Конспект занятия на тему "Здоровый образ жизни". 5–6-е классы

Разделы: Внеклассная работа, Коррекционная педагогика

Классы: 5, 6

Ключевые слова: ЗОЖ


Данный урок разработан для учащихся 5-6 классов с нарушениями слуха.

Цель: формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  • Способствовать формированию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам.
  • Воспитывать умения общаться друг с другом, в коллективе.
  • Обогащать словарь детей за счет слов и оборотов речи, необходимых для общения.

Наглядность: рисунки, таблички.

Форма проведения: беседа, игра, упражнения.

Ход занятия

- Ребята, как вы слышите?

- Говорите правильно, четко и громко.

Сообщение темы занятия

- Как вы понимаете значение слов «здоровый человек»? (ничего не болит, здоровый, сильный). Если человек здоров - он веселый, улыбается, пребывает в хорошем настроении.

Здоровье человека - это его богатство, поэтому здоровый человек может всё: учиться, играть, веселиться, зарабатывать деньги.

Больной же не может ничего этого делать, у него слабость, болит голова, сердце, желудок или ноги.

- Тема нашего занятия «Здоровый образ жизни».

Речевая зарядка

  • здоровье
  • зда зда
  • ро ро
  • зда - ровь
  • здоровь - е
  • здоровье

Задание «Выбери нужные слова»

- На доске написан ряд слов, которые надо разделить на два столбика:

Больной человек

Здоровый человек

Слова: пить, много гулять, курить, делать зарядку, плохо кушать, заниматься спортом, мало спать, хорошо кушать, спать хорошо в проветриваемой комнате, не отдыхать, хорошо работать и хорошо отдыхать.

- Какие привычки помогают человеку сохранить и укрепить здоровье?

Соблюдать правила личной гигиены:

Мыть руки перед едой, чистить зубы, мыть тело раз в неделю, ходить в чистой одежде.

Игровое задание «Полезные, неполезные продукты»

Представьте, что вы пошли в магазин за продуктами. Что вы будете брать. Выберите полезные продукты.

Слова: конфеты - ягоды, кока-кола - молоко, чипсы - фрукты, овощи - сухарики, сало - мясо, свежая рыба - консервы.

- Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом: делать зарядку, закаляться. У каждого человека в течение жизни вырабатывается множество разных привычек. Его называют хозяином полезных и вредных привычек.

- Мы с вами говорим о здоровье, о том, что будем его беречь. Всем ли из вас удается это?

- Поднимите руку, кто болел.

- А теперь поднимите руку, кто сам виноват в болезни. Почему? (Одежда не по погоде, холодное питье и т.д.)

- А как еще люди могут навредить своему здоровью?

- Как вы считаете, многие ли люди курят?

- У кого из вас дома курят?

- А можно ли курить?

Игровое задание

Нарисуй 10 кружков. Представь, что это 10 человек. В кружках нарисуй лица. 3 человека из них начинают курить, болеть и от этого умирают. Зачеркни 3 лица. А теперь найди, где здесь ты. Напиши над кружком «Я». Многим кажется, ничего опасного в том нет. Но оказывается, что если человек выкурил 2 сигареты, скорее всего он будет курить всегда. Поэтому против курения есть только одно средство - не начинать курить никогда! Есть такая поговорка: Посеешь поступок - пожнешь характер. Посеешь характер - пожнешь судьбу». Как вы это понимаете?

На доске плакат «Дерево решений»

Давайте представим, что наша жизнь - это дерево. Корни дерева - это наши решения. Давайте подумаем, какие плоды может дать наше дерево, если мы выбираем «курить»? (Болезни, ранняя смерть, плохой сон, головные боли, замедление роста, желтые зубы и т.д.)

- А если мы выбираем - «не курить», какие плоды даст наше дерево?

(Здоровье, богатство, красота, успех.)

Левая и правая половина дерева отличаются друг от друга. Одна сторона - зеленые крепкие ветви, другая - черные, голые.)

Давайте мы примем решение «курить» или «не курить»? Перечеркиваем ветку «курить».

В жизни каждого бывают сложные ситуации, и иногда бывает трудно настоять на своем, отказаться от чего-то, даже если ты знаешь, что это плохо или вредно.

Ролевое, речевое упражнение

Представь себе, что я твой друг. Мы гуляем после уроков. И я тебе говорю: «Илья, посмотри, что у меня есть? Папа забыл сигареты, давай попробуем?» (Далее разыгрывается диалог в лицах.)

«Продолжи предложение»

Я мог бы воспользоваться предложением, попробовать покурить… (Выслушиваются все предлагаемые варианты, ребята выбирают наиболее убедительный ответ).

Итог

Сегодня у нас было важное занятие. Главное, что вы должны запомнить: «Мы говорим - НЕТ курению и вредным привычкам! Сделай свой выбор, ты самостоятельный человек, решай за себя сам!»