Людмила Григорьевна Подколзина

Темы Открытых уроков автора

  • Программа этюдов "Зеркало" по профилактике конфликтов среди учащихся в полиэтнической школе 2012

    В качестве развивающей программы по профилактике конфликтного поведения и адаптации учащихся-мигрантов была разработана программа "Зеркало", состоящая из упражнений и этюдов по формированию социальных навыков умения взаимодействовать с другими людьми. Разработаны рекомендации для педагогов, работающих в классах, где обучаются мигранты.

  • Мы – родители. Программа адаптации несовершеннолетних матерей в условиях вечерней (сменной) школы 2011

    Программа направлена на формирование представления, осознания и переживания нового социального статуса, статуса родителя, у учеников, собирающихся стать родителем или уже имеющих детей. Программа включает в себя цикл групповых и индивидуальных занятий, который сочетает в себе различные формы работы: тесты, лекционные занятия, беседы, практикумы, игры, упражнения тренинги.

  • Социальное проектирование учащихся в рамках волонтерского движения: социальный проект "От слов к делу" 2011

    Цели проекта: изучить представления учащихся о значимости общения, выявить систему качеств идеального собеседника, роль общения в сфере досуга и деятельности, организация дискуссионного клуба, профилактика конфликтного поведения.

  • Использование орнаментов в коррекционной работе с дезадаптированными подростками 2009

    Для детей, имеющих отклонения в психическом развитии и испытывающих вследствие этого трудности в обучении, была разработана программа «Орнамент», которая является синтезом различных направлений артерапии. Работая с орнаментами, подростки не только развивают координацию движений, внимание, зрительное восприятие, воображение, но и знакомятся с культурами разных народов, населяющих Россию.

  • "Серпантин". Программа формирования коммуникативной толерантности у подростков с использованием технологии творческой импровизации 2009

    Эта программа посвящена развитию коммуникативных навыков у дезадаптированных подростков, обучающихся на базе вечерней сменной школы. Используя методы драматической импровизации, создаются условия для личного проживания подростками новой ситуации жизнедеятельности и ее осмысления. Одновременно с импровизацией используются сказкотерапия, метафоры, дебаты и дискуссии, фольклорная арттерапия.

  • Проект программы для классных руководителей "Конструктивные методы взаимодействия с подростками девиантного поведения" 2005

    Из-за слабой успеваемости дезадаптированные подростки постоянно переживают ситуацию неуспеха, что снижает их мотивацию к обучению, понижает социальный статус, создает отрицательный эмоциональный фон. Многие из них обладают нелегким характером, обостренным самолюбием, нарушенной психикой. В качестве профилактической и коррекционной работы в Центре Образования № 80, созданного на базе вечерней сменной школы, где обучаются подростки с девиантным поведением была разработан проект программы для классных руководителей "Конструктивные методы взаимодействия педагогов с учащимися девиантного поведения". Именно классным руководителям мы отводим главную роль в структуре службы сопровождения.

  • "Берендеево царство в группе продленного дня" 2005

    Как сделать пребывание ребенка в группе продленного дня не просто необходимостью, но и радостью, познанием чего-то нового, сказкой, у которой всегда есть продолжение? А если к тому же это дети с ЗПР, когда только систематический, совместный труд педагогов, психологов, медицинского персонала принесет свои плоды. Так возникла программа "Берендеево царство", которая обращается к народному календарю, его обрядам, легендам, сказкам, приметам, праздникам. Программа, являясь коррекционно-развивающей, построена как соединение различных видов искусства, таких как живопись, рисование форм, орнаментов, работа с природным материалом, пение, народный танец, игры, и служит не только развитию высших психических функций, но и развитию Я-сознания ребенка, приобщению его к миру общечеловеческих ценностей. Мы адресовали программу учащимся 3-5 классов (возраст 10-11 лет), потому что именно в этом возрасте ребенок задается вопросом: "Каково мое место в мире?" и "Как мне найти его?"


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Педагогические идеи Иоанна Кронштадского

    В работе рассмотрен жизненный путь святого покровителя нашего города о. Иоанна Кронштадтского, а также его педагогические идеи и воплощение их на практике во время существования Дома трудолюбия в Кронштадте.

  • Одиночество как проблема подросткового возраста

    Работа написана в жанре психологического эссе, автор размышляет о проблеме одиночества в подростковом возрасте, о причинах этого состояния, анализирует данные опроса. В работе даны коррекционно-развивающие упражнения, помогающие справиться с одиночеством.