Социальная педагогика
-
Программа дополнительного образования по правовому просвещению детей и подростков "Ты + я + закон" 2012
В основу программы поставлены возрастные приоритеты учащихся: особенности подросткового и юношеского возраста как одного из важнейших этапов жизни человека. Учёт нормативных возрастных задач, стоящих перед каждой целевой аудиторией позволяет успешнее решать образовательные и воспитательные задачи и обеспечивает усвоение знание и умений. Цель: воспитание гражданской ответственности. Повышение уровня знаний социально-правовых норм.
-
Программа и календарь тематического планирования лекторского клуба школьников "Социальный вектор" 2008
Технология саморазвития личности предусматривает целенаправленное и системное обучение детей основам теории самосовершенствования личности. Предлагаем календарно-тематическое планирование лекторского клуба "Социальный вектор", расчитанное на 2 учебных часа в неделю. Цель: создать условия для применения технологии "Самосовершенствования личности" в воспитательной работе гимназии путем организации ученического лекторского клуба "Социальный вектор".
-
Программа индивидуальной работы со способными и одарёнными учащимися 2022
Цель программы: программа индивидуальной работы со способными и одарёнными учащимися поможет создать условия для развития способных и одаренных детей.
-
Программа к методическому пособию "Все цвета кроме черного. Познаю свои способности" 2012
Цель программы::воспитательные и образовательные задачи, профилактика наркотизации среди младших подростков.
-
Программа клуба для подростков "Тинэйджер" 2012
Задачи программы: воспитание нравственных качеств личности; привитие социально-правовых знаний подростка; обобщение социального опыта подростков, привитие социально приемлемого поведения; развитие коммуникативных способностей, повышение самооценки подростков; воспитание трудолюбия; создание условий для творческого самовыражения, эстетическое воспитания.
-
Программа кружка "Истоки русских традиций" (4-й класс) 2009
Необходимо способствовать возрождению многовековых традиций семьи и России через духовно-нравственное развитие и воспитание на социокультурном опыте и продолжить знакомство с истоками русских традиций как важнейшим механизмом сохранения и передачи из века в век базовых социокультурных ценностей российской цивилизации в 4-м классе. Одна из доступных форм решения этой проблемы – это создание кружка «Истоки русских традиций», цель которого, – на основе активных форм обучения последовательно развивать духовно-нравственные ценности ребёнка.
-
Программа кружка "Подросток и закон" 2011
Задачи программы: информирование учащихся об основных нормативных документах, законопроектах, регулирующих и защищающих их жизнедеятельность; содействие в предупреждении антиобщественного, антисоциального поведения учащихся; воспитание желания жить и трудиться, соблюдая нормы гражданского права; воспитание чувства ответственности за совершенные дела и поступки.
-
Программа курса "Этика человеческих отношений". 5–9-е классы 2011
Роль семьи для человека велика. Те, не имеют позитивного образца отношений в семье. Уроки этики помогут в решении проблемы подготовки к самостоятельной жизни детям, которые провели свое детство в стенах школы-интерната для детей-сирот, и детям, оставшимся без попечения родителей.
-
Программа лагеря дневного пребывания «Лучик» на базе общеобразовательной школы №1 п.г.т. Забайкальск 2016
Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. При комплектовании лагерной смены особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неблагополучных, неполных семей, детям, находящимся на опеке, из семей, имеющих родителей пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
-
Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся группы риска "NEXT" 2008
Программа (проект) по организации летнего оздоровительного лагеря для учащихся группы риска составлена на основе положения Государственного комитета Удмуртской Республики по делам молодёжи о Республиканском конкурсе вариативных программ (проектов) в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей и молодёжи на летний период.
-
Программа образования и социально-педагогической поддержки детей-сирот, проживающих в общежитии 2010
Для адекватного вхождения воспитанника в систему социальных отношений должна быть организована особая педагогическая работа, обеспечивающая овладение каждым ребенком всем комплексом социальных ролей. Основной задачей воспитателя общежития является социальное сопровождение и подготовка учащегося к самостоятельной жизни.
