Программа социально-педагогической деятельности

Разделы: Социальная педагогика


Цель программы:

  • Социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание образование;
  • создать условия для социального и профессионального самообразования обучающихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций.

Задачи программы:

  • выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищённости и адаптированности к социальной среде;
  • своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащихся;
  • посредничество между личностью учащихся и школой, семьёй, средой;
  • принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализация прав и свобод личности;
  • содействие созданию обстановке психологического комфорта и безопасности учащихся в семье, в окружающей социальной среде, профилактика асоциального поведения и правонарушений;

Направления:

  1. План работы с детьми, состоящими на внутришкольном контроле;
  2. План работы с семьями учащихся;
  3. План работы с инспектором по делам несовершеннолетних.
  4. План по профилактике правонарушений;

План работы с детьми, стоящими на внутришкольном учете.

Направление деятельности Задачи Сроки реализации Ожидаемые результаты
Расширение представлений о нормах культурной жизни и приобщение к этим нормам. Приобщение к социальным нормам культурной жизни. Ознакомление с нормами поведения во всех сферах жизни. 2005-2006 учебный год Введение ребенка в контекст культуры поведения. Воспитание личтности, способность строить жизнь.
Расширение представлений о человеке, как субъекте жизни и формировании способности саморегуляции. Формировать образы своего «Я». Учить самореализации своего положительного поведения.
Расширение представлений о разных способах человеческой жизни и приобщение к участию в общественной жизни школы. Учить моделировать жизнь, разбираться в духовном мире собственной личности.
Формирование жизненной позиции в развитии способностей производить жизненный выбор. Сформировать жизненную позицию ребенка. Учить понимать жизнь такой, какая она есть, относиться к ней позитивно, уметь делать выбор.

План работы с семьями учащихся.

Направление деятельности Задачи Ответственные Сроки реалиизации Ожидаемые результаты
Диагностика семьи, выявление многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей. Составление социальных паспортов семей учащихся. Изучение образа жизни семьи, положение детей в семье, внутрисемейные отношения, отношение семьи к школе. Соц.педагог, классные руководители. Сентябрь, октябрь

2005-2006 уч. год

Получение характеристики семьи микроклимата семьи, что облегчит поиск взаимодействия школы и семьи, необходимого для быстрого нахождения средств квалификационной помощи.
Взаимоотношения с родителями. Установить использованный резерв семейного воспитания. Найти пути оптимизации педагогического взаимодействия школы и семьи. Соц.педагог

классные руководители.

В течение 2005-2006 уч. года Создание приоритета семейного воспитания.
Работа с нестандартными семьями (многодетные, неблагополучные). Учитывать и предупреждать асоциально-аморальное поведение родителей. Оказывать психологическую помощь и поддержку родителям в стрессовых ситуациях. Предупреждать и разрешать конфликтные ситуации. Соц.педагог, классные руководители. В течение 2005-2006 уч. года Организация педагогического просвещения родителей.
Организация полезного досуга. Пропагандировать здоровый образ жизни. Включать семью и общественность в воспитательный процесс. Соц.педагог, классные руководители. В течение 2005-2006 уч. года Построение демократической системы отношения детей и взрослых.

План совместной работы социального педагога Загорской средней общеобразовательной школы с инспектором по делам несовершеннолетних.

№ п/п Вид деятельности Сроки
1. Совместные рейды на квартиры учащихся группы риска с целью проверки готовности учащихся к школе. Август
2. Совместные рейды на квартиры учащихся, не приступивших к занятиям 1 сентября. Сентябрь
3. Профилактическая беседа с учащимися 5- 8 классов о правах и обязанностях несовершеннолетних. Октябрь
4. Консультации по правовым вопросам. В течение года
5. Беседы с учащимися, нарушающими дисциплину и состоящими на внутришкольном учёте. В течение года
6. Встречи с родителями детей, нарушающих устав школы. В течение года
7. Работа с родителями, уклоняющимися от воспитания детей. В течение года
8. Совместные рейды на квартиры учащихся, уклоняющихся от учёбы В течение года
9. Анализ проделанной работы, составление плана на следующий учебный год. Май

План работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних.