Социальная педагогика
-
Проект "Технология работы социального педагога с подростками девиантного поведения" 2005
Девиантное поведение не исчерпывается формами, входящими в классическое понимание этого термина (аддиктивное, антисоциальное, суицидальное). Сюда относятся также и те формы, которые внешне не находятся в противоречии с правовыми, морально-этическими и культурными нормами, но вместе с тем нарушают целостность личности, задерживают ее развитие или делают ее крайне односторонней, при этом серьезно осложняя межличностные отношения.
-
Проект "Школа за здоровый образ жизни" 2010
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей, формирования осознанного стремления к здоровому образу жизни для современной школы действительно остается актуальной и может быть решена, на наш взгляд, путем реализации данного проекта. Новизной проекта является использование традиционных и инновационных программ обучения и развития детей.
-
Проект "Я - гражданин мира!". Программа воспитания толерантности 2015
Цель программы: укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к этому понятию как к важнейшей ценности общества, а также вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития; развитие созидательной активности молодежи. Программа рассчитана на учебный год.
-
Проект «Тихий подвиг воспитательниц…» 2023
Великая Победа. Великая Отечественная война – что это такое? Какими были воспитатели тех лет? У нас возникло много вопросов, и как нам понять смысл этих слов? Помог нам в этом разобраться наш проект: «Тихий подвиг воспитательниц…»
-
Проект деловой игры «4 Стихии» 2017
Проект способствует приобретению навыков разрешения конфликтов, изменению взаимоотношений, улучшению психологического климата в коллективах, снижению уровня напряженности в отношениях с окружающими людьми, возрастанию эффекта реабилитационных мер при работе с детьми. Проект доказывает, что конфликт как часть повседневной жизни может быть использован опытным психологом в качестве учебного материала для работы над собой и анализа происходящего в обществе.
-
Проект детской приемной "Детского агенства трудных жизненных ситуаций (ДАТЖС)" 2009
В проекте автор выделил пять этапов: исследование проблемы защиты гарантии и прав ребенка в России, рекламная акция "Закон за нас!", набор кадров для агентства, работа детской приемной, анализ работы за год. В работе тесно переплелись исторические факты о положении ребенка в России и возможность оказать индивидуальную психологическую и моральную помощь каждому ребенку.
-
Проект для детей с ОВЗ «Воля и труд дивные всходы дают!» 2021
Трудовое воспитание является важнейшей частью воспитания детей с особыми образовательными потребностями, базой для развития их личности, социализации в современном обществе, важнейшим средством формирования культуры поведения и отношения к окружающему миру. Данная проектная работа посвящена вопросам формирования практических навыков у детей с ОВЗ, которые осуществляются в процессе культурно-гигиенической деятельности, направленных на достижение ощущения социального комфорта и равноправия в обществе.
-
Проект на тему "Насколько мы зависимы от мобильного телефона" 2021
Мобиломания или телефономания является болезнью нашего времени. Настораживает мобильная зависимость у детей и подростков, ведь вместо того чтоб на уроках заниматься учёбой, они играют в игры, общаются, слушают музыку, сморят фото, видеоролики. Для выяснения негативного воздействия сотовых телефонов на физиологию человека учёные провели большое количество исследований и экспериментов. Массовых воздействий и причинения вреда, выявлено не было, но отдельное негативное воздействие происходило, особенно в случае несоблюдения элементарных правил использования мобильного телефона. Самой распространённой причиной появления зависимости от мобильного телефона является стремление закрыться от мира, от жизненных проблем, укрыться в комфортном своем мире.
-
Проект нравственно-эстетической направленности на тему "Народный земледельческий календарь с детьми старшего дошкольного возраста" 2016
При подготовке к осеннему утреннику: «Народный календарь», который проводился в конце октября, было замечено, что детям очень интересно узнать об осенних народных православных праздниках. Поэтому дети с помощью воспитателей поставили задачи дальнейшего исследования темы: познакомиться с историей возникновения русского народного календаря (земледельческого) на основе проведения осеннего и новогодних праздников.
