Интегрированное занятие по нравственному воспитанию «Сохраним родной лес»

Разделы: Работа с дошкольниками, Коррекционная педагогика, Инклюзивное образование

Класс: д/с


Цель: воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе.

Задачи:

  • воспитательные задачи - формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе;
  • развивающие задачи - развивать воображение, творчество, образное восприятие;
  • образовательные задачи - расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Развивающая предметно-пространственная среда: В группе оформлена лесная поляна (деревья, пеньки).

Материалы и оборудование: Деревья, пеньки, «Бросовый материал» (баночки, фантики, пластиковые бутылки, пробки и др), маски лесных жителей, разрезные картинки «Правила поведения в лесу», клей карандаш, клеенки, салфетки для рук, картон.

Предварительная работа: беседы об охране природы, разучивание стихов о природе, чтение книг по теме, рассматривание сюжетных картин, знакомство с понятием «экология»

Ход занятия

Первая подгруппа детей (3-4 лет) и дети с ОВЗ с мл.воспитателем в приёмной изготавливают маски для сюжетно-ролевой игры «Лесные жители».

Вторая подгруппа (дети с 4-5 лет) в группе с воспитателем занимаются в уголке природы, ухаживают за комнатными растениями: поливают «огород на окошке», рыхлят цветы, протирают листочки от пыли.

Раздаётся стук в дверь, в группу входит грустный Ёж.

Ёж: Здравствуйте, ребята! Я Ёжик пришёл к вам из леса, который находится тут не далёко от вашего детского сада. Чем это вы тут занимаетесь?

Предполагаемые ответы: Ухаживаем за растениями, поливаем цветы, поливаем лук, протираем листочки от пыли.

Ёж: Какие вы молодцы. Вот бы все люди были такими добрыми, ухаживали и заботились о растениях. Ребята я пришёл к вам не просто так, нам с лесными зверятами нужна ваша помощь.

Воспитатель:

Что случилось, Ёжик, расскажи какая беда у вас приключилась?

Ёж:

Что-то с лесом приключилось,
Очень грустный он стоит.
Не поют в нём даже птицы
И печальный он на вид.
Вы зверюшкам помогите,
Лес наш милый полечите!
Что же нам делать, ребята?

Ответы детей: пойдём лес, поможем лесным жителям.

Воспитатель:

Ребята надо скорее лес из беды выручать!
Надо в лес нам попасть.
Ежик, покажи нам дорогу.

Двигательное упражнение: «В путь»

В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать
Мы шагаем по дорожке, поднимаем выше ножки
Чок-чок-чок наступлю на каблучок
На носочки встали, по лесу побежали.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Он и правда печальный какой-то стоит.

Тихий он какой-то….

Ребята, а кто из вас был в лесу?

Вы слышали какие-то звуки в лесу?

Какие?

Предполагаемые ответы детей: Пение птиц, видели птиц и других лесных жителей.

Воспитатель: А почему же в этом лесу так тихо? Почему птицы и животные покинули это место? Посмотрите, что же не так в этом лесу?

Предполагаемые ответы детей: потому что в лесу грязно везде разбросан мусор.

А откуда мусор в лесу?

Предполагаемые ответы детей: оставили люди.

Что надо сделать, чтобы все птицы и животные вернулись?

Предполагаемые ответы детей: убрать мусор.

Воспитатель: куда можно собрать мусор?

Предполагаемые ответы детей: в пакеты и забрать с собой.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, у меня всегда есть пакеты под мусор и перчатки, когда я иду в лес. Но, к сожалению, некоторые невоспитанные люди не убирают за собой мусор.

(Воспитатель предлагает детям убрать мусор, раздает мусорные мешки и перчатки, дети собирают мусор)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как чисто стало в лесу. Благодаря нашим стараниям лес преобразился, мы будем надеяться, что лес опять оживет! Пакеты мы завяжем, а когда будем уходить из леса заберем их с собой.

Ёжик: Ребята, а ещё некультурные и невоспитанные люди не только разбросали мусор в лесу, но и порвали все условные обозначения «Правила поведения в лесу». Вот посмотрите...

Воспитатель: Ребята что можно сделать? Как мы можем ёжику помочь?

Дети: починить, отремонтировать таблички.

Воспитатель: так скорей же пойдемте в лесную волшебную мастерскую и починим «знаки леса»

Каждому ребенку по знаку, знаков 6!

Воспитатель: На каждом столе лежит красный круг и разорванные знаки. Сначала мы на круге соберем знак, как пазлы. После этого приклеим детали.

(после завершения работы, воспитатель с детьми отправляются на полянку и вешают знаки «Правила поведения в лесу» на деревья) Воспитатель спрашивает у детей, что означают эти знаки.

Предполагаемые ответы детей: «Не мусорить», «Не срубать деревья», «Не ломать ватки с деревьев», «Не разжигать костёр», «Не трогать гнёзда птиц», «Не рвать цветы».

Ёж: Я вас всех благодарю за спасение леса! Вот бы все люди знали, а самое главное выполняли «Правила поведения в лесу».

Воспитатель: Пожалуйста ёжик, а наши ребята еще стихи знают…

  • Не надо мусорить в лесу,
    Природы портя всю красу,
    Должны мы срочно прекращать
    Леса в помойку превращать!
  • В лесу играйте и гуляйте,
    Но мусор там не оставляйте -
    Когда лес чист, красив, опрятен,
    То отдых в нём вдвойне приятен!
  • Огонь в лесу не разводи,
    Лес от пожара береги,
    А коль развёл, учти:
    Перед уходом затуши!
  • Чистый лес - украшение нашей Земли. Важно, чтобы всегда мы его берегли.

«Звучит музыка леса, на полянку возвращаются лесные звери и птицы»

Еж: (обращается к жителям леса) Друзья мои, посмотрите, наш дом стал вновь чист и свеж! Давайте поблагодарим наших спасителей!

Звери: Большое спасибо!

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Но, так как в лесу есть свои правила и одно из них - не шуметь! Поэтому мы поиграем, но шуметь не будем.

Послушайте правила игры: я задаю вопросы, если вы считаете, что в лесу это делать можно, то хлопаете, а если нельзя, то приседаете.

Цель: закрепить знания о безопасном поведении в лесу, о бережном отношении к природе.

  • Ломать деревья и ветки
  • Сажать больше деревьев
  • Ходить и топтать на лугах цветы
  • Ходить только по тропинкам
  • Рвать большие букеты цветов
  • Любоваться цветами
  • Оставлять мусор в лесу
  • Разжигать костры в лесу

Ребята, вы молодцы. Много знаете о природе. Вы добрые и воспитанные дети. Я очень надеюсь, что вы будете любить и беречь природу. Поэтому сегодня я принимаю вас в отряд «Юных экологов» и дарю на память эмблему экологов. Берегите природу!

Ну что же правила поведения в лесу вы знаете, поэтому можно поиграть в лесу, но только соблюдайте правила. (Переход в сюжетно ролевую игру «Туристы». Детям предлагается неоформленный материал для игры и изготовления атрибутов.)