План-конспект развивающего игрового занятия для сплочения детского коллектива через Тераплей-игры

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия, Коррекционная педагогика, Инклюзивное образование


Тема «Котенок Тишка»

Для детей младшего дошкольного возраста группа 5-6 детей, продолжительность 10-15 минут

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: преодоление различных проблем в поведении и коммуникации у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • формировать у детей навыки позитивной коммуникации и дружелюбного взаимодействия со сверстниками в детском коллективе
  • корректировать поведение детей за счет приобретения нового опыта (действовать последовательно, ждать своей очереди, почувствовать себя успешным).

Планируемые результаты: Знает, как выглядит котенок. Различает основные цвета. Общается в диалоге с взрослым, отвечает на вопросы. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. Действует последовательно, ждет своей очереди. Чувствует себя значимым, ценным, успешным.

Материалы и оборудование: корзинка, игрушка котенок, колокольчик, разноцветные клубочки (синие, зеленые, красные, желтые), плед, гипоаллергенный детский крем.

Ход деятельности

Игровая ситуация «Котенок в корзинке»

Взрослый приносит в группу корзинку, накрытую салфеткой, в которой находится котенок Тишка с колокольчиком и разноцветные клубочки.

Взрослый. Дети, посмотрите, я принесла корзинку! В корзинке кто-то прячется! Хотите посмотреть, кто прячется в корзинке?

Дети. Да.

Взрослый снимает салфетку, и показывает детям корзинку.

Взрослый. Кто там?

Дети. Котенок Тишка.

Взрослый (поет песенку - приветствие)

К нам кот Тишка пришел,
Колокольчик принес.
В колокольчик позвенел,
И Кате передал.

Дети по очереди берут колокольчик, звенят и передают дальше.

Взрослый. Котенок Тишка предлагает вам, ребята, поиграть в забавную игру «Чьи ножки»! Хотите?

Дети. Да.

Игра на Вовлеченность «Чьи это ножки»

Дети садятся на ковер, взрослый накрывает ноги детей пледом. Берет в руки игрушку котенка и начинает искать, проговаривая забавным голосом.

Взрослый. Чьи это ножки? Может это маленький котенок… или утенок…

Вовлекает всех детей. Дети радуются, смеются, эмоционально возбуждаются.

Взрослый. А теперь котенок Тишка хочет с вами, ребята, погулять по группе. Кто хочет пойти с Тишкой?

Дети. Я хочу.

Игра на структуру «Следуй за мной»

Взрослый приглашает детей, называя каждого по имени. Дети выстраиваются за взрослым, идут друг за другом. Взрослый показывает, каким способом нужно перемещаться по комнате. Меняет траекторию движения и шаги.

Взрослый.

Большие ноги
Шли по дороге:
Топ - топ - топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ - топ - топ,
Топ - топ - топ.

Взрослый. Хорошо погуляли, наши ножки устали. У нас, ребята, есть ноги и руки. А у котенка Тишки - лапки. Давайте, покажем, какие лапки есть у котенка.

У котенка лапки -
Мягкие подушки,
А внутри - царапки,
Острые игрушки!
Цап, цап, цап - царап,
Острые игрушки!
Р.Алдонина

Игра на заботу «Помажем ручки»

Взрослый. Чтобы наши ручки были нежными и мягкими, помажем ручки кремом.

Взрослый проходит и мажет кремом ручки каждого ребенка, называя по имени.

Взрослый. Посмотрите, ребята, котенок Тишка опрокинул корзину. Все разноцветные клубочки рассыпались. Поможем Тишке собрать клубочки?

Взрослый обращает внимание ребят, что нужно помогать своим друзьям, приходить на помощь. Вместе с детьми проговаривают правило

Вместе весело играем
Никого не обижаем
И друг другу помогаем.

Игра на вызов «Попади в корзину»

Взрослый. Сначала мы поднимем синие клубочки, и по очереди будем кидать их в корзину.

Теперь возьмем клубочки желтого цвета, так же по очереди будем кидать их в корзину (затем красные и зеленые).

Дети пытаются попасть в корзину, как можно больше раз. Важно отмечать все попадания, чтобы каждый почувствовал себя успешным.

Взрослый. Котенок Тишка говорит вам, спасибо!

Называет каждого ребенка по имени и благодарит.

Сажает игрушку котенка в корзину.

Взрослый (поет песенку - прощание)

До свидания, до свидания!
С вами было хорошо!
До свидания, до свидания!
Приходите к нам еще!