Социальная педагогика
-
Социально-педагогическое сотрудничество в образовательных учреждениях 2010
Особого внимания и заботы социального педагога требуют дети, которые имеют определенные социальные проблемы: слабое здоровье, проблемы в межличностном общении, низкую успеваемость, трудные социальные условия, сложные отношения между членами семьи и т.д. Для работы с такими детьми подключаются психологи, учителя-предметники, руководители кружков.
-
Социально-профилактическая деятельность. Методическая разработка "ВИЧ — реальность" 2005
Профилактика употребления психоактивных веществ у детей в настоящее время является одной из основных задач в сохранении и оздоровлении современного поколения. Только совместная работа педагогов и родителей учащихся школ по предупреждению поступков, граничащих с риском заражения ВИЧ, может спасти молодежь. Только знания о путях передачи и профилактике ВИЧ-инфекции способны защитить человека от заражения. Важно понять, что СПИД - это не просто статистика. Это не просто цифры. Это судьбы живых людей.
-
Социально-психологическая работа со студентами-инвалидами в системе СПО 2012
Проблема инвалидности у детей не несет в себе только чисто медицинский аспект, она больше связана с социальной проблемой неравных возможностей. Для успешной социализации детей с ограниченными возможностями объективно необходимы дополнительные ресурсы общества, направленные на видоизменение среды с тем, чтобы она стала максимально благоприятной для жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями и способствовала их самореализации в этом возрасте.
-
Социально-психологические аспекты организации профилактической деятельности в школе. Тренинг как нетрадиционная форма обучения 2006
Подростковый возраст – один из самых сложных периодов жизни человека. В этом возрасте основным видом деятельности является учение. На мой взгляд, в данном возрасте следует уделять внимание нетрадиционным формам и методам обучения, особенно в сфере профилактической деятельности в общеобразовательных учебных заведениях. В статье рассматривается тренинг как нетрадиционная форма обучения, являющаяся одной из лучших в профилактической работе, в которую входят социально-психологические аспекты организации деятельности на основе проведения тренингов в малых группах.
-
Социально-психологические аспекты работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья, в условиях Лекотеки 2012
Современный подход к семье, воспитывающий ребенка с ОВЗ, рассматривает ее как реабилитационную структуру, изначально обладающую потенциальными возможностями к созданию максимально благоприятных условий для развития и воспитания ребенка. Статья показывает, как обеспечить максимально благоприятные условия для развития и воспитания ребенка с ОВЗ.
-
Социально-психологический тренинг "Подготовка ребенка к устройству в семью" 2012
Тренинг рассчитан на детей 14–17 лет. В процессе тренинга участники в практической деятельности приходят к выводу о том, что ситуация, когда человек испытывает тревогу во время адаптации в другой семье является закономерной. В заключение участники сами выстраивают алгоритм действий, необходимых для более успешной адаптации.
-
Социально-психологический тренинг-практикум для старшеклассников. Тема: «Навыки эффективного взаимодействия» 2019
Данная методическая разработка может быть использована в работе школьных психологов, классных руководителей для реализации задачи по развитию коммуникативных способностей, навыков взаимодействия в группе, сплоченности коллектива.
-
Социально-психолого-педагогическое сопровождение "Комфортный мир – ребенку" детской организации "Океан детства" 2011
Предложенное социально-психолого-педагогическое сопровождение детской организации раскрывает целостную картину работы всех служб, деятельность которых направлена на создание комфортных школьных условий.
-
Социально-речевое развитие детей 2008
В данной статье приводятся методы знакомства дошкольников с различными речевыми средствами, которыми дети смогут воспользоваться в определенной ситуации общения. Развитие социально-речевых навыков невозможно осуществить в каком-либо одном виде деятельности, поэтому я предлагаю различные практические способы решения этой задачи во всех видах деятельности.
