задержка психического развития ключевое слово
-
Развитие познавательных способностей старших дошкольников с задержкой психического развития посредством логических игр 2024
Обучение и развитие детей с задержкой психического развития чрезвычайно затрудненно из-за смешанного, осложненного характера их дефекта, в котором задержка развития высших корковых функций часто сочетаются с эмоционально-волевыми расстройствами, нарушениями деятельности, двигательной и речевой недостаточностью. Научить ребенка думать, приучить его к умственному труду – нелегкая задача, стоящая перед педагогом. Педагогу необходимо помнить, что умственный труд очень тяжел. Для детей с ЗПР свойственна леность мысли: им не хочется думать. Именно по этой причине они нередко отказываются от задания со словами: «Я не знаю, не умею». В то же время при участии взрослых они вполне способны сделать то, что им предлагают.
-
Программа коррекционного курса «Логопедические занятия» для старших школьников с задержкой психического развития 2023
Создание данного коррекционного курса является актуальным, так как обучающиеся с ЗПР при переходе на уровень основного общего образования продолжают испытывать трудности освоения программного материала по учебному предмету «Русский язык», связанные с особенностями речевого развития. Коррекционный курс «Логопедические занятия» направлен на формирование речевой компетенции обучающихся, развитие и совершенствование навыков речевого общения, обогащение лексического запаса и языковых средств общения, преодоление и/или ослабление нарушений чтения и письма, формирование мотивации к самоконтролю собственной речи.
-
Роль дидактической игры в сенсомоторном развитии детей с задержкой психического развития 2023
Дети с ЗПР пассивны и не проявляют желания активно действовать с предметами и игрушками. Взрослым приходится постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности. Этой цели и служат дидактические игры. Дидактические игры – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради который действует ребёнок. Для нас важно, что бы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Мы всегда стремимся к тому, чтобы ребёнок, не усвоив программного материала, не смог достичь игровой цели.
-
Развитие коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 2023
Проблемы развития коммуникативных способностей младших школьников с задержкой психического развития заинтересовали ученых сравнительно недавно. В конце 60-х годов прошлого столетия это научное направление сформировалось как самостоятельное, но включающее в себя специальную психологию, дефектологию и другие дисциплины. Рассмотрение любого вопроса, касающегося нарушений в развитии детей, целесообразно начинать с изучения причин, приводящих к соответствующим отклонениям. В работах многих отечественных ученых указывается на многообразность причин возникновения задержки психического развития.
-
Психологическое занятие в сенсорной комнате с использованием кинезиологических упражнений для учащихся с ЗПР младшего школьного возраста «Космическое путешествие» (из опыта работы педагога-психолога) 2023
В данной статье представлена авторская находка по разработке занятия. Использовано оборудование сенсорной комнаты в сочетании с кинезиологическими упражнениями для развития познавательной и регулятивно-волевой деятельности учащихся с задержкой психического развития младшего школьного возраста. Предназначена для педагогов-психологов, учителей-дефектологов.
-
Специально организованное занятие как средство снижения школьной тревожности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 2022
Цель исследования: изучение возможности специально организованного занятия в снижении школьной тревожности у детей младшего школьного возраста с ЗПР.
-
Эффективные методики развития речемыслительной деятельности у детей с ЗПР в условиях специализированного дошкольного учреждения 2022
Разрабатывая систему специального обучения и воспитания детей с ЗПР, педагоги и психологи исходят из того, что различные функции интеллекта не могут быть поражены все в одинаковой степени. Это положение также подтверждается многочисленными исследованиями, показывающими, что результативность воспитания и обучения детей с ЗПР даже при одинаковых дефектах психофизического развития оказывается весьма различной. Это обусловлено индивидуальными особенностями каждого ребенка.
-
Конспект занятия «Божья Коровка» (подготовка руки к письму ребенка с задержкой психического развития) из комплекса занятий «Приключения Карандашного человечка» 2022
Цель занятия: развитие графо-моторных навыков у детей с задержкой психического развития.
-
Специфика обучения младших школьников с задержкой психического развития решению текстовых задач (в системе развивающего обучения) 2020
Образовательный процесс обучающегося с ЗПР может происходить в условиях традиционного или развивающего обучения. В условиях развивающей системы обучения ребенок с задержкой психического развития испытывает ряд трудностей из-за низкого уровня развития словесно-логического мышления. Трудности обнаруживаются в усвоении программного материала всех учебных предметов, но особенно – математики, при решении текстовых задач.
-
Семинар для воспитателей "Особенности регуляции деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья" 2020
Важно работать с родителями в союзе. Но зоны ответственности должны быть распределены следующим образом: дома – родители, в ДОУ – педагоги. При беседе с родителями мы обозначаем возникшую проблему и озвучиваем, какие методы были применены при ее решении.
-
Формирование развития учебной мотивации первоклассников с задержкой психического развития 2019
Статья посвящена изучению теоретической стороны проблемы мотивации учения первоклассников с задержкой психического развития. Дано определение задержки психического развития и мотивации учения, проведен анализ источников по проблеме.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.