Дидактическое пособие "Весёлые кубики"

Разделы: Логопедия, Коррекционная педагогика


Работаю с детьми с ОВЗ уже много лет. По моим наблюдениям у таких учащихся:

  • не сформирован грамматический строй речи;
  • нет владения связной речью;
  • словарь ограничен обиходными понятиями.
  • затрудняются в подборе слов-обобщений (посуда, мебель, одежда и др.)
  • не могут согласовывать числительные с именами существительными (одна лиса, две лисы, а как будет пять?)

В связи с этим возникает необходимость учителям-логопедам, дефектологам, учителям начальных классов не только работать над звукопроизношением, но и корректировать эти недостатки устной речи.

Помогает мне в этом моё логопедическое пособие «Весёлые кубики».

Хочу представить Вашему вниманию работу с данным пособием.

У каждой женщины найдутся пустые коробочки из-под крема. Я использовала серию «Чёрный жемчуг». Их, конечно, можно и выбросить. Но можно из них изготовить дидактическое пособие, которое понравится, я думаю, каждому логопеду, дефектологу, учителю.

Этапы изготовления:

  1. найти в интернете картинки на определённую лексическую тему (дикие животные, домашние, транспорт, обувь, посуда, мебель…);
  2. вырезать картинки по размеру сторон кубика и заламинировать их;
  3. обклеить кубик с помощью скотча со всех сторон.

Получается на каждую тему есть возможность взять 6 картинок.

Далее представлю виды работ с этими кубиками. Если учителя-логопеды изготовят такие для своей работы, то смогут придумать другие дидактические игры, помимо тех, которые я предлагаю.

Представляю Вам виды работ с использованием этих кубиков.

  1. Взять кубик правой /левой рукой, обеими руками.
  2. Начинай поворачивать кубик к себе/ от себя.
  3. По команде «Стоп!» назови, что изображено на картинке.
  4. Скажи, как можно назвать всех этих животных (дикие животные наших лесов).
  5. С каждым животным поиграем в игру «Один-два-пять» (один медведь - два медведя - пять медведей).
  6. Назови семью каждого животного (волк - волчица - волчонок - много волчат).
  7. Назови как называется жилище у каждого животного (у волка - логово, у белки - дупло…)
  8. Назвать травоядных и хищников.
  9. Назвать, кто из диких животных наших лесов меняет цвет шубки зимой.
  10. Составь предложение со словом на картинке (н-р БЕЛКА).
  11. Если работа над звуком Л: назови животных, в названии которых есть звук Л (волк, лиса)
  12. Определи местонахождение звука Л в слове (начало, середина, конец).

Для уроков по коррекции письменной речи:

  1. Поставь ударение в слове «БЕЛКА».
  2. Назови гласные и согласные в слове.
  3. Составь схему слова.
  4. Запиши предложение с этим словом.

Для кубиков с домашними животными дополнительные задания :

  1. Назови пользу домашних животных для человека. (корова даёт молоко (коровье), мясо (говядина, телятина),
  2. Свинья -…, , коза… и т.д.
  3. Отгадай загадку. (отгадка есть на кубике).
  4. Сам придумай загадку про этого животного, а я отгадаю.

Хочу отметить, что ребятам нравится заниматься с кубиками. Этот интерес ещё вызван тем, что есть элемент непредсказуемости. Ведь ребёнок не знает, на какой картинке он услышит команду «СТОП!»

Буду рада, если моим пособием заинтересуются учителя-логопеды, учителя, дефектологи и изготовят такие кубики для своей работы.

Приложение