Структура пояснительной записки к конспекту урока
Класс/год обучения: 2 год обучения
Контингент обучающихся: Глухие обучающиеся с умеренной умственной отсталостью (по варианту 1.4, СИПР)
Предмет: «Речь и альтернативная коммуникация»
Тип урока: Урок изучения нового и первичного закрепления знаний.
Цель: Формирование представлений о предметах "стол", "стул" и их назначении.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнить и конкретизировать представления о предметах стола, стула.
- Соотносить предметы и картинки с табличкой.
- Овладеть невербальными средствами коммуникации («Чтение изображений. Использовать в общении жестов, дактильной азбуки, картинок, предметов, табличек).
Коррекционно-развивающие:
- Развивать речевое дыхание, зрительную артикуляционную, пальчиковую моторику, творческие способности в конструировании.
- Развивать ассоциативное и образное мышление: учить соединять слова и картинки, объединяя их по замыслу.
- Коррекция эмоционального настроя.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к мебели, навыки сотрудничества, доброжелательности.
Планируемые результаты: БУД.
Познавательные:
- Называть (различать) стол, стул и их назначение.
- Развивать конструктивные навыки.
Личностные:
- Проявлять интерес к изучаемому предмету через доступность изучаемого материала.
Коммуникативные:
- Эмоциональные, голосовые, двигательные проявления на обращенную речь педагога в конкретной ситуации взаимодействия, зрительный контакт «глаза в глаза», фиксация и прослеживание за действиями взрослого.
Словарь: стол, стул, ножка, спинка, ножки, строительный материал (кубик, кирпичик), кукла.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Технологии: ИКТ, игровые технологии.
Материалы и оборудование: предметы конструирования (кубики, кирпичики), кукла, картинки, таблички, зеркало, конверт с заданиями, контейнер с карандашами, лист формата А5, ноутбук.
Ход урока
Список использованных источников
- https://www.defectologiya.pro/zhurnal/sbornik_uprazhnenij_dlya_razvitiya_fonematicheskogo_sluxa_u_mladshix_shkolnikov/
- http://logoped18.ru/logopedist/leksiko-grammaticheskie-uprazhneniya-po-teme-mebel.php