План-конспект урока по предмету «Мир природы и человека» для обучающихся по АООП УО (интеллектуальными нарушениями). Тема: "Сезонные изменения в природе. Зима"

Разделы: Начальная школа, Коррекционная педагогика

Класс: 2

Ключевые слова: времена года, зима


Цели:

  • Регулятивные: различать способ и результат действия; принимать и сохранять практические задачи.
  • Познавательные: формировать представления о временах года, умения узнавать характерные признаки зимы; описывать на основе иллюстраций изучаемые объекты и явления неживой и живой природы, формировать представления о сезонных изменениях в природе.
  • Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, соблюдать простейшие нормы речевого этикета, слушать и понимать речь других, осуществлять самостоятельную работу, обогащать и уточнять словарный запас, развивать связную устную речь.
  • Личностные: формировать адекватные представления об окружающем мире и о себе, понимать необходимость сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Оборудование:

  • Опорные слова к составлению рассказа о погоде сегодня.
  • Календарь природы.
  • Изображения зимних месяцев и явлений природы.
  • Н.Б.Матвеева, М.А.Попова. Мир природы и человека.
  • Рабочая тетрадь для 2 класса. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, Москва «Просвещение» 2021 год.

План урока.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

  • Просмотр видеофрагмента
  • Работа с календарем природы
  • Сообщение темы урока.
  • Работа над новым материалом.
  • Рассказ учителя. Образец рассказа о зиме.
  • Беседа по новой теме.
  • Работа со словарем.
  • Физкультминутка
  • Самостоятельная работа с рабочей тетрадью.
  • Загадки о сезонных изменениях. Тестовое задание.
  • Составление рассказа о зиме.

III. Итог урока. Обобщение учителя по теме.

  • Оценка работы класса.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Основная часть

Посмотрите видеофрагмент о зиме. Беседа.

- О каких признаках зимы в нём рассказывается?

- Заполни календарь природы. Беседа.

  • какое сегодня число и месяц?
  • какая сегодня облачность?
  • есть ли ветер?
  • есть ли осадки?
  • какая сегодня погода?

Рассказ о погоде учащимся.

Сообщение темы урока: «Сезонные изменения в природе. Зима».

Задание: Установить порядок следования времен года.

- Расположи картинки по порядку (зима, весна, лето, осень).

Рассказ учителя о зиме.

Зима начинается в декабре. Первый зимний месяц - декабрь. Замерзают реки и покрываются льдом. В последний день декабря наступает новый год.

Второй зимний месяц - январь. Выпадает много снега. Это явление называется СНЕГОПАД.

Февраль - третий зимний месяц. Он очень холодный. Дует сильный ветер со снегом. Это ВЬЮГА.

На улице мороз.

Беседа.

- Назови зимние месяцы.

- Как называется первый месяц зимы?

- Как называется второй месяц зимы?

- Как называется третий месяц зимы?

- Расскажи о декабре по картинке. Опорные слова: реки, лед, конец года.

- Расскажи о январе по картинке. Опорные слова: снег, снегопад.

Словарь: СНЕГОПАД (снег, падает)

- Расскажи о феврале по картинке. Опорные слова: ветер, мороз.

Словарь: ВЬЮГА.

Самостоятельная работа в РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ.

1. Прочитай тему урока. Зима.

2. Читайте задание № 1,2,3.

- Вспомни и назови признаки зимы.

- Вспомни названия зимних месяцев. Впиши в клеточки пропущенные буквы.

Минимальный уровень.

Задание: дополни слово.

  1. ____кабрь
  2. _____варь
  3. _____раль

Достаточный уровень.

Задание: дополни предложения.

  1. Первый месяц зимы_________.
  2. Второй месяц зимы __________.
  3. Третий месяц зимы _________ .

- Проверка и оценка самостоятельной работы.

Физминутка

А теперь, ребята, встать.
Надо глубоко дышать.
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать.
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо-влево.
И берёмся вновь за дело.

Тестовое задание.

Загадки о признаках зимы.

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. ____________

Без рук, без ног,
А рисовать умеет. _____________

Прозрачен, как стекло,
А не вставишь его в окно. __________
(Ответы. Зима, лёд, мороз.)

Составить рассказ о зиме.

- Закончи предложения словами из словаря, чтобы получился рассказ.

1. Наступила …. .

2. Часто идет … .

3. На реке … .

4. Земля покрылась … .

5. Мороз, снегопад и вьюга - … .

6. Декабрь, январь, февраль - … .

Словарь: зима, снег, лед, снегом, признаки зимы, зимние месяцы.

III. Итог урока

- О каком времени года говорили сегодня?

- Мы говорили о зиме.

Оценка работы класса.

Индивидуальная оценка обучающихся.