Ирина Васильевна Гутова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Проект "В каждом ребенке солнце" 2013
соавтор: Григорьева Светлана ВладимировнаПроект способствует созданию творческой среды для развития одаренных и высокомотивированных детей в семье и образовательном учреждении, их самореализации в соответствии со способностями, обеспечению каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов.
-
Права ребенка: проблемы и перспективы 2012
соавторы: Григорьева Светлана Владимировна, Гусейнова Ирина ГеннадьевнаПроект "Право - компас в моей жизни" способствует развитию личности, создаёт условия для организации деятельности детей по созданию воспитывающей и развивающей среды, формирует правовое самосознание и активную гражданскую позицию. Решаемая проблема: формирование правовых, гражданских, патриотических и нравственных позиций у детей.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Правовой калейдоскоп" 2011
соавторы: Григорьева Светлана Владимировна, Гусейнова Ирина ГеннадьевнаИнтеллектуально-познавательная игра "Правовой калейдоскоп" воспитывает гражданскую ответственность и чувство собственного достоинства, дисциплинированность, уважение к правам и свободам человека, демократические правовые ценности.
-
Внеклассная работа по истории на тему «О чести, доблести и славе… Полтавская битва» 2010
соавторы: Григорьева Светлана Владимировна, Гусейнова Ирина ГеннадьевнаПолтавская битва - одна из славных страниц нашей истории. Данная методическая разработка призвана в игровой форме актуализировать, расширить знания учащихся по истории Северной войны. В ходе игры обучающиеся демонстрируют знания не только по истории, но и знания ИКТ. Предлагаемые конкурсные задания можно использовать на уроках истории, часах общения, общешкольных мероприятиях.
-
Интегрированный урока информатики и обществознания в 10-м классе на тему "Нравственные ориентиры деятельности" 2007
соавторы: Григорьева Светлана Владимировна, Гусейнова Ирина ГеннадьевнаИнтегрированный урок обществознание и информатика в 10-м классе. Представлен один из уроков, на котором увидеть результаты проектной деятельности учащихся - журналы, созданные как на компьютере в разных программных средах, так и на бумажном носителе.
-
Интегрированный урок: история + французский язык по теме: "Искусство XIX в. в поисках новой картины мира" 2006
соавторы: Григорьева Светлана Владимировна, Суханова Кульбаршин АблайхановнаУрок посвящен искусству XIX в. Изучая творчество Ф.Гойи, Г.Курбе, К.Моне, В.Ван Гога, учащиеся получают возможность выразить свои впечатления по произведению искусства, развить навыки говорения и аудирования на французском языке. Произведения искусства представлены компьютерными слайдами.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Современный учитель глазами учеников
Тема учителя и ученика сегодня одна из ключевых. Кто воспитывает новое поколение? Каким должен быть учитель XXI века? Данное исследование призвано показать, что быть учителем значимо и для учителя, и для ученика, и для общества.
-
Проблема выбора жизненных ориентиров
Подростковый возраст — возраст самоопределения: жизненного, личностного, профессионального. Цель проекта: оказание помощи подросткам со сложностями социальной адаптации в приобретении жизненно необходимых навыков для дальнейшего личностного роста и адаптации в социальной среде. Проанализированы и описаны особенности и причины развития асоциального поведения в подростковом возрасте; предложены пути предотвращения асоциального поведения подростков через социально значимую деятельность.
-
Формулы счастья: прошлое, настоящее, будущее
Счастье – это путь, а не пункт назначения. Нет другого времени для того, чтобы быть счастливым, кроме как сейчас! Живи и наслаждайся данным моментом. Цель исследования: рассмотреть счастье как форму сознания, его смысловое наполнение, связь с социальной реальностью, а также его роль в контексте индивидуального бытия.
-
Одиночество — как одно из средств самосовершенствования
Мудрецы всех времен говорили, что прежде чем вступать и завязывать отношения, необходимо научиться быть совершенно одному. Но до тех пор пока вы не станете по-настоящему самостоятельным, единственным в своем роде, цельным человеком, вы не готовы вступать в межличностные отношения. Цель исследования — доказать, что одиночество дает возможность человеку познать самого себя и изменить самого себя на пути к самосовершенствованию.
-
Личностные особенности девиантных и социально-адаптивных подростков
В подростковом возрасте чаще всего возникают различные девиации, обостряются проблемы с окружающими и с самим собой, именно в этом возрасте, когда личность ещѐ не сформирована, подростки склонны к отклоняющемуся поведению. И именно в этот момент им нужна помощь, чтобы разобраться в себе, своих изменениях, чтобы выработать свою позицию. Данная помощь должна строиться с учетом личностных особенностей подростка, что поможет найти индивидуальный подход к каждому и предложить пути решения возникших проблем. Цель исследования: определение различий уровня выраженности личностных особенностей (нейротизм, акцентуации характера, агрессивность) у девиантных подростков и подростков с социально-адаптивным поведением.