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) (из опыта работы) 2022
Это достаточно длительный и трудоемкий процесс, успех которого заключен, исключительно, в создании атмосферы повседневного разумного человеческого труда на пользу себе и окружающим на основе подражания, наблюдения, образца.