Социальная педагогика
-
Комбинированный урок обществознания. Тема: "Уголовно-правовые отношения" 2012
Урок построен на организации активной деятельности учащихся. Интерактивный урок подразумевает активное участие обучаемых в учебном процессе, именно поэтому необходима мотивация, благодаря которой внимание учащихся сосредотачивается на изучаемой теме. В данном случае автор проводит небольшой опрос. Хотя для мотивации можно использовать и другие методы, такое решение позволило создать позитивное взаимодействие учащихся и учителя, что является основополагающим принципом успешного обучения.
-
Компетентностный подход в развитии студента в условиях среднего профессионального образования 2024
Реализация компетентностного подхода в условиях среднего профессионального образования предусматривает интеграцию процессов воспитания и обучения, что при ведущей роли педагога, будет способствовать формированию компетентной личности, способной к успешной социализации в обществе, конкурентоспособной на рынке труда, но в то же время духовной, культурной и толерантной.
-
Комплексная воспитательная игра "Материк Золотой Пчелы", введение в образовательную программу "Игра - дело серьезное" 2009
Комплексная воспитательная игра с целью сформировать у детей умение выделять наиболее важные качества в человеке, способствовать раскрытию у него положительных качеств. Итогом данного занятия является активное вовлечение детей в общественную организацию.
-
Комплексная программа детского отдыха "Я и мир вокруг меня" 2014
Задачи воспитания не ограничиваются обучением молодого человека, самоконтролем. Программа «Я и мир вокруг меня» − возможность стать лучше, вырасти, помочь другому, осмыслить, что происходит вокруг. Программа ориентирована на повышение уровня военно-патриотической воспитанности подростков и социальной адаптации, взаимодействие детей и взрослых, совместное обучение в поиске.
-
Комплексная программа летнего оздоровления детей "Планета детства" 2008
"Планета детства" - комплексная программа летнего отдыха детей в оздоровительном лагере. Цель: создание благоприятных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие. Программа ориентирована на детей в возрасте от 7 до 15 лет. Программа реализуется через сюжетно-ролевую игру "город Доброград". Участниками игры становятся все ребята и взрослые, приехавшие в лагерь.
-
Комплексная программа по профилактике правонарушений, преступлений среди учащихся школы 2011
Целью программы является комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов, социальной реабилитации и адаптации.
-
Комплексная программа социально-педагогической поддержки подростков "Дорога к себе" 2003
Комплексная программа социально-педагогической поддержки подростков "Дорога к себе" разработана коллективом специалистов социально-психологичекой службы "Пульс" города Краснотурьинска Свердловской области для подростков 14-15 лет и предназначена для проведения спецкурса. Программа представляет собой систему работы социального педагога с ребенком по сопровождению процесса взросления.
-
Комплексная профилактическая работа с детьми "группы риска" 2010
В предложенной работе вы найдете материалы для комплексной профилактической работы с трудными детьми.
-
Комплексная социально-психологическая программа по профилактике употребления ПАВ (психоактивных веществ) "Твой выбор" 2008
"Болезнь легче предупредить, чем лечить" - это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о злоупотреблении психоактивными веществ (ПАВ) среди подростков. Программа сопровождает процесс становления и развития личности школьника и охватывает весь период обучения ребенка в школе. Она состоит из трех этапов. В ее основу положены возрастные периоды закладки аддиктивного поведения детей. Активные методы проведения занятий способствуют приобретению навыков самоконтроля, саморегуляции, выбора и принятия решений, укреплению волевых качеств и психической устойчивости по отношению к неудачам, трудностям и преградам.
-
Комплексная социально-реабилитационная программа "Вдохновение" 2014
Комплексная социально-реабилитационная программа предполагает социо-культурный досуг детей и подростков с ограниченными возможностями, а также семей их воспитывающих; вовлекает в творческие, оздоровительные и иные виды социо-культурной деятельности.
