Данный урок разработан для учащихся 5-6 классов с нарушениями слуха.
Цель: формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- Способствовать формированию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам.
- Воспитывать умения общаться друг с другом, в коллективе.
- Обогащать словарь детей за счет слов и оборотов речи, необходимых для общения.
Наглядность: рисунки, таблички.
Форма проведения: беседа, игра, упражнения.
Ход занятия
- Ребята, как вы слышите?
- Говорите правильно, четко и громко.
Сообщение темы занятия
- Как вы понимаете значение слов «здоровый человек»? (ничего не болит, здоровый, сильный). Если человек здоров - он веселый, улыбается, пребывает в хорошем настроении.
Здоровье человека - это его богатство, поэтому здоровый человек может всё: учиться, играть, веселиться, зарабатывать деньги.
Больной же не может ничего этого делать, у него слабость, болит голова, сердце, желудок или ноги.
- Тема нашего занятия «Здоровый образ жизни».
Речевая зарядка
- здоровье
- зда зда
- ро ро
- зда - ровь
- здоровь - е
- здоровье
Задание «Выбери нужные слова»
- На доске написан ряд слов, которые надо разделить на два столбика:
Больной человек |
Здоровый человек |
Слова: пить, много гулять, курить, делать зарядку, плохо кушать, заниматься спортом, мало спать, хорошо кушать, спать хорошо в проветриваемой комнате, не отдыхать, хорошо работать и хорошо отдыхать.
- Какие привычки помогают человеку сохранить и укрепить здоровье?
Соблюдать правила личной гигиены:
Мыть руки перед едой, чистить зубы, мыть тело раз в неделю, ходить в чистой одежде.
Игровое задание «Полезные, неполезные продукты»
Представьте, что вы пошли в магазин за продуктами. Что вы будете брать. Выберите полезные продукты.
Слова: конфеты - ягоды, кока-кола - молоко, чипсы - фрукты, овощи - сухарики, сало - мясо, свежая рыба - консервы.
- Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом: делать зарядку, закаляться. У каждого человека в течение жизни вырабатывается множество разных привычек. Его называют хозяином полезных и вредных привычек.
- Мы с вами говорим о здоровье, о том, что будем его беречь. Всем ли из вас удается это?
- Поднимите руку, кто болел.
- А теперь поднимите руку, кто сам виноват в болезни. Почему? (Одежда не по погоде, холодное питье и т.д.)
- А как еще люди могут навредить своему здоровью?
- Как вы считаете, многие ли люди курят?
- У кого из вас дома курят?
- А можно ли курить?
Игровое задание
Нарисуй 10 кружков. Представь, что это 10 человек. В кружках нарисуй лица. 3 человека из них начинают курить, болеть и от этого умирают. Зачеркни 3 лица. А теперь найди, где здесь ты. Напиши над кружком «Я». Многим кажется, ничего опасного в том нет. Но оказывается, что если человек выкурил 2 сигареты, скорее всего он будет курить всегда. Поэтому против курения есть только одно средство - не начинать курить никогда! Есть такая поговорка: Посеешь поступок - пожнешь характер. Посеешь характер - пожнешь судьбу». Как вы это понимаете?
На доске плакат «Дерево решений»
Давайте представим, что наша жизнь - это дерево. Корни дерева - это наши решения. Давайте подумаем, какие плоды может дать наше дерево, если мы выбираем «курить»? (Болезни, ранняя смерть, плохой сон, головные боли, замедление роста, желтые зубы и т.д.)
- А если мы выбираем - «не курить», какие плоды даст наше дерево?
(Здоровье, богатство, красота, успех.)
Левая и правая половина дерева отличаются друг от друга. Одна сторона - зеленые крепкие ветви, другая - черные, голые.)
Давайте мы примем решение «курить» или «не курить»? Перечеркиваем ветку «курить».
В жизни каждого бывают сложные ситуации, и иногда бывает трудно настоять на своем, отказаться от чего-то, даже если ты знаешь, что это плохо или вредно.
Ролевое, речевое упражнение
Представь себе, что я твой друг. Мы гуляем после уроков. И я тебе говорю: «Илья, посмотри, что у меня есть? Папа забыл сигареты, давай попробуем?» (Далее разыгрывается диалог в лицах.)
«Продолжи предложение»
Я мог бы воспользоваться предложением, попробовать покурить… (Выслушиваются все предлагаемые варианты, ребята выбирают наиболее убедительный ответ).
Итог
Сегодня у нас было важное занятие. Главное, что вы должны запомнить: «Мы говорим - НЕТ курению и вредным привычкам! Сделай свой выбор, ты самостоятельный человек, решай за себя сам!»