Социальная педагогика
-
Профилактика безнадзорности детей 2003
Если рассматривать общее понятие, то профилактика - это система мер по предупреждению и поддержанию (предупреждение безнадзорности и поддержание правильного поведения). - Строгий контроль посещения занятий детьми. - На каждого ребенка в классе заведен "Дневник психолого-педагогических наблюдений". - Внеурочное время - классные часы, которые мы называем часами общения (не более 30 минут). - Приходится проводить работу с родителями, забывающих о существовании своих чад и обязанностях перед ними в хмельном угаре.
-
Профилактика вредных привычек 2012
Как уберечь ребенка от пагубных привычек? Многие родители уверены в том, что их дети ничего не знают об алкоголе, сигаретах и наркотиках. А между тем факты свидетельствуют о том, что уже к 7–9 годам мальчики и девочки неплохо осведомлены в отношении одурманивающих средств и уже в 8–10 лет зафиксированы случаи употребления наркотиков. Автор на собрании объединяет усилия школы и семьи в профилактике вредных привычек у школьников.
-
Профилактика курения, алкоголизма и наркомании среди старшеклассников в общеобразовательном учреждении 2011
На занятии детям рассказывают, какой вред здоровью могут принести курение, алкоголь и наркотики, показывают негативные примеры употребления данных веществ и преимущества здорового образа и стиля жизни, демонстрируют убедительные факты.
-
Профилактика наркомании 2012
В статье рассматривается наркомания: возникновение, проблемы в детском возрасте, борьба против наркотиков в школе и дома. Роль родителей в борьбе с наркотиками.
-
Профилактика наркомании среди детей и подростков. Тренинг для педагогов и родителей 2014
Тренинг направлен в помощь педагогам и родителям в своевременном выявлении наркотической зависимости у детей и подростков, а также на предотвращение употребления подростками наркотических средств и пропаганду здорового образа жизни.
-
Профилактика наркомании. Классный час для обучающихся 9–11-х классов 2011
Классный час по профилактике наркомании знакомит учащихся с федеральной и муниципальной программами по противодействию злоупотреблению наркотиками. Анализируются анкеты, показывающие отношение старшеклассников к одурманивающим веществам и изучается наркогенная ситуацию среди учащихся 9–11-х классов.
-
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних 2015
Проблема социальной дезодаптации детей и подростков растет в обществе. Корректировка поведения воспитанников детского дома процесс очень сложный, который требует особых знаний, владения приемами работы, умения проводить комплексную профилактическую и реабилитационную работу, строить совместную работу со многими специалистами.
-
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних как одно из важнейших направлений социально-педагогической деятельности 2019
Основная причина малоэффективности педагогической профилактики – правовая ограниченность, слабоподгоготовленность педагогических работников, поэтому возникает необходимость повышения теоретического, воспитательного и иных уровней педагогов. 2. Виды профилактики в образовательных организациях - первичная, вторичная и третичная профилактика. 3. Профилактические методы работы педагогов: наблюдение, беседа, опрос, анкетирование, тестирование, консультирование, убеждение, тренинг, игра.
-
"Профилактика суицида" 2012
Профилактика здорового образа жизни, развитие личности каждого ребенка, формирование положительных ценностных жизненных установок, формирование, сохранение и развитие психологически здорового ребенка – являются приоритетными задачами в профилактике суицидального поведения школьников.
-
Профилактика суицидального поведения детей в вечерней (сменной) средней общеобразовательной школе 2014
Программа по профилактике суицидального поведения призвана формировать у учащихся социально-устойчивое поведение, адекватную реакцию на происходящие события, умение понимать причины собственного поведения и другого человека, личную ответственность; уважения и соблюдения прав и законов; правовой культуры и законопослушности. В отношении родителей учащихся программа формирует объективную оценку межличностных взаимоотношений и ответственность родителей в вопросах воспитания несовершеннолетних.
-
Профилактика употребления ПАВ 2007
Употребление ПАВ является одной из острых проблем нашего общества. Отмечена тенденция неуклонного омоложения потребителей психоактивных веществ, поэтому профилактическая работа ориентирована на подростков 13 лет и старше. Профилактика - это не только и не столько предупреждение чего-либо, сколько активный процесс создания условий и формирования личностных качеств, поддерживающих благополучие подростка.
-
Профилактика употребления ПАВ несовершеннолетними 2023
опыт и многочисленные психологические исследования доказывают, что в детско-подростковой среде необходимо сделать акцент на формирование личностного иммунитета к желанию употребления ПАВ, и к предупреждению возникновения желания к их употреблению. Соответственно требуется комплексная профилактика употребления ПАВ. Объектом превентивной работы должны являться дети всех возрастов, начиная с младшего школьного возраста. Родители, педагоги, медицинские работники и общественность должны стать наиболее активными субъектами профилактики отклоняющегося поведения и употребления ПАВ подростками.
-
Профилактика употребления психоактивных веществ и других социально-негативных проявлений среди детей и подростков 2024
Цель занятия: помочь подростку осознать пагубность вредных привычек и их последствий; ответственность за правонарушения среди несовершеннолетних и значимость бережного отношения к своему здоровью.