-
Комплексно-целевая программа развития одарённых детей "Золотые россыпи" 2007
В рамках реализации ПНПО на первый план выдвигается основная задача современного образовательного учреждения: организация сотрудничества педагогов, родителей, учащихся и социума, направленного на качественное становление личности ребенка, умеющей жить в гармонии с собой и окружающим миром. Поэтому каждой школе необходима своя комплексно-целевая программа развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии способностей.
-
Комплексное сопровождение обучающихся в процессе формирования у них готовности к профессиональному самоопределению в условиях образовательной организации. Актуализация проблемы выбора профессии 2021
Именно школьный период позволяет ребенку приобрести социальный опыт в процессе взаимодействия и совместной деятельности с другими людьми. Образовательное пространство школы мы рассматриваем в качестве реального места самореализации, где субъективно задаются множества отношений и связей. А также то место, где осуществляются различные уровни и виды деятельности, обеспечивающие самоопределение личности.
-
Компьютер запретить нельзя разрешить! 2012
Вопрос о компьютере «быть или не быть» в настоящее время у современных школьников все чаще уже не ставится – он уже есть. Почему компьютер настолько притягателен для ребенка? Как уберечь наших детей от компьютерной (в том числе игровой и Интернет-зависимостей)? Как сделать компьютер наиболее полезным и развивающим для ребенка? Как максимально уменьшить вредное воздействие компьютера – на эти и другие вопросы мы постарались ответить, организовав родительскую конференцию.
-
Конкуренция профессионального образования — путь к самосовершенствованию 2006
Конкуренция - явление для многих довольно неприятное, но, к сожалению, неизбежное в современном обществе, в условиях рыночной экономики. В статье для выпускника профессиональных учебных заведений даются советы, как приспособиться к современным жестким условиям конкуренции и добиться реального успеха на профессиональном поприще. Приводятся особенности получения конкурентоспособного профессионального образования по специальностям строительного, авторемонтного профиля, технологии продукции общественного питания в колледже, которые востребованы на рынке труда. Рассмотрены негативные стороны и позитивные тенденции развития профессионального образования в Московском регионе.
-
Конкурс профессионального мастерства "Учитель года" в муниципальной территории 2008
При формировании принципиально нового механизма взаимодействия всех участников педагогического процесса, стержнем которого является творческий потенциал, определённое внимание уделяется конкурсам профессионального мастерства. Проводимая модернизация российского образования позволяет каждой муниципальной территории создать собственную систему, базирующуюся на мотивации деятельности педагогов. Данная работа представляет модель апробированного опыта организации и проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года».
-
Конкурсная работа на тему: "Конфликтные ситуации типа "ученик – ученик", "учитель – ученик" и "учитель – родитель" в системе профессионального образования 2010
Взрослые работоспособные люди часто не уверены в своих возможностях обеспечить стабильное существование своих детей и близких, что ведет к постоянному наличию в их жизни эмоциональной неустойчивости и хронических стрессов. Последние, обусловливают частоту возникающих конфликтов, направленных как «внутрь», так и «наружу».
-
Конспект беседы "История российской Конституции в XX в." 2009
Целью проведения беседы является формирование основ правовой культуры, гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения. Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач: ознакомление с историей принятия Конституции в Российском государстве в ХХ в.; рассмотрение характерных черт российских Конституций; выявление значения Конституции 1993 года для развития современного российского общества.
-
Конспект занятий из раздела "Познавательные процессы" 2007
"У каждого человека свой путь. Главное, как считают психологи, - осознать, зачем ты в этом мире, каковы твои возможности и каков ты сам, стать тем, кем ты можешь стать. Но для этого прежде всего нужно познать самого себя!" (Л.В. Сафонова). К конспекту прилагается часть разработанной тетради для учащихся "Познай себя. Познавательные процессы", которая служит дидактическим инструментарием. В ней представлены практические задания, направленные на изучение индивидуальных особенностей познавательных процессов личности. Материал может быть использован учащимися самостоятельно для самопознания. Для педагогов, психологов, студентов, родителей, а также учащихся, заинтересованных в самопознании.
-
Конспект занятия "Поможет ли сигарета нам быстрее подрасти" 2013
Цель занятия: формирование навыков здорового образа жизни.
