Цель программы:
- Социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание образование;
- создать условия для социального и профессионального самообразования обучающихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций.
Задачи программы:
- выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищённости и адаптированности к социальной среде;
- своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащихся;
- посредничество между личностью учащихся и школой, семьёй, средой;
- принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализация прав и свобод личности;
- содействие созданию обстановке психологического комфорта и безопасности учащихся в семье, в окружающей социальной среде, профилактика асоциального поведения и правонарушений;
Направления:
- План работы с детьми, состоящими на внутришкольном контроле;
- План работы с семьями учащихся;
- План работы с инспектором по делам несовершеннолетних.
- План по профилактике правонарушений;
План работы с детьми, стоящими на внутришкольном учете.
Направление деятельности | Задачи | Сроки реализации | Ожидаемые результаты |
Расширение представлений о нормах культурной жизни и приобщение к этим нормам. | Приобщение к социальным нормам культурной жизни. Ознакомление с нормами поведения во всех сферах жизни. | 2005-2006 учебный год | Введение ребенка в контекст культуры поведения. Воспитание личтности, способность строить жизнь. |
Расширение представлений о человеке, как субъекте жизни и формировании способности саморегуляции. | Формировать образы своего «Я». Учить самореализации своего положительного поведения. | ||
Расширение представлений о разных способах человеческой жизни и приобщение к участию в общественной жизни школы. | Учить моделировать жизнь, разбираться в духовном мире собственной личности. | ||
Формирование жизненной позиции в развитии способностей производить жизненный выбор. | Сформировать жизненную позицию ребенка. Учить понимать жизнь такой, какая она есть, относиться к ней позитивно, уметь делать выбор. |
План работы с семьями учащихся.
Направление деятельности | Задачи | Ответственные | Сроки реалиизации | Ожидаемые результаты |
Диагностика семьи, выявление многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей. Составление социальных паспортов семей учащихся. | Изучение образа жизни семьи, положение детей в семье, внутрисемейные отношения, отношение семьи к школе. | Соц.педагог, классные руководители. | Сентябрь, октябрь 2005-2006 уч. год |
Получение характеристики семьи микроклимата семьи, что облегчит поиск взаимодействия школы и семьи, необходимого для быстрого нахождения средств квалификационной помощи. |
Взаимоотношения с родителями. | Установить использованный резерв семейного воспитания. Найти пути оптимизации педагогического взаимодействия школы и семьи. | Соц.педагог классные руководители. |
В течение 2005-2006 уч. года | Создание приоритета семейного воспитания. |
Работа с нестандартными семьями (многодетные, неблагополучные). | Учитывать и предупреждать асоциально-аморальное поведение родителей. Оказывать психологическую помощь и поддержку родителям в стрессовых ситуациях. Предупреждать и разрешать конфликтные ситуации. | Соц.педагог, классные руководители. | В течение 2005-2006 уч. года | Организация педагогического просвещения родителей. |
Организация полезного досуга. | Пропагандировать здоровый образ жизни. Включать семью и общественность в воспитательный процесс. | Соц.педагог, классные руководители. | В течение 2005-2006 уч. года | Построение демократической системы отношения детей и взрослых. |
План совместной работы социального педагога Загорской средней общеобразовательной школы с инспектором по делам несовершеннолетних.
№ п/п | Вид деятельности | Сроки |
1. | Совместные рейды на квартиры учащихся группы риска с целью проверки готовности учащихся к школе. | Август |
2. | Совместные рейды на квартиры учащихся, не приступивших к занятиям 1 сентября. | Сентябрь |
3. | Профилактическая беседа с учащимися 5- 8 классов о правах и обязанностях несовершеннолетних. | Октябрь |
4. | Консультации по правовым вопросам. | В течение года |
5. | Беседы с учащимися, нарушающими дисциплину и состоящими на внутришкольном учёте. | В течение года |
6. | Встречи с родителями детей, нарушающих устав школы. | В течение года |
7. | Работа с родителями, уклоняющимися от воспитания детей. | В течение года |
8. | Совместные рейды на квартиры учащихся, уклоняющихся от учёбы | В течение года |
9. | Анализ проделанной работы, составление плана на следующий учебный год. | Май |
План работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних.