Социальная педагогика
-
Социально-педагогические проблемы семьи, имеющей ребенка под опекой (попечительством) 2012
Одна из основных задач социально-демографической политики России – сокращение численности детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях, передача их в приемные семьи. В семьях, принявших ребенка под опеку или попечительство, существует множество проблем, вызванных опытом ребенка, его вхождением в новую семью. Цель социально-педагогической работы с семьей, имеющей ребенка под опекой (попечительством): решение таких проблем.
-
Социально-педагогические технологии жизненного самоопределения подростков 2010
Самоопределение большинства подростков носит спонтанный характер, а проектирование собственной будущности происходит под влиянием широкого спектра факторов. Социально-педагогические технологии направлены на достижение целей, которые обеспечивают жизненное самоопределение подростка как встречу человека с самим собой, определение жизненного плана, реализацию интересов.
-
Социально-педагогический мониторинг уровня воспитанности учащихся 6—11-х классов ГОУ СОШ № 1266 2009
В данной работе дается анализ трех этапов мониторинга уровня воспитанности учащихся, который проводился в 2007/2008 гг. На диаграммах показаны изменения, выявленные в ходе мониторинга.
-
Социально-педагогический проект "Даже не думай" 2019
С целью предостережения молодежи и подростков от употребления наркотиков и профилактики наркомании в образовательном учреждении, на закрепленной к образовательному учреждению территории мы разработали социально-педагогический проект «Даже не думай!». Ежегодно в рамках антинаркотической безопасности в школе проводятся ряд мероприятий по профилактике наркомании среди подростков. В 2018-2019 учебном году мы запланировали проведение данной работы системно в течение всего учебного года.
-
Социально-педагогический проект "Музей гигиены" 2003
Решение проблем здорового детства связано не только с традиционными медицинскими, гигиеническими мероприятиями, а в первую очередь с новыми технологиями, органически вплетающимися в образовательный процесс. Данный проект, как нетрадиционная социально-педагогическая технология воспитания, предполагает специально организованное пространство с концентрацией вокруг ребенка элементов гигиены, приобретение позитивного опыта через эту предметную среду, обеспечение комплекса профилактических мер по сохранению его здоровья.
-
Социально-педагогический проект "Согласие" 2013
Проект "Согласие" входит в комплексную программы деятельности коллектива детско-юношеского центра по взаимодействию с семьями и родителями, цель которой объединить усилия педагогов, семьи в образовательно-воспитательных задачах.
-
Социально-педагогический проект "Тайна волшебной книги" 2021
Педагогический проект посвящён развитию читательской компетенции у обучающихся начальной школы во внеурочной деятельности. Основные разделы данной работы посвящены формулировке проблемы, объекта и предмета педагогического исследования, постановке его цели и задач, определению актуальности, научности, новизны и практической значимости проекта, а также рассмотрению вопроса о развитии и раскрытии интеллектуального потенциала обучающихся.
-
Социально-педагогический проект "Школа – ВУЗ" 2011
Проект направлен на создание благоприятной среды для взаимодействия детей и взрослых, которые вместе создают то, на что способны, обустраивают мир по своему разумению, становятся рачительными хозяевами собственной и окружающей жизни.
-
Социально-педагогическое занятие "Разговор по душам" 2008
Представлен конспект социально-педагогического занятия: "Разговор по душам". Целью данного занятия является: создание благоприятных условий для стимулирования положительных эмоций и развития коммуникативных навыков у подростков. Объектом занятия выступают учащиеся 5-6-х классов. Занятие состоит из трёх составных частей: организационный момент, основная и заключительная части. Данное занятие рекомендовано для использования в работе, прежде всего социальным педагогом, а так же классным руководителям.
-
Социально-педагогическое занятие "Твои права и обязанности" 2010
Занятие направлено на формирование правовой культуры у учащихся. Важными задачами занятия являются обсуждение понятий «права» и «обязанности», формирование социально значимых ориентаций и установок, развитие чувства ответственности за свои действия. Полученная на уроке информация закрепляется через практические задания.
-
Социально-педагогическое партнерство школы и семьи 2014
Цель социального партнерства – формирование системы добровольных и взаимозаинтересованных отношений школы и семьи, приводящих к повышению их воспитательного потенциала. Принципы социального партнерства, которые рассматриваются как условие существования партнерских отношений (добровольности, взаимной заинтересованности, согласования интересов на основе переговоров и компромисса, обоюдной ответственности и обязательности выполнения субъектами, достигнутых договоренностей).
-
Социально-педагогическое сопровождение детей, оставшихся без попечения родителей, в Алданском детском доме 2009
Алданский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ищет и находит современные подходы в воспитании и развитии наших детей. Создана модель семьи, где осуществляются социально- педагогические технологии, адаптированные методики воспитания успеха через принятие на себя ответственности. Ищем и находим новые формы устройства детей в семьи: патронажная семья, оформление детей-сирот на гостевой режим в благополучные семьи, поиск потенциальных родителей.
-
Социально-педагогическое сотрудничество в образовательных учреждениях 2010
Особого внимания и заботы социального педагога требуют дети, которые имеют определенные социальные проблемы: слабое здоровье, проблемы в межличностном общении, низкую успеваемость, трудные социальные условия, сложные отношения между членами семьи и т.д. Для работы с такими детьми подключаются психологи, учителя-предметники, руководители кружков.
-
Социально-профилактическая деятельность. Методическая разработка "ВИЧ — реальность" 2005
Профилактика употребления психоактивных веществ у детей в настоящее время является одной из основных задач в сохранении и оздоровлении современного поколения. Только совместная работа педагогов и родителей учащихся школ по предупреждению поступков, граничащих с риском заражения ВИЧ, может спасти молодежь. Только знания о путях передачи и профилактике ВИЧ-инфекции способны защитить человека от заражения. Важно понять, что СПИД - это не просто статистика. Это не просто цифры. Это судьбы живых людей.
-
Социально-психологическая работа со студентами-инвалидами в системе СПО 2012
Проблема инвалидности у детей не несет в себе только чисто медицинский аспект, она больше связана с социальной проблемой неравных возможностей. Для успешной социализации детей с ограниченными возможностями объективно необходимы дополнительные ресурсы общества, направленные на видоизменение среды с тем, чтобы она стала максимально благоприятной для жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями и способствовала их самореализации в этом возрасте.
-
Социально-психологические аспекты организации профилактической деятельности в школе. Тренинг как нетрадиционная форма обучения 2006
Подростковый возраст – один из самых сложных периодов жизни человека. В этом возрасте основным видом деятельности является учение. На мой взгляд, в данном возрасте следует уделять внимание нетрадиционным формам и методам обучения, особенно в сфере профилактической деятельности в общеобразовательных учебных заведениях. В статье рассматривается тренинг как нетрадиционная форма обучения, являющаяся одной из лучших в профилактической работе, в которую входят социально-психологические аспекты организации деятельности на основе проведения тренингов в малых группах.
-
Социально-психологические аспекты работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья, в условиях Лекотеки 2012
Современный подход к семье, воспитывающий ребенка с ОВЗ, рассматривает ее как реабилитационную структуру, изначально обладающую потенциальными возможностями к созданию максимально благоприятных условий для развития и воспитания ребенка. Статья показывает, как обеспечить максимально благоприятные условия для развития и воспитания ребенка с ОВЗ.
-
Социально-психологический тренинг "Подготовка ребенка к устройству в семью" 2012
Тренинг рассчитан на детей 14–17 лет. В процессе тренинга участники в практической деятельности приходят к выводу о том, что ситуация, когда человек испытывает тревогу во время адаптации в другой семье является закономерной. В заключение участники сами выстраивают алгоритм действий, необходимых для более успешной адаптации.
-
Социально-психологический тренинг-практикум для старшеклассников. Тема: «Навыки эффективного взаимодействия» 2019
Данная методическая разработка может быть использована в работе школьных психологов, классных руководителей для реализации задачи по развитию коммуникативных способностей, навыков взаимодействия в группе, сплоченности коллектива.
