Коррекционная педагогика
-
Возможности цифровых образовательных ресурсов для повышения познавательной активности обучающихся с ОВЗ в воспитательном процессе 2023
Систематическое применение педагогами Центра цифровых инструментов способствует, в конечном итоге, развитию у обучающихся с ОВЗ культуры безопасного и эффективного использования цифровых ресурсов и устройств.
-
Урок по теме "Рисование матрешки" для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2023
Цель урока: создать условия для получения умений рисовать матрешку.
-
План-конспект индивидуального психологического занятия «Ловкие пальчики» (коррекция и развитие мелкой моторики ребенка) 2023
Данное занятие проводится в рамках программы коррекционной работы с учащимся 1-го класса коррекционно-развивающего образовательного центра с диагнозом ДЦП по программе 6.3. Цель: стимуляция двигательной активности посредством Су-Джок и пальчиковых игр.
-
Письменный отчёт об использовании современных образовательных технологий (СОТ) в воспитательном процессе 2023
Применение современных образовательных технологий в воспитательном процессе актуально, эффективно, современно и дает положительную динамику для роста и развития воспитанников. В дальнейшем планирую работать в данном направлении и искать новые технологии.
-
Открытое занятие «Именем Екатерины наречённый» 2023
Цель занятия: сформировать чувства ответственности за сохранение истории родного края.
-
Сказкотерапия как метод психологической работы 2023
Сказкотерапия - это такое направление практической психологии, которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет людям развить самосознание и построить особые уровни взаимодействия друг с другом, что создает условия для становления их субъектности. Главным средством психологического воздействия в сказкотерапии является метафора, как ядро любой сказки. Именно глубина и точность метафоры определяют эффективность сказкотерапевтических приемов в работе с детьми и взрослыми.
-
Обучение детей с аутизмом в школе 2023
Расстройство аутистического спектра (РАС) – это нарушение нейропсихического развития, характеризующееся качественными отклонениями в социальном взаимодействии и способах общения, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и занятий. Эти качественные аномалии являются общими чертами функционирования индивида во всех ситуациях и могут значительно различаться по степени выраженности.
-
Конспект урока по теме "Блокада Ленинграда" 2023
Цель урока: дать учащимся представление о стойкости и мужестве ленинградцев в дни блокады.
-
«Это интересно»: дифференциация звуков [Ч]–[Щ]. Конспект занятия развитие восприятия и воспроизведение устной речи для обучающихся с нарушением слуха. 7-й класс 2023
Цель урока: развитие слухового восприятия; формирование внятности речи.
-
Урок окружающего мира по теме "Кто такие рыбы?". 1-й класс 2023
Цели урока: усвоение характерных признаков рыб, умение их описывать, называя отличительные признаки, сравнивать, находить общее и различия, объединять рыбы в группы.
-
Где моя большая ложка? 2023
На протяжении всего периода моей работы психологом в школе, от педагогов и родителей учеников постоянно поступает один и тот же запрос: «Ребенок ничего не хочет, ему ничего не интересно. Сделайте с ним что-нибудь!». Предлагаю вместе со мной разобраться в данном вопросе: в том, почему это происходит, что с этим делать, где болит, как лечить и после каких процедур прикладывать подорожник?
-
Роль психомоторного и сенсорного развития у младших школьников с интеллектуальными нарушениями 2023
В данной статье раскрыто значение психомоторного и сенсорного развития детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталости). Представлены основные направления работы по психомоторному и сенсорному развитию, перечислены игры и упражнения, которые могут использовать педагоги, специалисты в своей работе с детьми ОВЗ.
-
Технологическая карта дистанционного урока на тему "Основные физические качества. Упражнения для стоп и опороспособности" 2023
Цель урока: знакомство с основными физическими качествами человека, формирование навыков самостоятельного выполнения упражнений для стоп и опороспособности.
-
План-конспект коррекционно-развивающего занятия по теме "Взаимоотношения с другими людьми" для детей младшего школьного возраста 2023
Цели занятия: развитие способностей определять эмоциональное состояние других людей; развитие умений владеть и управлять своими эмоциями.
-
"Игры по дороге в школу и домой" для родителей детей с ТМНР 2023
Для родителей детей с ТМНР предложены игры, в которые можно поиграть с детьми по дороге в школу или домой.
-
Дидактическое пособие для детей от 2-х лет «Ралли». Увлекательная гонка, позволяющая тренировать дыхание 2023
Цель методики: развитие правильного типа физиологического дыхания (диафрагмального или смешанного); увеличение объема дыхания; развитие плавного длительного направленного выдоха; дифференциация ротового и носового вдоха и выдоха; тренировка саморегуляции.
-
Рабочая программа по профилю «Художественный труд» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2023
Дана технологическая карта «Обработка накладного кармана».
-
Логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Проводы Осени" 2023
Цель занятия: закрепить знания детей по пройденным осенью лексическим темам в игровой форме (овощи, фрукты, осень, деревья осенью, осенняя одежда и обувь, перелетные птицы, дикие животные готовятся к зиме).