-
Проект опытно-экспериментальной площадки "Развитие проектной деятельности" на основе интеграции основного и дополнительного образования гимназии 2014
В проекте отражено основное содержание и основные этапы деятельности, предусмотрены риски и дополнительные эффекты. Его реализация позволит подготовить учащихся к проектной деятельности через последовательное обучение планированию и созданию условий для мотивации на исследования и проектирование в основном и дополнительном образовании. Кроме того, уровень методической компетентности учителя повысится через обеспечение "инновационного проектного поля", направленного на занятие проектами.
-
Проект организации системы работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних "У семи нянек дитя под присмотром" 2010
Основная идея проекта – организация эффективного сотрудничества школы и всех структур и подразделений для создания комплексной системы мер по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
-
Проект по профилактике курения "Шаг в новый год без вредных привычек" 2011
Цель проекта: сформировать в сознании школьников негативное отношение к курению, дать учащимся представление о последствиях курения для своего организма, общества и семьи.
-
Проект по работе с детьми "группы риска" "Подай руку помощи" 2010
Проект, разработанный мною, предполагает ряд работ с детьми и семьями «группы риска». Проект рассчитан на 3 года, по определенным этапам. Моя профилактическая работа, как социального педагога, составляет целый комплекс социально-профилактических мер, направленных на оздоровление условий воспитания, на индивидуальную коррекцию личности «трудного» подростка.
-
Проект по формированию профессионального самоопределения воспитанников детского дома "Я на работе!" 2009
Знакомство ребят с профессиями через совместную деятельность с сотрудниками детского дома, что в дальнейшем способствует выбору профессии. Установление более тесного сотрудничества, развитие коммуникативных качеств, воспитание уважительного отношения к людям, создающих уют и тепло в детском доме.
-
Проект работы с детьми "группы риска"-выездной лагерь "Разноцветный год" 2010
Рост правонарушений подростков особенно отмечается в выходные и каникулярные дни, когда дети часто предоставлены сами себе. Предлагаемый вашему вниманию реально действующий (апробированный) проект работы с детьми «группы риска» и их родителями направлен на решение данной проблемы.
-
Проект социального взаимодействия "Уголок природы" 2010
Задачи проекта: объединить усилия участников образовательного процесса для совместной деятельности по благоустройству школы; провести конкурс по созданию эскизов зимнего сада; оформить "Уголок природы" в рекреации; воспитывать экологическую и эстетическую культуру школьников.
-
Проект туристско-краеведческого похода "Тоболиада–2010" 2011
В ходе реализации проекта решаются задачи формирования экологической культуры, основ безопасности жизнедеятельности, воспитание любви к своей малой родине, изучение природных условий родного края на основе исследовательской работы.
-
Проект: "Нет курению" 2020
Цель проекта: борьба с ранним курением воспитанников; реклама здорового образа жизни; создание в среде детского дома условий, препятствующих распространению табакокурения у воспитанников; становление активной жизненной позиции по отношению к табакокурению.
-
Проект: «Летний трудовой отряд для детей, оказавшихся в социально опасном положении "Бригада"» 2023
Данный социальный проект представляет собой разработку программы по социализации детей школьного возраста, оказавшихся в социально опасном положении и требующих повышенного внимания со стороны педагогического коллектива и социального педагога в общеобразовательной школе.
-
Проектирование гражданской активности студенческой молодежи 2017
В статье описаны результаты научно-исследовательской деятельности по проектированию гражданской активности студенческой молодёжи на примере работы Центра молодёжных инициатив, действующего в ГБ ПОУ «Воронежское областное училище культуры имени А.С.Суворина». Многие социальные проекты стали победителями областных и Всероссийских конкурсов.
-
Проектная деятельность в социальной работе: образовательная программа "Юный исследователь" 2009
Деятельность социального педагога направлена в первую очередь на сопровождение и поддержку учащихся в образовательном процессе. Основная проблема, которую призвана решить данная программа: социальная адаптация учащихся при переходе на следующую ступень обучения. Кроме того, реализация программы позволит расширить спектр методов и приемов работы с учащимися в социально-педагогической деятельности.