-
Программа обследования детей, оставшихся без попечения родителей, с последующей коррекцией 2005
Чтобы выбрать правильные формы работы с ребенком, составить индивидуальный план коррекции уровня знаний, определить для каждого адекватные методы, способствующие раскрытию его внутренних резервов и возможностей, ознакомиться с особенностями развития, лучше узнать его личностные качества и была разработана программа "Обследование воспитанников приюта с последующей коррекцией".<br> Цель программы - помочь педагогу наиболее точно и наглядно представить себе индивидуальные особенности ребенка, чтобы выявить в конечном итоге те положительные моменты, с опорой на которые должен строиться воспитательный процес.
-
Программа обучения замещающих родителей "Успешное родительство" 2013
Программа, ставящая целью повышение уровня компетенций замещающих родителей в воспитании и развитии приёмного ребёнка.
-
Программа организации внеклассной работы с младшими школьниками "Двенадцать месяцев" 2003
Программа рассчитана на учащихся 1-4-х классов. Большинство программ для младших школьников рассчитано на постепенную подготовку детей к вступлению в детскую организацию. Не всегда вожатый может самостоятельно ее реализовать из-за нагрузки, из-за отсутствия опыта работы с детьми этого возраста. Программа написана в тесном контакте с учителями начальных классов, которые помогают работе вожатого.
-
Программа организации летних каникул "Радуга творчества" в МОУ ДОД "Центр развития творчества детей и юношества" 2011
Программа составлена с целью создания и развития социально-образовательного пространства в рамках летнего каникулярного времени для интеллектуально-творческого взаимодействия и взаимообогащения обучающихся, а также конкретизации требований к содержанию и оформлению документации по организации летнего отдыха, которая определяется показателями профессиональной педагогической, методической, инновационной, воспитательной и организационно-массовой (для педагога-организатора) деятельности.
-
Программа патриотического воспитания "Патриоты России" 2013
В программе систематизирован материал и обобщен опыт работы педагогов, отражен необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей страны, патриота с активной жизненной позицией. Программа формирует у несовершеннолетних основы патриотизма, качества человека, которые составляют его гражданскую и социальную активность, развивает творческие и интеллектуальные способности, коммуникативные навыки, воспитывает гордость за свою страну и ее историю.
-
Программа по праву для 6-го класса "Волшебная страна Мультиправия" 2012
Целью программы является формирование правовой культуры учащихся.
-
Программа по предупреждению детского травматизма "Как избежать неприятностей" 2010
Автор делится опытом, как сформировать у детей дошкольного возраста правила поведения в быту, умение адекватно действовать в чрезвычайных ситуациях. Важное значение придается формированию ценностей здорового образа жизни, необходимость которых продиктована современной экологической ситуацией, ухудшением состояния здоровья детей.
-
Программа по профессиональному определению воспитанников в условиях детского дома 2008
Данная программа профессионального определения является комплексной по содержанию, её целью является успешная адаптация воспитанников в профессиональном плане в условиях детского дома. В соответствии с намеченным планом по профопределению важное место занимает диагностический этап социально-педагогической деятельности.
-
Программа по профессиональному определению воспитанников в условиях школы-интерната "Дорога в жизнь" 2009
Для овладения определенной профессией учащимися с нарушениями интеллекта имеются свои особенности: необходимо постоянно повышать уровень познавательной активности учащихся и развивать их способность к осознанной регуляции трудовой деятельности. На достижение этих задач направлены непосредственно уроки трудового обучения, где уже в начальной школе воспитываются такие качества личности, как трудолюбие, настойчивость, самостоятельность и умение работать в коллективе; уважение к людям труда; сообщаются элементарные знания по видам труда, формируются трудовые качества, проводится обучение доступным приемам труда, прививается интерес к труду.
-
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Ровесник" 2009
Основной целью программы "Ровесник" является: организация деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; обеспечение квалифицированной психологической, социально-педагогической, правовой помощи подросткам с девиантным поведением; участие в организации досуга, оздоровления, занятости несовершеннолетних.
-
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних "Мы вместе" 2009
Данная программа ориентирована на организацию содержательного досуга детей, на воспитание физически здорового человека, профилактику правонарушений и преступлений. Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений направлена на совместную деятельность как детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, так и детей, легко адаптирующихся в социуме, лидеров в любых делах.
