Светлана Александровна Витвенская
|
Темы Открытых уроков автора
-
Конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с ОВЗ 5–7 лет. Тема: «Овощи и фрукты» 2024
соавтор: Благодёрова Татьяна ВалерьевнаЦель занятия: формирование речевых и коммуникативных навыков у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.
-
Ребенок с ОВЗ в группе ДОУ 2022
соавторы: Куликова Светлана Васильевна, Суслова Елена ВладимировнаСтатья содержит информацию и рекомендации для педагогов и по работе с детьми с ОВЗ. Материал разделен на два раздела. В первом кратко изложены основные сведения по различным нозологиям, варианты программ обучения. Второй раздел посвящен проблемам, с которыми сталкиваются педагоги в работе с детьми с ОВЗ. Это и возможные трудности в период адаптации, проблемы в организации режимных моментов, а также особенности организации и реализации процесса обучения.
-
Варианты игр для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта 2022
Категория дошкольников с ССД представляет собой особую группу детей, которая вызывает много вопросов и трудностей в организации обучающих процессов. Как правило такие дети страдают нарушениями опорно-двигательного аппарата в средней или тяжелой форме, нарушениями слуха и зрения, и как следствие страдают познавательное и речевое развитие. Комплексы игровых заданий и упражнений направлены на развитие у детей зрительного и слухового восприятия, зрительно-двигательной координации, мелкой моторики и простой предметной деятельности, слухового внимания и памяти, формирование и развитие понимания обращенной речи, навыков коммуникации.
-
Тематическое планирование коррекционно-развивающей работы по развитию речи, обучению грамоте и чтению для учащихся 1–4-х классов 2014
соавтор: Бурцева Ирина ВикторовнаТематическое планирование коррекционно-развивающей работы по развитию речи, обучению грамоте и чтению для учащихся 1–4-х классов по программе «Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа» (сост. Шевченко С.Г.) составлено с учетом особенностей работы дефектолога в условиях ГБОУ ЦЛПДО, в котором обучаются дети с ОВЗ. Учитывая их особенности, дефектолог имеет право объединять близкие темы, исключать темы, не вызывающие затруднений, повторять наиболее сложные темы, используя в своей работе специальные методы и приемы коррекционной направленности.
-
Тематическое планирование коррекционно-развивающей работы по математике для учащихся 1–4-х классов 2014
соавтор: Бурцева Ирина ВикторовнаТематическое планирование коррекционно-развивающей работы по математике для учащихся 1–4-х классов по программе «Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа» (сост. Шевченко С.Г.) составлено с учетом особенностей работы учителя-дефектолога в условиях ГБОУ ЦЛПДО. В учреждении обучаются дети с ОВЗ и, учитывая их особенности, учитель-дефектолог имеет право объединять близкие темы, исключать темы, не вызывающие затруднений, повторять наиболее сложные темы, используя в своей работе специальные методы и приемы коррекционной направленности.