Коррекционная педагогика
-
Развитие зрительно-пространственной ориентировки на микро-макроплоскости у детей с нарушением зрения 2022
Представлен материал из опыта работы по обучению детей с нарушением зрения зрительно-пространственной ориентировки на микро-макроплоскости; показана вариативность работы в моделях на микро- и макроплоскости. Данное пособие помогает осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход в обучении: «Играя, учимся! Учимся, играя!» Статья окажет помощь в работе педагогам, которые работают с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
-
Значение настольной игры «Шагай наадан» в коррекционной работе с детьми с ОВЗ 2022
Роль игры в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) очевидна, так как с её помощью можно успешно корректировать, улучшать, развивать важнейшие психические свойства, а также личностные качества ребёнка (ответственность, активность, творчество, самостоятельность и др.), физические и творческие способности. Целенаправленная эмоциональная игровая нагрузка оказывает стимулирующее воздействие на организм умственно отсталого ребенка и больше, чем другие средства, соответствует удовлетворению естественной потребности в движении. Желание играть – главный стимул, побуждающий ребенка к игровой деятельности. Замечено, что во время игры дети охотно и с интересом выполняют то, что вне игры кажется неинтересным и трудным, поэтому в игре легче преодолеваются психические и эмоциональные проблемы.
-
Нейропсихологический подход в работе с детьми с задержкой психического развития (из опыта работы) 2022
Использование методов и приёмов нейропсихологии в развитии детей с задержкой в психическом развитии эффективно и перспективно. Это позволяет в полной мере раскрыть возможности данного направления. В перспективе я планирую и в дальнейшем использовать нейропсихологический подход в коррекционно-развивающей деятельности с детьми с задержкой в психическом развитии.
-
Формирование социально-бытовых умений и навыков у учащихся с тяжелыми нарушениями развития 2022
В современных условиях главным направлением специального образования является коррекционно-реабилитационная помощь детям, обеспечение социальной направленности учебно-воспитательного процесса. В отношении детей с умеренной умственной отсталостью и ТМНР правомерней говорить о формировании социально-бытовой компетенции. Целью социально-бытовой компетенции является усвоение общественного опыта, т.е. формирование необходимого запаса знаний, умений и навыков, способствующего успешной адаптации и интеграции в общество.
-
Технологическая карта к уроку "Дымковская игрушка" по предмету "Изобразительное искусство". 5-й класс 2022
Цель урока: познакомить с дымковской глиняной игрушкой как одним из видов народного творчества. Развить интерес и любовь детей к народной игрушке.
-
Мастер-класс "Готовимся к Новому году" 2022
В давние времена на Руси Новый год праздновали весной, затем, когда стало велико влияние на Русь Византии, стали встречать наступление нового года с 1 сентября – но те празднества совсем не походили на наши современные. Когда в России начали праздновать новый год 1 января?
-
Дидактические материалы по предмету ИЗО для учащихся 5-х классов специальных (коррекционных) школ 2022
Представлена презентация к предмету ИЗО для учащихся 5-х классов специальных (коррекционных) школ.
-
Педагогическая поддержка ребенка 2022
Не существует «проблемных» детей, не создающих проблемы для педагогов. Каждый «проблемный ребёнок» – это, прежде всего, испытание, которое выпало на долю взрослого. Профессионализм в этом аспекте помогает учителю избавиться от страха перед проблемами ребёнка. И необходимо откидывать собственные страхи и проблемы, чтобы могли сконцентрироваться на повышении профессионализма и квалификации педагога.
-
Классный час "Хлеб – всему голова" 2022
Представлена презентация к классному часу "Хлеб – всему голова".
-
Представление на ученика с ОВЗ 2022
Представлено описание на ученика с ОВЗ.
