Социальная педагогика
-
Swot-анализ состояния образовательной системы образовательного учреждения 2024
Для полноценного и всестороннего развития школы необходим качественный анализ сильных и слабых сторон потенциала школы. Для разработки стратегии развития образовательного комплекса школы с целью выявления проблем, путей и методов их решения был осуществлен анализ по методике SWOT. SWOT-анализ, это анализ состояния образовательной системы, оценка внешних и внутренних перспектив развития школы. Основным методом SWOT-анализа является систематическое наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся.
-
VIII Международная школьная интернет-конференция "С любовью о родной земле" 2011
Развитие межрегиональных проектов, международных организаций, более тесные контакты с коллегами из других стран требуют все более интенсивного обмена информацией, проведения совещаний и конференций. Конференция – это своеобразное заочное виртуальное знакомство, диалог культур, которое обогатит ее участников новыми знаниями.
-
Автоматизация работы учителя информатики в условиях современной школы 2010
В статье раскрывается сущность автоматизации процесса обучения, сформулированы задачи, описаны основные функции программы NetOp School.
-
Авторская программа "Взросление" 2013
Данная Программа предназначена для работы с подростками (16–18 лет), обучающимися в системе начального профессионального образования (НПО). Основная цель Программы - сопровождение обучающихся, попавших в тяжелую жизненную ситуацию (беременность, поддержка молодых мам, вернувшихся в образовательное учреждение после академического отпуска), а также воспитание семьянина и подготовка обучающихся к семейной жизни.
-
Авторская программа "Город – мой друг" 2013
Авторская программа направлена на развитие чувства влюблённости в свой город и формирование личности, обладающей интегративными качествами; активной позицией человека в современном обществе. В программе представлена вариативность деятельности педагога в ДОУ: формы совместной деятельности взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей, формы работы с родителями, обогащение развивающего пространства в ДОУ, диагностический материал к программе.
-
Авторская программа "Они будут родителями" 2009
Авторская программа комплексной подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни в условиях интернатного учреждения.
-
Авторская программа "Школа этикета" 2010
Авторская программа направлена на повышение культуры поведения в социуме детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Политика управления образованием, адаптации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в учреждениях государственного воспитания, определяются Программой развития образования.
-
Авторская программа индивидуальных психокоррекционных занятий с подростками в кризисной ситуации, после травматического события 2012
Программа предназначена для организации психокоррекционной работы с подростками младшего и старшего возраста (11-17 лет), находящихся в кризисном состоянии после травматического события (потеря значимого взрослого, экстремальные ситуации, угроза жизни для самого себя и значимого близкого, потеря любимого животного, психологические и физические травмы и др. психогенные ситуации).
-
Авторская программа курса по выбору в 9-х классах на тему "45 простых шагов к счастью" 2008
Понятно, что воспитание качеств семьянина у старшеклассников и подготовка их к будущей семейной жизни, к семейным отношениям не ограничиваются рамками данного курса. Они являются общепедагогической задачей, которая может разрешаться в той или иной степени специфическими средствами каждого учебного предмета, всей системой воспитания и обучения в школе.
-
Авторская программа по работе с инвалидами молодого возраста "Шанс на успех" 2012
Цель проекта: создание условий для социально-трудовой реабилитации, содействие молодым людям с ограниченными возможностями здоровья в выработке мотивации к самостоятельному активному поиску работы.
-
Авторская разработка урока граждановедения в 5-м классе по теме: "Гражданин" 2006
<p>Начинающий учитель истории и граждановедения предлагает авторский вариант проведения урока граждановедения в 5-м классе по теме «Гражданин». В разработке чётко прописан регламент проведения мероприятия, определены цели, задачи урока, подробно описаны методический и педагогический аспекты проведения урока.
-
Авторский проект "Девичьи Кузьминки" 2006
Авторский проект "Девичьи Кузьминки" с элементами НРК, разработан для учащихся 5–9-х классов и их родителей. Старинный русский народный праздник празднуется на день Кузьмы и Демьяна. Знаменует собой кончание тяжелой страды и начало нового цикла деревенских женских работ. Открывает интересный и веселый сезон зимних посиделок. Это "ссыпка", которую организуют девушки и приглашают парней. Обрядовым кушаньем здесь являются каша и куры.
-
Авторский проект по работе с молодыми учителями на уровне образовательного учреждения 2013
Цель проекта: провести работу с молодыми учителями и оказать методическую помощь в их профессиональном становлении.
-
Авторский проект по социальной работе "Найди профессию в игре" 2012
Игра поможет детям в выборе будущей профессии. Содержатся различные этапы, такие, как "Зарядка". На ней ребята выполняют простые разминочные упражнения. "Боевые сварщики", где необходимо лопнуть как можно больше шариков электродами. "Художники" (дизайнеры) должны уметь хорошо рисовать с завязанными глазами. Автомеханики – не простой этап, где необходимо собрать пазл за ограниченное время. "Плотники" – задача забивать гвоздь в бревно.
-
Агрессия детей: её причины и предупреждения 2007
Агрессивный ребёнок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому, что его агрессия – это, прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события. хочется пожелать всем работающим с "агрессивными, трудными" детьми, чтобы не раздражаться, когда ребенок ведет себя дурно, нужно поставить перед собой вопрос: "Интересно, что с ним сейчас происходит?". И помочь ему справиться с самим собой.
