Коррекционная педагогика
-
Изучение процесса адаптации детей с умственной отсталостью в период адаптации к школьному обучению 2023
В статье рассматриваются некоторые результаты констатирующего этапа эксперимента по изучению особенностей адаптации детей с умственной отсталостью к школьному обучению. Автором проанализированы результаты анкетирования педагогов и родителей по изучению специфики протекания адаптации.
-
Музыкальная деятельность, как один из практических аспектов коррекционно-педагогической работы с воспитанниками ДОУ компенсирующего вида 2023
Так музыкальное воспитание в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида взаимодействует со всеми сторонами коррекционно-педагогического процесса и решает образовательные, воспитательные и коррекционные задачи. Музыка – это еще и средство физического становления ребёнка.
-
Использование технологии проблемного обучения в специальной (коррекционной) школе на уроках русского языка 2023
Задача нас – педагогов состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с интеллектуальными нарушениями, в процессе которой у каждого обучающегося появился механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество. На сегодняшний день в образовательных учреждениях одной из основных проблем является проблема поиска наиболее эффективных условий организации обучения детей. Такими, несомненно, являются коррекционно-развивающие технологии, которые направлены на развитие и коррекцию психических и физических недостатков детей с интеллектуальными нарушениями. Данные технологии способствуют усвоению знаний, умений и навыков, необходимых для повышения жизненной компетентности обучающихся, и использование их в своей деятельности. Рассмотрим подробнее одну из таких технологий – технологию проблемного обучения.
-
Дифференциация гласных звуков "А–У" 2023
Цель урока: создание условий для дифференциации звуков [А], [У] изолированно, в слогах, в словах.
-
Чтение (Обучение грамоте). Тема: «Звук и буква И» 2023
Цель урока: познакомить ученицу со звуком [и] и буквой И,и, учить дифференцировать понятие звук и буква. Ученица обучается в 1-м классе по Адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
-
Особенности речевого развития у детей с РАС 2023
Речевые расстройства, будучи в значительной мере следствием нарушений общения, усугубляют затруднения в контакте с окружающим, поэтому работа по развитию речи должна начинаться как можно в более раннем возрасте.
-
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ как условие успешной социализации ребенка с РАС 2023
Предлагается виртуальное посещение групп для детей с расстройством аутистического спектра нашего детского сада. В связи с тем, что дети, страдающие этим расстройством, по-особому воспринимают мир и информацию, то соответственно и организация всего процесса тоже требует особого подхода.
-
Конспект дистанционного урока на тему "Запахи и вкусы". 4-й класс 2023
Урок состоит из двух занятий длительностью по 20 минут. Занятие № 1. "Запахи". Занятие № 2. "Вкусы".
-
Проект для воспитанников старшей компенсирующей группы «Самая сладкая профессия» 2023
Цель проекта: закрепить и расширить знания детей о профессиях людей, работающих на кондитерской фабрике (кондитер).
-
Дидактические карточки "Количество и счет" 2023
Представлен дидактический комплект, который содержит 10 карточек с изображением цифр от 1 до 10, карточки с изображением количества точек, соответствующих данным цифрам и математические знаки “+”, “–” и “=”.
-
Предпрофессиональная подготовка обучающихся с выраженными нарушениями интеллекта на основе междисциплинарного взаимодействия педагогов 2023
Одним из приоритетных направлений обучения детей с отклонениями в развитии является обеспечение для них реальной возможности получения трудовой подготовки. Трудовое обучение, направленно на профессиональную подготовку, коррекцию и компенсацию их умственного и физического развития и обеспечивает возможность будущего трудоустройства и социализации в современном обществе. Необходимо помочь школьнику с интеллектуальными нарушениями выбрать именно ту профессию, овладение которой ему по силам. Профориентация является непрерывным процессом и осуществляется целенаправленно на всех возрастных этапах.
-
Особенности работы учителя дефектолога 2023
Деятельность учителя-дефектолога в школе направлена на решение задач обучения и воспитания детей, трудности которых носят стойкий характер и требуют пролонгированного наблюдения и специализированной помощи на разных возрастных этапах (включая ситуации, когда ребенок получал продолжительную специализированную помощь в раннем возрасте и дошкольном периоде). Адресатом помощи учителя-дефектолога являются дети с ОВЗ.
-
Формирование патриотических чувств к родному городу у детей старшего дошкольного возраста 2023
В дошкольном возрасте – важном этапе развития личности – закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру. Любовь к Родине начинается с любви к родному краю, городу, где родился, с улицы, где живёшь. Ознакомление детей с родным городом можно считать основой патриотического воспитания.
-
Конспект занятия для детей с расстройством аутистического спектра. Тема: «Посадка на клумбу цветов бархатцев» 2023
Цель занятия: формирование умения сажать рассаду цветов бархатцев.