-
Социально-творческий проект "Гости" 2010
Организовать и выполнить проект - дело не простое, особенно детям, которые учатся в начальной школе. Задача педагога 0150 помочь детям найти конструктивные способы решения проблем, сформулировать цель и задачи, стратегию и механизм, этапы деятельности по реализации проекта, научить разрабатывать и реализовывать доступные, познавательные и интересные для них проекты.
-
Социально-творческий проект "Общее дело" 2011
Проект для школьников 8–11-х классов направлен на воспитание и формирование навыков здорового образа жизни, результатом которого должно стать осознание детьми своего места в обществе, ответственности перед обществом за свои поступки.
-
Социально-трудовая реабилитация воспитанников на занятиях пирографией 2020
Одним из направлений реабилитационной работы учреждения МКУ СРЦН «Полярная звезда» является социально-трудовая реабилитация. Становление личности в системе реальной трудовой деятельности всегда было одним из важных принципов воспитания подрастающего поколения. В условиях МКУ СРЦН «Полярная звезда» организовано включение детей в один из видов трудовой деятельности – работа в кружках и мастерских. На этом этапе дети приобщаются к занятиям по интересам, в процессе которых они приобретают общетрудовые навыки и умения: работа с простейшими материалами и инструментами, вязание, шитье, выжигание.
-
Социальное здоровье школьников 2017
В статье раскрыты содержательные аспекты одного из критериев социальной эффективности школьного образования – социального здоровья учащихся. Даны различные подходы в рассмотрении категории социального здоровья, представлены результаты исследования по выявлению негативных и позитивных факторов, влияющих на социальное здоровье городских подростков.
-
Социальное обслуживание семей, воспитывающих детей и подростков с ОВЗ 2013
В статье определены виды предоставляемых социальных услуг семьям с детьми-инвалидами отделением реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями как структурного подразделения ГОБУСОН «Полярнинский комплексный центр социального обслуживания населения», цель, основные задачи и основные направления деятельности Отделения. Организация взаимодействия с родителями, средства сотрудничества семьи и специалистов.
-
Социальное партнерство семьи и образовательного учреждения 2009
В докладе представлен опыт работы социального взаимодействия семьи и образовательного учреждения по созданию единого воспитательного пространства, обеспечивающего раскрытие личностного потенциала ребенка.
-
Социальное партнерство – новые аспекты взаимодействия 2011
В последнее десятилетие социальное партнерство является предметом многочисленных исследований. Очевидно, что это закономерное явление, отражающее объективные процессы становления новой парадигмы социально-экономического развития, начало которой положил переход российского общества к рыночной экономике, правовому государству и гражданскому обществу.
-
Социальное партнерство: школа – местное сообщество 2007
Современная школа все увереннее становится полноценной составляющей социальной сферы жизни общества. Поэтому важнейшей задачей современного образования становится формирование мировоззрения личности как основа её внешней и внутренней культуры.
-
Социальное проектирование и научно-исследовательская деятельность учащихся в социальной сфере 2010
Сегодня образование все более ориентируется на создание таких технологий и способов влияния на личность, в которых обеспечивается баланс между социальными и индивидуальными потребностями и которые, запуская механизм саморазвития (самосовершенствования, самообразования), обеспечивают готовность личности к реализации собственной индивидуальности и творческой активности в области научно-исследовательской деятельности.
-
Социальное проектирование как воспитательное средство в учреждениях дополнительного образования 2014
Статья освещает актуальные проблемы социального проектирования как технологии социального воспитания. Акцентируются возможности и преимущества социальных проектов, направленных на гуманизацию и формирование нравственных качеств. Обобщён опыт работы объединения французского языка «Радуга» Дворца творчества детей и молодёжи г. Саратова над социальным проектом «Длиною в жизнь».
-
Социальное проектирование как средство формирования универсальных учебных действий учащихся согласно ФГОС ООО (из опыта работы социального педагога МБОУ г. Иркутска СОШ № 55) 2015
Включение учащихся в проектную деятельность учащихся – одно из требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО). Один из видов проектов, выполняемых учащимися, – социальный проект. Описаны виды универсальных учебных действий, формирующихся у ребенка в результате социального проектирования, а также этапы работы над социальным проектом.