-
Адаптация методов обработки и интерпретации полученных данных для исследований, проводимых школьниками 2006
Статья посвящена проблеме адаптации методов обработки и интерпретации данных для учебно-исследовательской деятельности учащихся. В ней отмечено, что вовлечение школьников в исследовательскую работу позволяет перейти от информативного обучения к активному, исследовательскому, на основе самостоятельного приобретения учащимися субъективно новых, значимых для них знаний. Выделяются основные формы обобщения первичной информации с привлечением математических приемов; способы интерпретации данных и оформления результатов исследования; написания информационного документа.
-
Адаптация первокурсников к обучению в спортивно-педагогическом колледже 2017
Цель лектория для родителей: рассмотреть основные сложности, с которыми сталкиваются первокурсники при переходе из школы в профессиональное образовательное учреждение.
-
Адвокат по семейному праву: главные критерии при выборе 2021
Семья является маленьким государством, где иногда случаются различные недопонимания. Если одни внутрисемейные конфликты решаются обоюдно путем разговоров между членами семьи, то другие конфликты приходится решать исключительно путем привлечения третей стороны, а именно адвоката по семейным делам. Этот специалист специализируется на семейном праве и в отличии от других адвокатов отчасти является даже немного психологом.
-
Азбука права 2011
Мероприятие направлено на обобщение и проверку знаний учащихся по теме "Права ребёнка", используется игровая форма образования учащихся для развития творческого потенциала учащихся. Развивает коллективную ответственность, чувство сопереживания в детском коллективе.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся в рамках игрового урока истории с использованием активных, деятельностных методов обучения с элементами театральной педагогики 2010
Первый опыт совместной деятельности учителя-предметника и социального педагога – игровой урок истории по теме "Боги Древнего Египта" с использованием активных, деятельностных методов обучения с элементами театральной педагогики.
-
Актуализация и развитие творческого потенциала детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья как условие их успешной социализации в обществе 2017
Всем детям с ОВЗ необходимы простые вещи: внимание, любовь, понимание, возможность творчества. И эту проблему можно решить через занятия дополнительного образования, так как зачастую это прекрасная возможность для их продуктивной творческой деятельности и социального общения.
-
Актуальность использования межпредметных связей при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья 2007
Неоспорима образовательная роль занятий в объединении, так как многие из детей-инвалидов испытывают недостаток знаний из-за узко-предметного обучения на дому (обычно это 3—4 предмета). Учебная нагрузка всего 8 часов в неделю в начальной и средней школе и 11 часов в неделю для старшеклассников. Этого явно не хватает для получения полноценного образования. При этом программа общей школы распределяется в каждом отдельном случае совершенно произвольно: от одного академического часа в неделю на каждый предмет до трех-четырех часов на 2—3 "основных" предмета (русский язык, математика, татарский).
-
Актуальность процесса формирования ценностных представлений в образовательной среде 2009
Педагогическая деятельность приобретает характер сотрудничества, в котором доминирует равный, взаимовыгодный обмен личностными смыслами и опытом между учителем и учащимися, направляет процесс в "нужное русло" то есть оказывает педагогическое сопровождение ученику в формировании ценностных представлений.
-
Акция "Детство – территория, свободная от курения" 2011
Помочь развитию у подростков таких качеств, как умение принимать ответственные решения, сопротивляться социальному давлению и видеть преимущества здорового образа жизни - главные задачи урока.
-
Акция "Здоровью – зеленый свет!" 2016
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стало общегосударственной проблемой.
-
Акция "Мы против курения" 2010
Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьёз. Большинство курильщиков проходят через одни и те же стадии: пробуют курить, курят от случая к случаю, становятся регулярными курильщиками.
-
Акция "Нет табачному дыму!" 2006
Затягиваясь ароматным дымом сигареты, люди тем самым наносят огромный вред своему организму. Уже сегодня курение убивает каждого десятого человека в мире. В 2030 году эта пропорция составит один из шести, или 10 миллионов случаев смерти в год – больше, чем по любой другой причине. Подавляющее большинство людей начинает курить в школьном возрасте. Поэтому в школе необходимо вести активную антикурительную пропаганду. Привлечение внимания к данной проблеме как можно большего числа школьников, родителей, общественности – ценность данной акции.
-
Акция "Сигарета на конфету!" 2009
Акция проводится для детей среднего и старшего звена школы. Такая форма профилактики необычна, создаёт у детей чувство праздника, вызывает положительные эмоции. Показывает подрастающему поколению, что карманные деньги можно и нужно тратить не на сигареты, а на витамины, фрукты, которые приносят удовольствие и не губят их здоровье, как никотин.
-
Алгоритм выявления, профилактики и устранения семейного неблагополучия 2008
Алгоритм выявления, профилактики и устранения семейного неблагополучия разработан на основе наблюдений, тестирования, анкетирования.
-
Алгоритм организации индивидуального сопровождения воспитанников "группы риска" 2009
В 1999 году в России был принят закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений», регламентирующий вопросы помощи и поддержки детей, фактически формирующий общегосударственную технологию работы с детьми "группы риска". Положив в основу данный закон, мы разработали и апробировали алгоритм организации индивидуального сопровождения воспитанников «группы риска».