Социальная педагогика
-
Программа социально-педагогической деятельности по профилактике делинквентного поведения 2007
Изменения, происходящие сегодня в обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема делинквентного поведения детей. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению отклонений в поведении ребенка. Причиной этого является изменение ценностных ориентаций молодежи, неблагоприятные семейно-бытовые отношения, отсутствие контроля над поведением, чрезмерная занятость родителей, слабая материальная база семьи, эпидемия разводов. Социально-педагогическая помощь детям с отклоняющимся от нормы поведением включает в себя различные направления. В первую очередь это социально-педагогическая профилактика.
-
Программа социально-педагогической деятельности школы 2010
Урок содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности учащихся в школе, семье, в окружающей социальной среде посредством оказания своевременной социально-педагогической помощи и поддержки.
-
Программа социально-педагогической работы "В мире людей" 2009
В условиях изменения общественного строя и общественного сознания увеличивается количество различных отклонений в личностном развитии и поведении. Среди них особую тревогу вызывают не только прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность детей, но и их цинизм, жестокость, агрессивность. С целью: оказания социально-педагогической помощи несовершеннолетним разработана программа "В мире людей".
-
Программа социально-педагогической работы "Социальное партнерство" 2011
Программа представляет собой комплексную систему работы социального педагога с ребенком и объединяет основные виды социально-педагогической деятельности по сопровождению процесса взросления. Программа разработана для подростков с учетом их психофизиологических особенностей.
-
Программа социально-психологического тренинга для детей младшего и среднего подросткового возраста "Профилактика насилия в подростковом сообществе" 2014
Данная программа социально-психологического тренинга для детей подросткового возраста посвящена отработке умений и навыков противостояния общественным и личностным проявлениям насилия и агрессии; обучению конструктивному межличностному взаимодействию как способу успешной коммуникации.
-
Программа социально-психологического тренинга для социально и педагогически запущенных подростков "Учимся общаться" 2007
Работа психолога в социально-реабилитационном центре обращена на социально и педагогически запущенных детей, испытывающих затруднения в межличностном общении. На помощь приходит социально-психологический тренинг, дающий возможность детям побывать в выигрышных для них ролях, позициях и условиях. Ребенок видит, что и у других людей бывают проблемы, которые они не скрывают от окружающих.
-
Программа социально-психологической подготовки выпускников 9-х и 11-х классов к экзаменам (ОГЭ, ЕГЭ) «Будь уверен на все 100» 2015
Цель курса: развитие психологической устойчивости к предстоящему единому государственному экзамену государственной итоговой аттестации. Программа нивелирует негативные ожидания и переживания, вызванные ОГЭ, ЕГЭ, кроме того, с ее помощью выпускники могут научиться различным приемам эффективного запоминания и работы с текстами. Таким образом, программа позволяет выпускникам научиться эффективно работать и отдыхать.
-
Программа социального педагога по профилактике немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ и профилактика правонарушений несовершеннолетними 2022
Данная программа направлена на работу со всеми обучающимися школы, предполагает как первичную профилактику, так и работу с детьми девиантного поведения. Представленная программа имеет свои особенности, она позволит найти подход к несовершеннолетнему и его семье, а также поможет педагогам в работе с детьми, совершившими правонарушения и преступления.
-
Программа социального театра «Зеркало» в рамках работы театральной студии «Своя роль» 2023
Социальный театр – является продуктивной формой воздействия, которая позволяет поддержать и отвести от опасной черты несовершеннолетних детей и заставляет задуматься тех, кто находится за чертой. Социальные постановки способствуют формированию позитивного осознанного отношения к себе как к личности, которая может выбирать и осознанно говорить «нет» искушениям молодежной субкультуры. Социальные постановки позволяют детям по-новому оценить себя, свой статус и перспективы в жизни, что является базовой основой для изменения негативного социального поведения на позитивное.
-
Программа социальной адаптации детей и подростков в учреждении для детей, оставшихся без попечения родителей, "Шаг навстречу" 2014
Программа "Шаг навстречу" максимально снижает тревожность несовершеннолетних, поступающих в учреждение для детей, оставшихся без попечения родителей, облегчает социальную адаптацию в новых условиях. Первейшая задача психолога и педагогов учреждения − оказание поддержки в освоении новой жизни.
-
Программа экспериментальной внеурочной деятельности по социально значимому направлению "Волонтерский отряд" 2013
Программа создана с целью развития волонтерского движения в школе, формирования позитивных установок учащихся на добровольческую, общественно-полезную деятельность.
-
Программа элективного курса "Мои права" для 5–6-х классов 2008
Цель курса: формирование правовой культуры у младших школьников посредством ознакомления учащихся с их основными правами на основе нормативно-правовых документов международного, федерального, регионального, муниципального и школьного уровней.
-
Программа элективного курса "Психология семьи" 2020
Целью данной программы является введение в традиционную для России систему семейных ценностей, способствование формированию у подростков ответственного отношения к построению взаимоотношений с противоположным полом и к созданию в будущем собственной семьи.
-
Программа элективного курса "Свой среди чужих!" 2008
История 20 столетия сопровождалась усилением международной напряженности, повышением уровня преступности, насилия, терроризма. До настоящего времени мир сотрясают вооруженные конфликты на расовой, национальной, религиозной почвах. В этой связи становится очевидным: если мы хотим жить в мире, в правовом государстве, где соблюдаются права и свободы человека, нужно помочь людям увидеть ценности культуры и толерантности. Именно школа развивает способности учащихся к принятию и пониманию другого человека.