-
Программа по профилактике наркомании и употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних 2022
Целью программы: создание системы информационно-пропагандической работы с родителями и подростками по формированию необходимых жизненных навыков и здорового образа жизни; изменение ценностного отношения детей и молодежи к ПАВ и формирование личной ответственности за свое поведение, обусловливающие снижение спроса на психоактивные вещества в подростково-молодежной среде.
-
Программа по профилактике наркотической зависимости и формированию здорового образа жизни 2008
Вредные привычки и их последствия - эта тема всё больше волнует и тревожит наше общество. В человеческом багаже немало таких привычек, но среди множества есть весьма пагубные: пристрастие к алкоголю, курению, наркотикам. Только благодаря совместным усилиям школы, семьи, общества мы можем отвести беду от подрастающего поколения. Данная программа предлагает систему информационно-просветительских, воспитательных мер по профилактике наркотической зависимости и формированию здорового образа жизни с привлечением специалистов различных ведомств и учреждений.
-
Программа по развитию коммуникативной культуры учащихся национальной школы 2006
Ученик, учась в школе, должен не только овладеть определенной суммой знаний, но и научиться строить свои отношения с окружающими людьми. При изучении коммуникативных умений подростков-бурят было выявлено, что свободное самовыражение не является их особенностью, у них нет уверенности в общении или несколько занижены коммуникативные способности. Поэтому учителям национальной школы предлагается программа по развитию социального доверия и коммуникативных умений подростков.
-
Программа по социальной адаптации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "В поисках своего призвания" 2005
Глубокий кризис российского общества, связанный с переменами в политической, социально-экономической, культурной сферах, вызвал резкое ухудшение положения детей. Практические и научные исследования свидетельствуют о том, что многие выпускники детских домов недостаточно подготовлены к выбору своего жизненного пути, отличаются неприспособленностью к самостоятельной жизни, низкой социальной активностью. Потребительское отношение, формирующиеся у них при жизни на полном государственном обеспечении, неумение строить жизнь по социально - культурным нормам и правилам, непонимание многих социальных взаимоотношений между людьми ведут к негативным последствиям. В связи с этим возникла необходимость создания программы, направленной на успешную социализацию и социальную адаптацию детей.
-
Программа по теме «Коррекционно-профилактическая работа с родителями и подростками из неблагополучных семей. «Мир без сиротства» 2018
Задача педагогов центра - показать родителям и детям, что одним из самых главных общечеловеческих ценностей является семья; помочь родителям осознать ответственность за воспитание своих детей. В этом смысле все большее значение приобретает организация психолого-педагогической просветительской работы с родителями, а также их детьми.
-
Программа по формированию навыков продуктивной деятельности через совместное творчество детей и родителей "Мастерская совы" 2018
Программа рассчитана на детей в возрасте от 3 до 18 лет и их родителей и направлена на формирование и развитие навыков продуктивной деятельности детей и родителей через совместное творчество. Программа включает 14 занятий, в процессе которых предусмотрено выполнение практических работ, которые помогают применять на практике полученные знания по изготовлению изделий из различных материалов, дают возможность детям и родителям сделать на тот или иной праздник подарок близким своими руками.
-
Программа по формированию позитивного правосознания и профилактике девиантного поведения несовершеннолетних воспитанников детского дома "Общества достойный гражданин" 2010
В статье представлена программа для работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, ориентирующая на ведение законопослушного образа жизни. Программа предусматривает объединение усилий всех участников воспитательного процесса детского дома и учреждений района в организации профилактической работы по предупреждению правонарушений.
-
Программа постинтернатного сопровождения выпускников детского дома 2011
Наибольшее количество детей выпускается из детских домов в возрасте 15–16 лет. Их жизненный опыт очень мал, часто полностью отсутствуют навыки, необходимые для самостоятельной жизни: дети не умеют обустроить свой быт, распоряжаться деньгами, самостоятельно организовать досуг. Поэтому необходимо (2–3 года) после выхода из детского дома оказывать воспитанникам поддержку в виде постинтернатного сопровождения, которое поможет им успешно адаптироваться в новой социальной среде, выстроить конструктивную стратегию самостоятельной жизни, создать новые и крепкие социальные контакты как с близким окружением, так и с государственными структурами. Программа рассчитана на 3 года.