Вера Борисовна Митина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Как ребёнка с расстройствами аутистического спектра учить играть с другими детьми 2024
Цель консультации для родителей: помощь родителям, воспитывающим ребёнка с РАС в формировании игровой деятельности. Консультация проведена для родителей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра, в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении “Детский сад компенсирующего вида № 14 “Василёк” г.Рубцовск. Трудности с социальным взаимодействием и участием в играх – это ключевые признаки аутизма. Детям с РАС нужно целенаправленное обучение социальному поведению во время игр. Игра – это сложная работа для детей с РАС. Детям данной категории трудно начинать игру и принимать в ней участие. Наш опыт работы говорит о том, что игры с правилами учат ребенка не только самой игре, но и приводят к социальной вовлеченности, развитию дружбы и огромному количеству возможностей для развития сотрудничества и других навыков. В ходе консультации рассказываем родителям об особенностях и этапах развития игры у детей с РАС и определяем необходимые условия для успешного включения ребёнка с РАС в игру со сверстниками.
-
В силу особенностей психического, речевого и социального развития детей с задержкой психического развития (ЗПР), мои воспитанники имеют ограниченные представления о своей Родине, её государственных символах, патриотические чувства формируются медленно и поверхностно. Данные особенности развития воспитанников заставляют искать новые формы, средства и способы работы по патриотическому воспитанию. В ходе мероприятия воспитанники продолжают знакомиться с государственным флагом России, о значении государственного флага страны. У них продолжают расширяться представления о России как о государстве, в котором они живут.
-
В ходе образовательной деятельности уточняются знания детей об образовании числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, упражняются в счете звуков на слух, предметов на ощупь, движений в пределах трех. Знакомятся с цифрой 3, составляя данную цифру из деталей Лего-конструктора, печатают её на перфокартах, покрытых прозрачной пленкой. Сравнивая треугольник и квадрат, дети находят сходства и различия данных геометрических фигур, конструируют данные фигуры из Лего-конструктора без предварительного показа. Решают логические задания на выделение «Четвертого лишнего» по форме: три предмета квадратной формы и один треугольной.
-
Использование «личного букваря» в работе с ребёнком с расстройством аутистического спектра 2021
Цель: обобщение и распространение педагогического опыта работы с детьми с расстройством аутистического спектра с использованием «личного букваря». В статье представлен опыт работы с ребёнком семи лет с расстройством аутистического спектра с использованием пособия «личный букварь». Раскрыта последовательность знакомство ребёнка с буквами, задания, помогающие ребёнку запомнить и различать буквы.
-
Во время образовательной деятельности дети учатся дифференцировать звуки [К]–[Г]. При организации использовались разнообразные формы работы, что способствует поддержанию интереса и повышению работоспособности на протяжении всей деятельности: деятельность начинается с упражнения на развитие чувства ритма, закрепляем временные понятия при работе с календарем.
-
Цели занятия: упражнение в порядковом счёте в пределах 9, расширение временных представлений: последовательность времён года, развитие логического мышления.
-
Цель: обобщение и распространение педагогического опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды, направленной на формирование математических представлений детей с ОВЗ в свете реализации ФГОС ДО. В процессе проведения панорамы педагоги поделятся опытом оснащения и оборудования центров занимательной математики, познакомят с наиболее интересными играми, пособиями и материалами.
-
Во время совместной образовательной деятельности дети в игровой форме знакомятся со звуками «в, в'». Традиционно деятельность начинается с работы с календарем, упражнения по сопряжённой гимнастике, физкульминутка «Вентилятор», дидактические игры и упражнения «Составь поезд», «Назови первый звук», «Разноцветные машины», «Имена детей», «Вот и буква», «Прочитай предложение», «Угадай слов», «Найди - где звук?», психологическое упражнение «Дом настроения».
-
Мастер-класс "«Волшебные колечки» как метод развития связной речи" 2016
Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов.
-
НОД в подготовительной группе для детей с ЗПР «Звук "у"» 2015
Занятие уточняет у детей понятие «гласный звук» на примере звука «у». Использованы разнообразные формы работы для поддержания интереса и повышения работоспособности: массаж лица, работа по развитию речевого дыхания и голоса, развитие мелкой моторики, отгадывание загадок, дидактические игры «Заколдованные картинки», «Пирамидка», «Поймай звук».
-
Данное закрепляющее занятие по ознакомлению с окружающим миром, социальному развитию и развитию речи для детей подготовительной группы с ЗПР продолжает знакомить детей с окружающим миром, с разнообразными видами транспорта, а использование «волшебных колечек» (из опыта работы воспитателя МАДОУ № 49 г. Великий Новгород Довальтер Т.И.) - своеобразных мнемосхем – повышает интерес и облегчает запоминание.
-
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема: "Новогодние игрушки" 2013
соавтор: Лихачёва Елена АлексеевнаВ конспекте предложены разнообразные упражнения, которые помогают детям с задержкой психического развития в игровой форме в различных видах деятельности расширить представления о разных видах новогодних игрушек. Упражнения совершенствуют грамматический строй речи, развивают речевое дыхание, фонематический слух, связную речь, зрительное внимание, артикуляционную, тонкую и общую моторику, тактильные ощущения.