мотивация к обучению ключевое слово

  • Успешное обучение в начальной школе 2024

    Автор: Петровичева Людмила Вячеславовна

    Неуспеваемость учащихся возникает в силу внутренних и внешних причин, просчетов в организации учебно-воспитательного процесса, отсутствия индивидуального подхода к детям, перегрузки учащихся и других факторов. Результат – потеря интереса к занятиям. Наличие положительной мотивации – один из важнейших факторов будущей школьной успешности. Педагогам начальной школы стоит приложить максимальные усилия для сохранения имеющейся положительной мотивации. Не менее важной задачей является повышение мотивации у тех детей, которые пошли в школу без особого желания. Высокая мотивация позволяет ребенку стать активным участником процесса обучения и адаптации за счет саморазвития. Низкая учебная мотивация затрудняет адаптацию к школьному обучению. В основе сниженной мотивации могут лежать различные причины: сниженная потребность познавательных мотивов; мотивация избегания неудач, неуспеха ("и не буду делать, у меня не получится, я не умею"), завышенные ожидания семьи к успехам ребенка, недифференцированная похвала (при попытке повысить мотивацию и уверенность ребенка). Потеря мотивации, уход от активности, также происходит, когда ребенок не понимает, что именно он делает не так. В таком случае у ребенка может сформироваться ощущение, что он просто не нравится учителю, что он неудачник. Поэтому оценивание деятельности ребенка должно быть очень конкретным, не задевающим его лично, но содержащим понятные для ребенка советы, как улучшить результат. В любом случае низкая мотивация проявится в сниженной активности на уроке и в целом в учебной деятельности.

  • Учебная мотивация как показатель качества успеваемости учащихся 2024

    Автор: Планида Оксана Викторовна

    Почему снижается учебная мотивация школьников по мере пребывания их в школе? Ведь большинство детей с огромным желанием приходят в первый класс, хотят учиться. Что происходит потом, кто в этом виноват? И главное, что делать? Мысль о том, что интерес ребенка к учению в значительной мере зависит от содержания образования, вряд ли поддается сомнению. Но остается вопрос: почему для ребенка, генетически предрасположенного к учению, процесс обучения превращается в тяжелую повинность, трудную, малопривлекательную работу?

  • Развитие мотивации к учебной деятельности у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья 2024

    Автор: Моисеева Ирина Евгеньевна

    В статье раскрыта сущность учебной деятельности, дана характеристика мотивации учебной деятельности в младшем школьном возрасте, рассмотрены основные приемы и методы работы по развитию мотивации к учебной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.

    ОВЗ, мотивация к обучению

  • Мотивация в процессе изучения английского языка 2023

    Автор: Еремеева Инна Николаевна

    Для каждого человека, изучающего иностранный язык, важна положительная оценка прогресса, похвала учителя. Некоторые студенты воспримут это как сюрприз для себя после постоянных высказываний недовольства со стороны прежних учителей. Поверить в свои силы поможет и отсутствие неудовлетворительных оценок в начальный период обучения. Комбинирование различных технологий в учебном процессе способствует активности учащихся на занятиях, развитию у них познавательных процессов, усиливает желание изучать иностранный язык.

  • Из опыта работы по организации проектной деятельности учащихся 2023

    Автор: Лебедева Людмила Владимировна

    Одной из главных задач обучения иностранному языку является решение такой важной проблемы, как развитие самостоятельной работы учащихся, ориентирование их на активное творческое усвоение материала, умение логически мыслить и оперативно принимать самостоятельно решения. Проектная деятельность позволяет задействовать и развить большое количество навыков и умений в практико-ориентированном задании, расширить кругозор. Наиболее полно с проектной методикой можно работать не только на уроках, но и во внеклассной работе, когда используется широкий спектр проблемных, поисковых, исследовательских приемов, четко ориентированных на реальный практический результат. Как показывает опыт работы учителя, проекты, посвященные страноведческой тематике, способствуют поддержанию интереса у школьников к предмету “иностранный язык”, совершенствованию у них речевых навыков и умений, обогащению учащихся новой информацией о стране изучаемого языка. В ходе подготовки к таким проектам повторяется страноведческий материал предыдущих лет обучения, привлекаются источники, содержащие дополнительную информацию о стране изучаемого языка, осуществляются межпредметные связи.

    проектная деятельность, мотивация к обучению

  • Приемы и методы мотивации учащихся на повышения результатов учебной деятельности 2023

    Автор: Ситдикова Марина Михайловна

    В статье описаны приемы и методы мотивации учащихся на повышения результатов учебной деятельности.