-
Профилактика школьных прогулов 2016
Статья посвящена организации в общеобразовательном учреждении работы по предупреждению пропусков учебных занятий без уважительной причины. Может быть использована в работе педагогами, классными руководителями и социальными педагогами образовательных учреждений.
-
Профилактика экстремизма в образовательной организации 2023
Представлена презентация по теме "Профилактика экстремизма в образовательной организации".
-
Профилактическая акция по борьбе с вредными привычками "В здоровом теле – здоровый дух" 2011
Акция проводится для учащихся 8–11-х классов. Такая профилактическая форма работы помогает ребятам вести здоровый образ жизни, дает информацию о пагубном влиянии наркотиков, курения и алкоголя на организм человека, создает негативное отношение к вредным привычкам.
-
Профилактическая работа с подростками девиантного поведения в СРЦ для несовершеннолетних в рамках программы "Путь к успеху" по направлению "Азбука здоровья: профилактика вредных привычек" 2011
Работа формирует у воспитанников СРЦ представление об опасности воздействия алкоголя, курения и наркомании на здоровье и жизнь человека. Дает представление о возможных способах отказа от нежелательного пагубного воздействия. У ребят изменяется отношение к вредным привычкам, тем самым формируется мотивация к сохранению здоровья.
-
Профилактическая работа с родителями учащихся ГОУ СОШ № 1266, г. Москва 2010
В статье описаны формы и методы профилактической работы с родителями обучающихся.
-
Профилактическая работа с семьёй школьника 2009
Семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни. Некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми, не всегда откликаются на стремление педагога к сотрудничеству, к объединению усилий по воспитанию ребенка.
-
Профилактическая работа социального педагога с детьми с отклоняющимся поведением 2009
В статье перечислены виды и признаки отклоняющегося поведения у учащихся школьного возраста, основные направления работы социального педагога с детьми девиантного поведения.
-
Профилактический практикум "Останови зло!" 2011
Данный психологический практикум адресован педагогам-психологам, социальным педагогам и преподавателям учебных заведений, которые работают над профилактикой наркотической зависимости.
-
Профилактический урок для учащихся начальной школы 2009
Чтобы внушить ребенку отвращение к наркотикам занятие по профилактике наркомании должно быть эмоционально насыщенным. Ребёнок должен понять и представить последствия наркотического воздействия. Занятие построено в виде диалога ведущего с детьми, во время которого самый главный вывод каждый ребёнок для себя делает сам.
-
Профилактический час "Живи в мире с собой и в согласии с другими" 2016
Профилактический час способствует созданию условий для формирования толерантного поведения участников образовательного процесса. Содействует формированию межличностных отношений учащихся в духе принятия, понимания, признания; развивает способности адекватно и полно познавать себя и других людей.
-
Профильное обучение — требование времени 2006
В данной статье представлены вопросы перехода к профильному обучению. Профильная школа предполагает учет интересов и склонностей обучающихся, обеспечивает углубленную подготовку учащихся к вступительным экзаменам в вузы. Ученик уже в школе может готовиться целенаправленно.
-
Профориентационная акция «Моя профессия – мое будущее» 2015
Центр занятости населения города Балтийска при поддержке Управления образования администрации БМР провел профориентационную акцию, повышающую профессиональное самоопределение школьников муниципалитета. Цель акции: как можно раньше познакомить подрастающее поколение с особенностями выбора профессии. Формы подачи информации отличались большим разнообразием: практические занятия, тренинги, мастер-классы, экскурсии, профориентационные игры.
-
Профориентационная игра по теме "Кем быть" 2012
Занятие "Кем быть" проводится в форме игры с целью помочь подросткам осознанно выстраивать свои профессиональные перспективы, сориентировать их в мире профессий. Подростки знакомятся с рынком профессий. Делятся мыслями по поводу будущей работы и перспектив профессионального роста.
-
Профориентационная работа в условиях общеобразовательного учреждения как средство социальной адаптации личности 2009
В статье приводятся методологические вопросы профориентации и вопросы определения и развития системы профориентации, а также основные организационные варианты профориентационной помощи учащимся образовательных учреждений.
-
Профориентационное занятие с подростками 14–17 лет "Мир профессий" 2012
Цель занятия: ознакомить подростков с теоретическими представлениями и понятиями, связанными с миром профессий, расширить знания о мире профессий, выявить склонности к определенному виду деятельности.
-
Профориентационные игры как средство развития ценностных ориентаций у старших школьников 2014
Профориентационные игры, поскольку в них существует уровень работы с ценностными ориентациями, способны перестраивать иерархическую структуру ценностей. Профориентационные игры формируют наиболее адаптивную модель иерархической структуры ценностей, необходимых для личностного и профессионального определения.
-
Профориентационный урок для старшеклассников на тему "Право выбора на ранней стадии профессионального самоопределения" 2014
Выбор профессии ‒ очень важный момент в биографии человека, влияющим на все сферы жизни. Для старшеклассников право выбора на ранней стадии профессионального самоопределения ‒ главный вопрос развития. Его разрешение поможет им сориентироваться в выборе дальнейшего образования, определиться с будущей сферой профессиональной деятельности.