-
Социальное проектирование учащихся в рамках волонтерского движения: социальный проект "От слов к делу" 2011
Цели проекта: изучить представления учащихся о значимости общения, выявить систему качеств идеального собеседника, роль общения в сфере досуга и деятельности, организация дискуссионного клуба, профилактика конфликтного поведения.
-
Социальное сопровождение детей с ОВЗ III–IV-го вида в Интернате 2012
С каждым годом увеличивается процент особенных детей. Актуальна проблема социализации таких детей. Особое место в образовательном процессе в коррекционном образовательном учреждении отводится социальному сопровождению слепых и слабовидящих детей.
-
Социальные и образовательные проблемы инклюзивного обучения 2014
Автор рассмотрел проблемы инклюзивного образования, типичные для регионов. Обозначил задачи, требующие решения для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях. Активная деятельность педагогов по созданию инклюзивной среды позволит найти оптимальные ответы в ближайшее время.
-
Социальные причины неуспеваемости 2009
Неуспевающий ребенок... Каким его видят в школе, что необходимо понять социальному педагогу при работе с таким ребенком, в чем причина его трудностей, какие психологические механизмы лежат в основе его проблем?
-
Социальные проблемы и экологическая безопасность 2006
Процесс выживания человечества в XXI веке рассматривается с позиции социального согласия между локальным сообществом и загрязнителями биосферы. Отмечается тенденция к ухудшению здоровья населения в результате загрязнения природной среды бытовыми и технологическими отходами. Приведена характеристика социального реализма и освещаются вопросы быстрого роста населения в XXI веке. Представлены показатели в рамках биосферной модели для сохранения современной мощности хозяйства и стабилизации экологического равновесия в биосфере. Отмечена необходимость восстановления нарушенных экосистем до естественного уровня.
-
Социальный мини-проект «День Добра и уважения». Международный день пожилых людей 2021
1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году. Цель проекта: формировать у детей младшего школьного возраста уважительного отношения к пожилым людям, приобщению к празднованию общественного праздника, сделанную своими руками поделку подарить людям пожилого возраста.
-
Социальный педагог в школе 2009
В работе отражены: заповеди учителя, заповеди ученика, формы работы социального педагога с учащимися и их родителями, формы работы со старшеклассниками, формы работы с младшими школьниками, работа с родителями, работа с учащимися, основные направления и формы работы социального педагога.
-
Социальный педагог и неблагополучная семья. Как помочь ребёнку? 2011
Статья посвящена организации в учебном заведении работы с детьми из неблагополучных семей. Статья содержит рекомендации по оказанию практической помощи детям из семей, в которых нарушены традиции семейного воспитания. Своевременная помощь ребёнку даст ему возможность поверить в собственные силы и реализовать свой физический и творческий потенциал.
-
Социальный проект "Всемирный день объятий" 2012
Дети-сироты имеют низкий уровень социальной адаптации, чувствуют неловкость, стеснение, растерянность при общении, им нужно больше общаться с различными социальными группами. Проект – это флешмоб по случаю празднования Всемирного дня объятий. Показываются межличностные отношения в разных слоях общества: с преподавателями, друзьями, незнакомыми людьми. Развивая коммуникативный навык, ребенок создает теплые, дружеские отношения в обществе. Акцию можно провести на любую тему.
-
Социальный проект "Дети одного солнца" 2014
В настоящее время дети с ограниченными возможностями в основном воспитываются и обучаются в домах инвалидов или домашних условиях. Они с малых лет «изолируются» от общества, здоровых сверстников. Это затрудняет их адаптацию в обществе. В то же время здоровые дети мало знают о проблемах детей с ограниченными возможностями. Проблемная ситуация стала отправной точкой для социального проекта, преодоления социальной изолированности детей-инвалидов.