Класс: 1.
Ученик: Кирилл Л. - двухсторонняя сенсоневральная тугоухость, задержка речевого развития, протезирован на оба уха. Состояние устной речи: речь недостаточно внятная, интонация невыраженная, голос нормальный. Темп речи замедленный, знакомые слова произносит слитно, незнакомые по слогам. В словесном ударении делает ошибки, правила орфоэпии не соблюдает. Нарушены свистящие, шипящие, нет «р». Грамматический строй речи нарушен.
Речь воспринимает слухозрительно, с помощью ИСА. Нуждается в постоянном контроле звукопроизношения. Память неустойчивая, необходим повтор и отработка учебного материала. На занятии может отвлекаться, отмечается слабая концентрация внимания. Требуется постоянное создание условий для поддержания интереса на занятии.
Тема ФПРС: звук «Ш». Оглушение шипящих в конце слова.
Цели:
- тренировать ребёнка в умении правильно произносить звуки на материале слогов, слов и фраз;
- соблюдать правила орфоэпии;
- вырабатывать навык самоконтроля над произношением звуков.
Тема РРС: текст «В парке»
Цели:
- опознавание на слух с индивидуальным слуховым аппаратом (ИСА) речевого материала обиходно-разговорного характера;
- различения на слух речевого материала по теме «Весна» и текста « В парке»
- ответы на вопросы по тексту;
- работа над диалогом по тексту;
- развитие ритмико-интонационной стороны речи, слухового внимания;.
- расширение слуховой памяти, кругозора;
- воспитание культуры речевого общения, интереса к предмету.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- закреплять умение различать звуки [ш] на слух, в слогах, словах и фразах;
- уточнять характеристику звука;
- овладевать навыками самоконтроля;
- закреплять умение соблюдать правила орфоэпии;
- обогащать словарный запас;
- развивать слуховое внимание при составлении текста и подборе картинок.
- закреплять умение распознавать материал по теме.
Образовательные:
- продолжать учить произносить звук [ш] на материале слогов, слов и фраз;
- продолжать формировать умение воспринимать на слух фразы;
- актуализировать представление о тексте «В парке»;
- продолжать формировать умение определять ударение в словах.
Воспитательные:
- воспитывать слуховое внимание;
- развивать умение контролировать свои действия.
Используемые технологии:
- компьютерные сетевые технологии (CORE, Learning App)
- средства ИКТ: PowerPoint, видеоресурсы;
- игровые технологии (игра «Найди картинку»);
- здоровьесберегающие (физминутки, дыхательные упражнения).
Оборудование: компьютер, вибростол, доска, профили звука [ш], мультимедийная презентация для обработки звука [ш], презентация «В парке», разрезной текст «В парке», таблички с речевым материалом, игра «Угадай, кто сказал» Приложение LearningApp.
Лингвистический материал: слоги, слова, фразы, текст «В парке».
Продолжительность учебного занятия - 40 мин.