-
Межполушарное взаимодействие основа интеллектуального развития ребенка с речевыми нарушениями 2023
Человеку необходима работа, как левого, так и правого полушария, поэтому с самого детства очень важно развивать межполушарные связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше будут интеллектуальные способности: восприятие, внимание, мышление, речь. Межполушарное воздействие – это механизм объединения левого и правого полушарий головного мозга в единую, целостно работающую систему.
-
Общеразвивающая программа "Школа юного психолога" 2023
Цель обучения по программе «Школа юного психолога» - приобщение обучающихся к психологической культуре, которая является необходимой частью общей культуры.
-
Использование загадок на уроках музыки в коррекционной школе 2023
На уроках музыки в коррекционной школе я часто использую игровые моменты, игровые ситуации, которые оживляют внимание детей, делают процесс обучения для них более интересным и увлекательным. Да и преподнесённый в игровой форме теоретический материал запоминается учащимися значительно легче. Дети всех возрастов очень любят загадки, которые оживляют урок, обогащают речь, развивают мышление, память. Лаконичные по форме, загадки дают как бы словесный портрет предмета, описывают явления, характеризуют их с новой, неожиданной стороны. Учитывая конкретный характер мышления школьников с интеллектуальными нарушениями, лучше отбирать такие народные и авторские загадки, в которых даны яркие приметы, названы характерные признаки.
-
Создание интерактивных коррекционно-развивающих заданий на основе электронных образовательных ресурсов с целью повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной мотивации на занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья 2023
В современном быстро изменяющемся мире мы должны уметь применять такие формы, методы и приемы обучения, которые пробудят в детях интерес к изучаемому предмету и позволят им повысить собственную мотивацию. В настоящее время огромное значение в вопросе повышения мотивации обучающихся придается цифровым образовательным ресурсам. У детей с ограниченными возможностями здоровья практически отсутствует или очень низкая мотивация к обучению. Сегодня решать эту проблему помогают информационные технологии и использование интерактивных сервисов. Цвет, движение, звук – это те факторы, которые достаточно долго удерживают внимание ребенка, делают процесс обучения более осознанным. Использование интерактивных сервисов помогает педагогам делать работу привлекательной для детей, наполнять ее новым содержанием, делать процесс обучения более эффективным и практически направленным. Осознание ребенком с ОВЗ того, что ему становятся доступны неведомые раньше знания, умения, формы общения, игры дает ему веру в свои силы.
-
Конспект урока русского языка для 3-го класса коррекционной школы "Выделение названий предмета из предложения" 2023
Цель урока: создать условия для формирования умений выделять названия предмета из предложения.
-
Школьная страна 2023
Двери нашей школы вновь распахнулись, чтобы дать старт новому учебному году! В этом году школа в сороковой раз встречает своих учеников. Березовской школе-интернату исполняется 40 лет.
-
Урок по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Охрана природы". 4-й класс 2023
Цель урока: познакомить с новым словарем, связанным с темой природы и ее охраны человеком; продолжать учить выполнять задания в форме игры; формировать навыки межличностного общения при решении единой задачи в условиях совместной коллективной работы, воспитывать чувство сострадания, бережливости, воспитывать чувство уважения к природе.
-
Коррекционный логопедический курс "Пишу красиво. Читаю правильно" 2023
Программа курса внеурочной деятельности направлена на профилактику и преодоление сложных форм дисграфии, дислексии; предупреждение и коррекцию дизорфографии, способствует освоению школьной программы по русскому языку и чтению у младших школьников с ОВЗ. Цель программы: коррекция и профилактика дисграфии и дислексии у обучающихся с особыми возможностями здоровья.
-
Знакомство с посудой. Сервировка стола. 6-й класс 2023
Цель занятия: развивать навыки самообслуживания необходимые для дальнейшей социализации в обществе детей с ОВЗ. Задачи: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; материала, из которого она сделана; формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»; совершенствовать грамматический строй речи.
-
Учет психологических особенностей темперамента обучающихся НОО в процессе учебной деятельности 2023
Темперамент – важное условие, с которым надо считаться при индивидуальном подходе к воспитанию и обучению. Свойства темперамента существуют и проявляются не сами по себе, а в поступках человека в различных социально значимых ситуациях, например, в учебной деятельности. Темперамент сказывается и на учебной деятельности, что следует принимать во внимание учителю, педагогу-психологу, учителю-дефектологу.
-
Соблюдение последовательности действий при ручной стирке. Практическая работа 2023
Цель урока: закрепить умение соблюдать операционную последовательность при ручной стирке.
-
Формирование учебной мотивации у обучающихся с РАС 2023
Формирование учебной мотивации при обучении детей с аутизмом задача достаточно сложная и требующая особого внимания. Аутичный ребенок, погруженный в свои стереотипные интересы, не пытается самостоятельно постичь смысл обучения, понять, для чего нужно учиться. Поэтому школьное обучение может стать для него тяжелой и непонятной обязанностью, не приносящей никакого удовольствия.