-
Тематическое планирование по предмету «Геометрия вокруг нас». 4-й класс (для детей с легкой умственной отсталостью, школа VIII вида) 2022
Геометрия вокруг нас, являясь одним из важных общеобразовательных областей, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Процесс обучения геометрии вокруг нас неразрывно связан с решением специфической задачи образовательной организации – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств учащегося, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение геометрии вокруг нас должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
-
Развитие понимания речи как один из компонентов логопедического занятия в ДОУ 2022
Процент детей, которые с трудом понимают обращенную к ним речь детей, которые не могут связать название предметов и действий с конкретными звукосочетаниями и словами, растет год от года. И нет ничего удивительного в том, что многие воспитатели испытывают трудности в работе с такими детьми, не знают, как построить коррекционную работу, чтобы она приносила результат и была эффективной.
-
Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Коррекция эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» 2022
Помочь ребенку понять самого себя и других, а также выстроить гармоничные отношения с окружающим миром, может театрализованная деятельность. Благодаря инсценировкам, передаче эмоционального состояния сказочных героев, упражнениям психогимнастики можно выработать такие черты характера, как уверенность, честность, смелость, доброта и многие другие. Раскрываясь на сцене, ребенок преодолевает такие страхи, различные опасения, неуверенность, замкнутость. На их место приходят ответственность, доброжелательность. Корректируется эмоционально-волевая сфера: дети раскрывают для себя основные эмоции: радость, грусть, удивление, страх, злость. Учатся распознавать эмоции по внешним сигналам: мимике, пантомимике, жестам, вербально, учатся понимать настроение человека.
-
Коррекционно-развивающая игра в воспитании детей с ОВЗ 2022
Самая главная задача в воспитании детей с ОВЗ – это подготовить их к самостоятельной жизни. Для этого необходима достаточно полная коррекция и компенсация дефектов развития у детей. Значительное место в процессе обучения и воспитания имеют коррекционно-развивающие игры. Игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Коррекционно-развивающая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.
-
Конспект урока по лёгкой атлетике по теме «Прыжки в высоту способом "перешагивания"» в 4-м классе с обучающимися ОВЗ 2021
Цель урока: способствовать овладению техникой выполнения прыжка в высоту способом “перешагивания”.
-
Особенности обучения математике детей с аутизмом 2021
Как и у всех детей, у ребенка с аутизмом есть свои сильные и слабы стороны, свои взгляды на жизнь, им могут нравиться и не нравиться совершенно разные вещи. Обучение учащихся с аутизмом требует от преподавателя не только знания предмета и методики обучения, но и знания особенностей заболевания и возможностей работы с обучающимися данной категории. Но многие классические программы по обучению математике педагогические приемы их этой сферы могут быть адаптированы с учетом индивидуальных особенностей и интересов ученика, так чтобы математические действия и понятия приобрели для него значение. Дети-аутисты часто нуждаются в индивидуальном обучении, и для успеха их обучения необходимо учитывать все их психологические особенности.
-
Диаграммы. Столбчатые и круговые диаграммы (урок для детей с ОВЗ) 2021
Урок по теме «Диаграммы. Круговые и столбчатые диаграммы» рассчитан на учащихся 6-го класса (для детей с ОВЗ). Это первый урок по теме, который посвящен изучению нового материала. Материал опирается на межпредметные связи, дает возможность анализировать, сопоставлять, делать выводы на предложенных задачах, что позволит применять полученные знания для построения столбчатых диаграмм. Домашнее задание является продолжением классной работой, что позволит закрепить первичные навыки самостоятельного построения столбчатых диаграмм.
-
Использование игрового и соревновательного методов как один из факторов создания позитивного психоэмоционального настроения и благоприятного климата на уроке физкультуры и соревнованиях в обучении учащихся с ОВЗ 2021
Цель урока: повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения прыжков в длину.
-
Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи 2021
Цели урока: автоматизация звука [Ж[, в словах и предложениях; распознавание речевого материала по теме «Мебель».