-
Прозрачный мольберт – универсальное пособие в коррекционной работе 2023
В последнее время появляется всё больше детей с особыми возможностями здоровья. Таким детям свойственна сниженная познавательная активность, вялость умственных усилий, низкая способность к регуляции собственной деятельности, неустойчивое внимание, избегание произвольных действий. Эти их особенности затрудняют процесс обучения и усвоения программного материала на всех возрастных ступенях. Такая ситуация побуждает педагогов постоянно искать новые эффективные способы, приёмы, пособия для активизации процесса коррекционно-развивающего обучения.
-
Использование природного материала в играх с детьми раннего возраста с ОВЗ в Монтессори педагогике 2023
Цель работы: выявление наиболее эффективных путей, методов для развития ощущений и восприятия у детей с ОВЗ.
-
Урок математики по теме "Сложение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд" 2023
Цель урока: закрепить умение складывать трехзначные числа с переходом через разряд.
-
Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя по лексической теме “День Республики Татарстан” 2023
Цель занятия: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи, развитие художественно-творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования; активизация словаря, расширение представлений детей о территории Татарстана, национальностей, живущих в нём, совершенствование грамматического строя речи; воспитание уважения к различным национальностям республики, их культуре, языку, воспитание дружеских взаимоотношений в детском коллективе, воспитание чувство гордости за свой народ.
-
Конспект воспитательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Флаг моей любимой Родины" 2023
В силу особенностей психического, речевого и социального развития детей с задержкой психического развития (ЗПР), мои воспитанники имеют ограниченные представления о своей Родине, её государственных символах, патриотические чувства формируются медленно и поверхностно. Данные особенности развития воспитанников заставляют искать новые формы, средства и способы работы по патриотическому воспитанию. В ходе мероприятия воспитанники продолжают знакомиться с государственным флагом России, о значении государственного флага страны. У них продолжают расширяться представления о России как о государстве, в котором они живут.
-
Конспект индивидуального занятия по предмету «Человек». Тема: «Узнавание (различение) предметов одежды (куртка, шапка, шарф, варежки (перчатки)» 2023
Задачи урока: упражнять в узнавании (различении) предметов одежды (куртка, шапка, шарф, варежки (перчатки)); развитие речи на основе упражнений в словоизменении; коррекция памяти и внимания на основе выполнения упражнений «Оденемся для прогулки», «Четвёртый лишний» и «Отгадки-загадки», «Собери картинку»; воспитание бережного отношения к одежде.
-
Обобщение знаний по произведению Редьярда Киплинга «Рикки-Тикки-Тави» 2023
Цели урока: обобщить и систематизировать знания о событиях и героях сказки; коррекция устной речи, внимания, зрительно-слухового восприятия; формирование мотивации к учению, любви к животным.
-
Как распознать аутизм у ребёнка на ранних стадиях 2023
Аутизм – это расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Как же распознать аутизм у ребёнка, есть несколько верных признаков поведения ребёнка при аутизме.
-
Написание слов, обозначающих предметы. Различие их по вопросам «кто?», «что?» 2023
Цель урока: закреплять умения различать названия предметов по вопросам кто? и что?.
-
Решение примеров и задач с помощью умножения на 2, 3, 4, 5. Закрепление. 8-й класс 2023
Цель урока: закреплять умение решать примеры и задачи с помощью умножения на 2, 3, 4, 5.
-
Использование здоровьесберегающих технологий и методик в музыкальном воспитании дошкольников 2023
Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность. От здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.
-
Развитие сукцессивных функции у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием элементов нейрогимнастики 2023
Задачи урока: закреплять гласные звуки и буквы; упражнять в умении образовывать уменьшительную форму своего имени; упражнять в употреблении в речи пространственных предлогов и наречий (за, перед, после, между, вначале, в конце).
-
Активизация словаря у детей с ЗПР с использованием тематических альбомов 2023
Большинство детей с ЗПР имеют ограниченный словарный запас, у них наблюдается расхождение объема активного и пассивного словаря, неточное употребление экспрессивной лексики, нечеткие представления о родовых отношениях, трудности дифференциации таких понятий, как «овощи–фрукты», «дикие – домашние животные», различия в объяснении значения существительных, прилагательных и глаголов. Несформированность грамматических представлений (трудности словоизменения, согласования прилагательного с существительным в косвенных падежах, правильного употребления падежных и родовых окончаний и т.д.
-
Нейропсихологические упражнения, помогающие в преподавании иностранного языка 2023
В статье авторы описывают, как применяется нейропсихология и нейропедагогика в преподавании иностранных языков.
-
О гибких навыках и развитии их у младших школьников 2023
В статье затрагивается тема востребованности развития гибких навыков у современных школьников. Также предлагаются рекомендации родителям и педагогам в работе по развитию гибких навыков у младших школьников. Статья будет полезна родителям будущих первоклассников.
-
Национальные символы России 2023
Цель занятия: содействовать росту уважения к культурному наследию России, гордости за свою страну, сознания посредством знакомства с ценностями отечественной истории и культуры.