-
Социально-психолого-педагогическое сопровождение "Комфортный мир – ребенку" детской организации "Океан детства" 2011
Предложенное социально-психолого-педагогическое сопровождение детской организации раскрывает целостную картину работы всех служб, деятельность которых направлена на создание комфортных школьных условий.
-
Социально-речевое развитие детей 2008
В данной статье приводятся методы знакомства дошкольников с различными речевыми средствами, которыми дети смогут воспользоваться в определенной ситуации общения. Развитие социально-речевых навыков невозможно осуществить в каком-либо одном виде деятельности, поэтому я предлагаю различные практические способы решения этой задачи во всех видах деятельности.
-
Социально-творческий проект "Гости" 2010
Организовать и выполнить проект - дело не простое, особенно детям, которые учатся в начальной школе. Задача педагога 0150 помочь детям найти конструктивные способы решения проблем, сформулировать цель и задачи, стратегию и механизм, этапы деятельности по реализации проекта, научить разрабатывать и реализовывать доступные, познавательные и интересные для них проекты.
-
Социально-творческий проект "Общее дело" 2011
Проект для школьников 8–11-х классов направлен на воспитание и формирование навыков здорового образа жизни, результатом которого должно стать осознание детьми своего места в обществе, ответственности перед обществом за свои поступки.
-
Социально-трудовая реабилитация воспитанников на занятиях пирографией 2020
Одним из направлений реабилитационной работы учреждения МКУ СРЦН «Полярная звезда» является социально-трудовая реабилитация. Становление личности в системе реальной трудовой деятельности всегда было одним из важных принципов воспитания подрастающего поколения. В условиях МКУ СРЦН «Полярная звезда» организовано включение детей в один из видов трудовой деятельности – работа в кружках и мастерских. На этом этапе дети приобщаются к занятиям по интересам, в процессе которых они приобретают общетрудовые навыки и умения: работа с простейшими материалами и инструментами, вязание, шитье, выжигание.
-
Социальное здоровье школьников 2017
В статье раскрыты содержательные аспекты одного из критериев социальной эффективности школьного образования – социального здоровья учащихся. Даны различные подходы в рассмотрении категории социального здоровья, представлены результаты исследования по выявлению негативных и позитивных факторов, влияющих на социальное здоровье городских подростков.
-
Социальное обслуживание семей, воспитывающих детей и подростков с ОВЗ 2013
В статье определены виды предоставляемых социальных услуг семьям с детьми-инвалидами отделением реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями как структурного подразделения ГОБУСОН «Полярнинский комплексный центр социального обслуживания населения», цель, основные задачи и основные направления деятельности Отделения. Организация взаимодействия с родителями, средства сотрудничества семьи и специалистов.
-
Социальное партнерство – новые аспекты взаимодействия 2011
В последнее десятилетие социальное партнерство является предметом многочисленных исследований. Очевидно, что это закономерное явление, отражающее объективные процессы становления новой парадигмы социально-экономического развития, начало которой положил переход российского общества к рыночной экономике, правовому государству и гражданскому обществу.
-
Социальное партнерство семьи и образовательного учреждения 2009
В докладе представлен опыт работы социального взаимодействия семьи и образовательного учреждения по созданию единого воспитательного пространства, обеспечивающего раскрытие личностного потенциала ребенка.
-
Социальное партнерство: школа – местное сообщество 2007
Современная школа все увереннее становится полноценной составляющей социальной сферы жизни общества. Поэтому важнейшей задачей современного образования становится формирование мировоззрения личности как основа её внешней и внутренней культуры.
-
Социальное проектирование и научно-исследовательская деятельность учащихся в социальной сфере 2010
Сегодня образование все более ориентируется на создание таких технологий и способов влияния на личность, в которых обеспечивается баланс между социальными и индивидуальными потребностями и которые, запуская механизм саморазвития (самосовершенствования, самообразования), обеспечивают готовность личности к реализации собственной индивидуальности и творческой активности в области научно-исследовательской деятельности.