-
Конспект мастер-класса "Регуляция эмоционального состояния" 2021
Цель мастер-класса: снятие психоэмоционального напряжения и развитие способностей регуляции эмоционального состояния, освоение приемов саморегуляции.
-
Сценарий спектакля по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Буратино» 2021
Цель занятия: научить детей ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, несущих в себе угрозу жизни, здоровью человека.
-
Особенности игровой деятельности аутичного ребенка 2021
Данная статья посвящена особенностям развития игровой деятельности аутичного ребенка. В ней описаны игры и специальные методы и приемы, которые позволяют наладить контакт с аутичным ребенком, выявить у него подавленные негативные эмоции и скрытые страхи.
-
Дидактические игры в коррекционной работе 2021
Использование дидактических игр в работе логопеда, делает коррекционную работу наиболее разнообразной, увлекательной, поддерживает интерес к логопедическим занятиям, способствует и развитию речевой активности детей, и повышению результативности.
-
Виды отклоняющегося поведения подростков 2021
Отклоняющееся поведение наблюдается в процессе десоциализации. Оно является разновидностью социальной запущенности. Существуют различные толкования отклоняющегося поведения. Нередко под отклонениями от нормы считается: неадаптивное, безответственное, импульсивное поведение, не учитывающее последствий своих поступков, пассивно следующее обстоятельствам или направленное на поиск более легких путей для достижения своих целей, использование других людей в качестве средства для реализации своих эгоцентрических намерений. С.Беличева под отклоняющимся поведением понимает такое поведение, в котором устойчиво проявляются отклонения от социальных норм, как отклонения корыстной, агрессивной ориентации, так и социально-пассивного типа.
-
Система работы учителя истории и обществознания в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи 2021
Мой предмет ставит передо мной чёткую цель и основную задачу: формирование предметных знаний, умений, навыков, чувства патриотизма и гражданственности у учащихся. Путь к достижению данной цели лежит через целенаправленно организованный учебно-воспитательный процесс на основе активных форм и методов обучения в урочной и внеурочной деятельности.
-
Единый слухоречевой режим в школе как необходимое условие формирования и развития речи учащихся 2021
Только при соблюдении единого слухоречевого режима будет развиваться речь детей, благодаря которой дети быстрее включатся в процесс полноценной социализации, научатся вербальному общению со слышащими людьми.
-
"Осторожно, фейерверк!" Конспект занятия по безопасности для детей 4–6 лет 2021
Цели занятия: знакомство с правилами использования пиротехнической продукции и правилами поведения для обеспечения личной безопасности.
-
Конспект индивидуального интегрированного занятия с обучающимся со сложным дизонтогенезом "Освоение доступных средств коммуникации" 2021
Предлагаем вашему вниманию конспект индивидуального интегрированного занятия с ребенком с ОВЗ, страдающим спастическим тетрапарезом и моторной алалией. В данном конспекте мы предлагаем свои методические приёмы по работе с данным обучающимся.
-
Цикл занятий для детей 5-6 лет по лексической теме "Времена года. Зима" 2021
Представлен цикл занятий, предусматривающий комплексный подход к обучению и развитию детей дошкольного возраста и обеспечивающий коррекцию нарушений данной категории детей, на основе взаимодействия всех специалистов.
-
Дополнительная адаптивная общеобразовательная программа туристско-краеведческой направленности «Вўща вәӆа, Югра! (Здравствуй, Югра!)» 2021
Цель программы: последовательная социализация и предупреждение вторичных психологических отклонений за счет специальным образом организованной совместной деятельности взрослых с детьми и взаимодействия со сверстниками; формирование и развитие у ребенка потребности в использовании доступных ему средств коммуникации для решения задач общения с окружающими взрослыми и сверстниками, планомерное расширение спектра доступных обучающемуся коммуникативных средств, создание оптимальных условий для всестороннего развития учащихся, формирования позитивных жизненных ценностей в процессе туристско-краеведческой деятельности.