-
Проектная деятельность как метод социализации школьников 2013
Формирование основ проектного мышления в развитии навыков коллективной проектной деятельности, готовности к переносу полученных навыков на практику; развитие социально-психологических качеств личности. К «внутренним» критериям эффективности относится усвоение детьми основных понятий курса; к «внешним» критериям – освоение навыков защиты проекта.
-
Пропаганда активной жизненной позиции. Тема: "Параллельный мир" 2014
Один из секретов самореализации и успеха ‒ активная жизненная позиция, смелость инициативы и готовность действовать. Чтобы эта инициатива появилась, нужен двигатель, который заведет и будет двигать вперед. Именно таким двигателем служат желания. Сила желания ‒ крылья за спиной, которые поднимают человека над трудностями, помогают достичь цели.
-
Профессиональная ориентация в системе непрерывного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья 2011
Профориентационная работа является органической частью всего учебно-воспитательного процесса в школе. Работа в школе-интернате строится с учетом состояния слуха и речи, уровня познавательного и речевого развития и индивидуальных особенностей воспитанников. Необходимо помочь им выбрать доступную, интересную и нужную профессию, овладеть ею, трудоустроиться и успешно трудиться в рабочем коллективе.
-
Профессиональная подготовка воспитанников МУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" как важнейший фактор их успешной адаптации 2011
Поиск профессии – одна из важнейших проблем юности, которая тесно связана с проблемами самосознания, личностного роста. Профессиональная подготовка и трудовая реабилитация, как важнейший фактор успешной адаптации воспитанников СРЦН в обществе, направлена на активизацию внутренних ресурсов личности с тем, чтобы, включаясь в профессиональную деятельность, подросток мог не только в полной мере реализовать себя в профессии, но и стать успешным гражданином.
-
Профессиональное и межличностное взаимодействие специалистов по профилактике насилия и жестокого обращения 2012
В статье поднимается проблема насилия и жестокого обращения с детьми. Предлагаются способы реабилитации воспитанников, переживших домашнее насилие и жестокое обращение в семье, социально-психологическое сопровождение, социально-педагогические профилактические мероприятия по предотвращению насилия и жестокого обращения с детьми.
-
Профессиональное ориентирование дошкольников через знакомство с пространственно-временными видами творчества в рамках обучения в театральной студии "Кочевники" 2016
Сценическая деятельность синтезирует в себе такие виды творчества как актёрское мастерство, танец, вокал, художественное чтение, и др. Задача театрального педагога – создание благоприятных условий для ярких и полезных впечатлений у дошкольников. При отлично проведённой профориентационной работе, ребёнок будет ознакомлен с разными профессиями театрального искусства.
-
Профессиональное самоопределение воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 2009
В современных условиях возрастает значимость профессионального самоопределения школьников, а особенно воспитанников детских домов. Актуализируется задача подготовки выпускника, умеющего ориентироваться в сложных ситуациях, способного принимать решения, обладающего развитым чувством ответственности за личностное самоопределение и самореализацию. В данной программе представлен опыт работы социального педагога Петропавловского детского дома по профессиональной ориентации воспитанников.
-
Профилактика аддиктивного поведения у подростков 2006
Целью программы является создание условий для приобретения подростками положительного социального опыта в процессе группового общения. Внимание учащихся акцентируется на ценности общения, на роли правил в современном мире, на необходимости здорового образа жизни, на стадиях формирования зависимости от ПАВ.
-
Профилактика асоциального поведения подростков в условиях социального приюта 2008
Профилактика асоциального поведения подростков в условиях социального приюта. В статье излагается опыт работы социального приюта «Мичэр» Таттинского района Республики Саха (Якутия). В рамках программы комплексная лечебно-коррекционная работа включает организацию правильного режима, полноценного питания, физического воспитания и медикаментозное лечение.