Технологическая карта урока по русскому языку "Различение звуков з–с"

Разделы: Начальная школа, Коррекционная педагогика

Класс: 2

Ключевые слова: русский язык, дети с умственной отсталостью, звуки С-З


Технологическая карта индивидуального занятия по русскому языку с обучающимся с умеренной УО

Тип урока

Урок открытия нового знания

Используемые технологии

    Здоровьесберегающие технологии.
  1. Технология на основе деятельностного подхода.
  2. Технология поэтапного формирования умственных действий.

Цель занятия

Формирование у ребенка навыка различения и правильного употребления в речи звуков [З]-[С] с закреплением на письме

Задачи

Образовательные

Коррекционно-развивающие

Воспитательные

- продолжить формировать умение различать звуки [З]-[С] по акустическим признакам;
- закреплять умение выделять звуки [З]-[С] в слогах, словах и соотносить эти звуки с символами;
- обеспечить развитие у обучающегося монологической и диалогической речи

- совершенствовать фонематическое восприятие;
- Стимулировать речевую активность обучающегося

- воспитать интерес к предмету, самостоятельность при выполнении работ

Планируемыерезультаты

Предметные

Личностные

Коммуникативные

Обучающийся научится: различать звонкие и глухие согласные в заданной паре звуков.
Обучающийся получит возможность научиться: находить в заданных словах парный звонкий / глухой звук, находить проверочное слово к заданному слову.

Самостоятельность в выполнении учебных заданий.
Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями.

Вступать в контакт (учитель - ученик).
Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем. Обращаться за помощью и принимать помощь.
Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

Оборудование

Рабочий лист тетради, учебник

Продолжительность: 40 мин.

УМК: Э.В.Якубовская, Я.В.Коршунова (для детей VIII вида).

Ход урока