Цель: закрепление у детей практических навыков аппликации.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать представление детей о свойствах предмета: форма, цвет, размер; учить детей приклеивать круги на бумагу по образцу;
- учить анализировать образец работы - делить целое на части и собирать целое из частей;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, усидчивость, старательность, трудолюбие; культуру труда;
- воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, поддержки;
- воспитывать любовь к природе;
Развивающие:
- развивать восприятие, внимание, образное мышление, пространственные представления, память, речь;
- координацию движения рук и глаз, мелкую моторику руки, глазомер;
- развивать интерес к продуктивной деятельности.
Методы и приемы:
- Наглядный (показ);
- Словесный (объяснение, пояснение, беседа, вопросы, повторение, уточнение, напоминание, поощрение);
- Практический (постановка задачи, показ способа действия, конструирование из готовых элементов, помощь, контроль и регулирование);
- Игровой (сюрпризный момент, игровой сюжет).
Материалы и оборудование: игрушка на руку «Медвежонок», аудиозапись, доска, картинки «зимние забавы», материал для апликации.
Ход занятия
1. Игровая мотивация
Воспитатель (в роли медведя):
Ребята, здравствуйте, вы знаете, я могу совершать настоящие чудеса, ведь я - волшебный Мишка.
Я живу в лесу.
А как вы думаете, какое там время года? (Зима)
А почему зима? (Много снега, а снег бывает только зимой)
Что ещё бывает зимой? Покажите! (Мороз, холода, метель, лёд, сосульки, вьюга)
А еще зимой есть много развлечений. (Воспитатель демонстрирует картинки)
У меня в лесу есть много друзей. Я предлагаю вам отгадать загадку, и вы узнаете, кто один из них.
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
(Снеговик)
Воспитатель: Правильно, ребята, это снеговик.
Воспитатель: Но что с ним не так? Он с друзьями катался с горки, упал и рассыпался. Он просит о помощи.
- Конечно, милый Снеговик, мы попробуем тебе помочь!
Воспитатель (обращаясь к детям): Я думаю, что мы ему сможем помочь. Как вы думаете, как мы можем помочь? Сделаем новых снеговиков, собрав все развалившиеся части.
- А вы из снега лепили снеговиков?
- Давайте покажем, как надо лепить снеговика.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Мы снеговика лепили (лепим снежок)
Ком большой, комок поменьше (показываем руками размеры комков)
Нос - морковку (кулачок к носу)
А на голову - ведро (руки над головой)
Нарисуем ротик краской (рисуем рот)
Посмотрите, он прекрасен! (разводим руки в стороны)
Но, в дом его мы не возьмем (двигаем указательным пальцем из стороны в сторону)
Потому что тает он. (проводим ладошками по телу, как будто стряхиваем воду)
2. Определение последовательности действий
Воспитатель: А сейчас мы с вами соберём снеговиков.
Показ и анализ образца (раскладывание целого на части).
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, вот на эту картину и скажите, что вы видите на этой картине? (снеговика).
- Из скольких комочков состоит снеговик? (из трех). Какой формы комочки? (круглой).
- Какого они цвета? (белого).
- А как они расположены? Внизу большой, потом поменьше, а сверху маленький круг, это ребята, голова.
- Что еще есть у снеговика? (ведро на голове, нос - морковка, глаза-угольки, рот)
- А теперь каждый подойдет к доске и попробует собрать снеговика!
Воспитатель: Молодцы!
Давайте с вами немного поиграем и разомнём свои пальчики.
Самая лучшая игра зимой - «Снежки». (из белой бумаги дети мнут снежки и бросают друг в друга)
Воспитатель: Посмотрите, что у вас лежит на столах? (части снеговика: три белых круга, один - большой, другой - поменьше, а третий с глазками, носом и ртом) и ведерко.
- Как из этого материала мы можем сделать снеговиков? (расположить все в правильном порядке на листе бумаги)
- Как нужно расположить круги, чтобы получился снеговик? (друг над другом). Сначала положим внизу листа большой круг, затем поменьше, потом маленький (голову) и ведро.
- Когда снеговик у вас на листе получится, и чтобы не случилась беда, и он опять не развалился, все части надо приклеить клеем. Возьмите клей и приступайте к работе.
3. Самостоятельная деятельность детей под руководством воспитателя. Индивидуальная помощь детям
Оценка работ детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Замечательные снеговики у вас получились. Посмотрите, какие они красивые! (рассматривание снеговиков).
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, что мы сегодня с вами делали?
А теперь вы с Мишкой отдохнете и посмотрите мультик про зимние каникулы.
Спасибо вам! До свидания!