-
Конспект занятия воспитателя-тьютора с подростками из центра содействия семейному воспитанию по составлению индивидуального образовательного маршрута 2018
В ходе первоначальной беседы воспитателя-тьютора с воспитанниками выясняются предпочтения, которые близки для подростка на данный момент. Обсуждается значимость для воспитанника этих причин, степень понимания их важности или «случайности». Выявляются уже имеющиеся умения и навыки учитываются личные достижения. В процессе индивидуальной беседы тьютор знакомится с воспитанником и запускает совместную работу над формированием образовательного портфолио.
-
Конспект занятия по авторской тренинговой программе "Эмоционально–волевое развитие дошкольников" на тему "Ветер и Солнце" 2009
Занятие состоит из нескольких блоков, последовательность которых является постоянной, что способствует быстрой адаптации ребенка в коллективе и успешному личностному росту дошкольника.
-
Конспект занятия по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Фея доброты" 2011
Вашему вниманию представлен конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста, построенный на основе программы комплексного развития дошкольников "Солнечные лучики". Цель занятия: формирование социальных чувств и просоциальных действий.
-
Конспект космической квест-игры на тему «Спасём Планету» 2021
Цель занятия: развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности. Задачи: расширять кругозор детей по теме «Космос»; обогащать и активизировать словарный запас детей и фразовую речь.
-
Конспект открытого занятия для разновозрастной группы детей. Тема: «Идти в ногу со временем или считаться современным» 2021
Цели: выявить знание детей из областей нравственной, духовной и этической культуры вокруг понятия «считаться современным» и «идти в ногу со временем».
-
Конспект открытого занятия. Тема: "Знакомство с русским, молдавским и украинским традиционными народными костюмомами" 2009
Знакомясь с народным костюмом и с его историей, дети получают первые представления о национальных особенностях русских, молдован и украинцев; о жизни и деятельности крестьян. Обладая познавательной функцией, знакомство с народным костюмом наглядно демонстрирует виды деятельности людей, духовные ценности, существующие традиции и обычаи.
-
Конспект открытого урока по социально-бытовой ориентировке "Властелин вкуса" 2007
Открытый урок по социально-бытовому ориентированию среди учащихся 7-х классов. Урок проводится в нестандартной форме занятий - соревнование типа КВН и является заключительным по теме "Питание". Использование игровых форм на уроках СБО дает прекрасный результат. Учащиеся не только не теряют интереса к предмету, но и сами стремятся к получению новых знаний и умений.
-
Конспект урока по психологии по теме "Учет темпераментов детей в учебно-воспитательной работе" 2008
Цель данного урока: научить студентов педагогического колледжа в процессе самостоятельной мыслительной деятельности и выполнения практических заданий определять и учитывать индивидуальные особенности темперамента детей в учебно-воспитательной работе. Теоретические знания позволят студентам на педагогической практике и будущей педагогической деятельности провести диагностику типа ВНД младшего школьника, проанализировать полученные результаты и составить рекомендации по учету типа темперамента в учебно-воспитательной работе.
-
Конспект урока по физической культуре "Профилактика нарушений осанки" 2010
Конспект урока по физической культуре. Тема: «Профилактика нарушений осанки. Комплекс упражнений для улучшения кровоснабжения мышц шеи и спины». Цель урока: формирование общих знаний по профилактике нарушений осанки.
-
Консультация для педагогов на тему «Работа с неблагополучными семьями. Насилие над детьми» 2018
Отсутствие поддержки ребенка в сочетании с жестоким обращением в семье быстро приводит детей к школьной неуспеваемости и к негативному восприятию школьного процесса и жизни вообще. Поэтому очень важно научить педагогов распознавать факты насилия в семье и знакомить с алгоритмами поведения при обнаружении таких симптомов.
-
Конференция отцов "Один отец значит больше, чем сто учителей" 2013
«Один отец значит больше, чем сто учителей» – гласит пословица. Учитывая огромную роль отцов в воспитании детей, предлагается собрание, на которое вынесены вечные вопросы.