-
Программа этюдов "Зеркало" по профилактике конфликтов среди учащихся в полиэтнической школе 2012
В качестве развивающей программы по профилактике конфликтного поведения и адаптации учащихся-мигрантов была разработана программа "Зеркало", состоящая из упражнений и этюдов по формированию социальных навыков умения взаимодействовать с другими людьми. Разработаны рекомендации для педагогов, работающих в классах, где обучаются мигранты.
-
Программа: "Каникулы" 2008
Программа «Каникулы» по организации летнего отдыха детей и подростков в муниципальном учреждении дополнительного образования детей – Центре дополнительного образования для детей «Радуга» Брюховецкого района Краснодарского края разработана методистом А.Г. Конюшенко и педагогом дополнительного образования Н.В. Буклаковой.
-
Программы элективных курсов для учащихся 6–11-х классов в рамках реализации предпрофильной подготовки и профильного образования 2009
Современная ситуация в обществе, атмосфера недоверия, угрозы и страха сказываются в первую очередь на подрастающем поколении. Разработанные элективные курсы адресованы педагогам, работающим с учащимися среднего звена (6–11-х классов), и направлены на формирование у школьников навыков самопознания, ценностных установок и умения реализовать себя как творческую личность.
-
Прогулка для детей, оставшихся без попечения родителей, в услових СРЦН "Везде весна! Везде весна!" 2012
Задачи урока: сформировать у детей представление об образовании облаков, познакомить с понятием "круговорот воды в природе"; научить детей приемам высадки рассады цветов в грунт; воспитывать добросовестность, ответственность, чувство взаимопомощи.
-
Проект "Большая игра" на тему "Празднование Года села в Сасыкольском детском доме" 2010
По форме получаемого продукта данный проект многообразен – это и мультимедийный продукт презентация «Наше село в прошлом и настоящем», буклеты «Красная книга», где собраны редкие представители флоры и фауны окрестностей села и района, «Книга памяти», где собраны фотографии ветеранов войны, жителей, села и погибших воинов, экологический спектакль «Береги природу», фольклорный обрядовый праздник «Сватовство».
-
Проект "Бурятия: диалог этнокультур. Развитие у старшеклассников этнокультурной компетентности средствами учебно-исследовательской деятельности" 2010
Сегодня воспитание подрастающего поколения реализуется в экстремальных культурно-этнических условиях, которые не могли не отразиться на мировоззрении и мироощущении школьников. На самом высоком государственном и межгосударственном уровне высказывается тревога в отношении участившихся актов нетерпимости, насилия, терроризма.
-
Проект "В каждом ребенке солнце" 2013
Проект способствует созданию творческой среды для развития одаренных и высокомотивированных детей в семье и образовательном учреждении, их самореализации в соответствии со способностями, обеспечению каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов.
-
Проект "Дерево добра" как средство профилактики социализации обучающихся 2017
В статье рассмотрена организация работы классного коллектива школьников, педагогов и родителей, способствующая возрождению лучших традиций благотворительности, передаче опыта поколений, социализации личности учащихся.
-
Проект "Дом, в котором будем жить!" 2007
Использование проектного метода существенно повышает эффективность процесса социальной адаптации детей-сирот. Настоящий проект направлен на воспитание положительного отношения детей к семье, дому, на формирование жизненной перспективы. В ходе проекта ребята значительно расширили словарный запас по теме "Дом", познакомились со многими объектами города, получили возможность реализовать свои замыслы в обустройстве жилого помещения.
-
Проект "Компьютерный мир без зависимости - наш выбор" 2019
В настоящее время вместе с положительным эффектом компьютеризации следует отметить негативные последствия этого процесса, влияющего на физическое и психологическое здоровье детей и подростков. Одно из них - компьютерная зависимость. В процессе работы над проектом выяснилось, что одним из рисков является компьютерная зависимость учеников.
-
Проект "Многоликий город Санкт-Петербург" 2013
Проект направлен на формирование основ толерантности у детей младшего дошкольного возраста через интегрированную игровую деятельность.
-
Проект "О чём может рассказать библиотека" 2022
Цель проекта: собрать информацию об истории развития библиотек; рассказать о работе современной библиотеки; формировать интерес к книге. В современном мире на смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры. Но нельзя обойтись без библиотеки, потому что с её помощью дети получают знания, совершают открытия, учатся доброте, честности, целеустремленности.
-
Проект "Природа для здоровья" 2010
Проект разработан для создания зоны здоровья для детей с ограниченными возможностями здоровья, через различные виды деятельности по оздоровлению детей: песочная терапия, лаборатория свежего воздуха, каменистый пляж, чистый водопад. К работе привлекаются родители, социальные партнеры, специалисты по лечебной физкультуре, педагог-психолог.
-
Проект "Путь в пропасть — мгновенье, путь из пропасти — годы…" 2008
Проект "Путь в пропасть – мгновения, путь из пропасти – годы" объединение педагогических, социальных, медицинских мер и методик в рамках профилактики употребления алкоголя (пива), наркомании и табакокурения среди несовершеннолетних.
-
Проект "Стартующий подросток". Творческая площадка 2011
Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, невольно попадают в группу риска. В связи с этим разработан проект с целью создать условия для социальной адаптации, освоения здоровьесберегающего стиля поведения и профилактики правонарушений. В своей основе проект содержит решение развивающих и воспитательных задач по организации свободного времени подростков по месту жительства. Суть проекта: организация вечерних творческих площадок в туолбэ по месту жительства; ориентирован на подростков с недостаточными адаптационными способностями.
-
Проект "Твои кумиры" 2012
Проект «Твои кумиры» оптимизирует формирование подростковой субкультуры; расширяет и укрепляет ценностно-информационное пространство.