  • Формирование положительной учебной мотивации учащихся на уроках русского языка и литературы в условиях программы ФГОС 2023

    Автор: Романова Екатерина Ивановна

    Для того чтобы ребенок учился успешно, необходимо сочетание познавательной и социальной мотивации. Если мотивация будет только познавательной, знания школьника скорее будут однобокими и, возможно, оторванными от практики. Если желание учиться имеет только социальную природу, то интерес ко всем предметам будет довольно поверхностным, школьник станет учиться ради оценки. Важнейшая задача учителя состоит в том, чтобы обучить детей способам овладения разными видами деятельности, не дать угаснуть интересу к ним.


  • Методическая разработка мастер-класса "Приёмы повышения мотивации учащихся" 2023

    Автор: Борисенко Анастасия Андреевна

    Цель мастер-класса: предложить универсальные практические подходы к работе с текстом, способные заинтересовать даже самого пассивного ученика.

  • Повышение мотивации учащихся начальной школы к изучению английского языка 2023

    Авторы: Игнатова Евгения Владимировна, Семенова Елена Евгеньевна, Серова Надежда Борисовна

    В последние годы практика педагогов показывает, что число детей, не стремящихся к получению знаний, постоянно растёт. Нежелание учиться появляется даже у учащихся в начальных классах. Почему так происходит? Причины, по которым дети не хотят учиться, разные, и их довольно много. В статье мы делимся практическими советами по повышению мотивации учащихся начальных классов к изучению английского языка. Учебная мотивация определяется как частный вид мотивации, включенной в деятельность учения, учебную деятельность. Как и любой другой вид, учебная мотивация определяется целым рядом специфических для этой деятельности факторов. Одним из главных является организация образовательного процесса.

  • Инструмент мотивации учащихся на уроке: работа с информацией 2023

    Автор: Каминская Римма Дмитриевна

    Представлена презентация по теме "Инструмент мотивации учащихся на уроке: работа с информацией".

  • Как мотивировать ребенка на учебу в конце года? 2023

    Автор: Знобина Татьяна Викторовна

    Конец учебного года гораздо сложнее переживается учениками, нежели какое-то другое время. Все устали, организм вымотан и нет сил для преодоления трудностей в виде каждодневной учёбы с её домашками. Чем мы, как родители, можем в этом отношении помочь своему ребёнку? У меня, специалиста с 20-летним стажем есть для вас, уважаемые родители, некоторые секреты, которыми с вами и делюсь.

  • Роль мотивации в обучении английскому языку 2022

    Автор: Курсакова Кристина Юрьевна

    Представлена презентация к теме "Роль мотивации в обучении английскому языку".

  • Мотивация учащихся на уроке изобразительного искусства 2022

    Автор: Каштальянова Евгения Юрьевна

    Мотивация к учебной деятельности, в том числе и к изобразительной, у школьников за последнее время заметно снизилась. Особенно это видно среди учащихся среднего звена. Почему так происходит? Ученики в этом возрасте сравнивают более развитые формы изображения со своими рисунками. Их не всегда устраивает конечный результат – хочется лучше, а лучше не получается. Неудовлетворенность своими работами приводит некоторых ребят к наиболее легкому пути – отказу от изобразительной деятельности. Вот почему очень важно, чтобы ученик чувствовал себя успешным и цель педагога – создать все условия для успешной деятельности.

  • Учебная мотивация как основной компонент учебной деятельности 2022

    Автор: Опарина Ирина Викторовна

    Цель работы: исследование мотивации учения и ее воспитание у школьников.


  • Развитие мотивации на уроках информатики 2022

    Автор: Ерунова Мария Григорьевна

    Информационные технологии являются мощным средством обучения, которое способно повысить его эффективность, создать мотивацию ученика. Использование средств новых информационных технологий позволяет усилить мотивацию учения благодаря не только новизне работы с компьютером, но и поощрению учеников.

    информатика, мотивация к обучению

  • Деятельностный подход в преподавании химии как способ повышения мотивации и качества обучения 2022

    Автор: Фадеев Евгений Игоревич

    Цель методической работы: теоретически выявить и путем опытно-экспериментальной работы проверить эффективность реализации деятельностного подхода преподавании химии как одного из способов повышения мотивации и качества обучения.

  • Построение модели работы с одаренными и мотивированными к обучению детьми в школе 2022

    Автор: Кучеряева Светлана Анатольевна

    В статье представлена технология моделирования системы работы с одаренными детьми.

    одаренные дети, мотивация к обучению

  • Развитие мотивации учения младших школьников 2022

    Автор: Гончаренко Наталья Ивановна

    В данной работе были исследованы мотивы учения школьников начальной школы, особенности их динамики. Было выявлено изменение доминирующих мотивов от внешних к внутренним на протяжении обучения в начальной школе. В общей массе учащихся преобладают также внутренние мотивы. Это свидетельствует о том, что детский сад и семья создали необходимую почву для обучения детей в школе.

    младшие школьники, мотивация к обучению