Людмила Григорьевна Подколзина |
Темы Открытых уроков автора
-
Программа этюдов "Зеркало" по профилактике конфликтов среди учащихся в полиэтнической школе 2012
В качестве развивающей программы по профилактике конфликтного поведения и адаптации учащихся-мигрантов была разработана программа "Зеркало", состоящая из упражнений и этюдов по формированию социальных навыков умения взаимодействовать с другими людьми. Разработаны рекомендации для педагогов, работающих в классах, где обучаются мигранты.
-
Мы – родители. Программа адаптации несовершеннолетних матерей в условиях вечерней (сменной) школы 2011
Программа направлена на формирование представления, осознания и переживания нового социального статуса, статуса родителя, у учеников, собирающихся стать родителем или уже имеющих детей. Программа включает в себя цикл групповых и индивидуальных занятий, который сочетает в себе различные формы работы: тесты, лекционные занятия, беседы, практикумы, игры, упражнения тренинги.
-
Цели проекта: изучить представления учащихся о значимости общения, выявить систему качеств идеального собеседника, роль общения в сфере досуга и деятельности, организация дискуссионного клуба, профилактика конфликтного поведения.
-
Использование орнаментов в коррекционной работе с дезадаптированными подростками 2009
Для детей, имеющих отклонения в психическом развитии и испытывающих вследствие этого трудности в обучении, была разработана программа «Орнамент», которая является синтезом различных направлений артерапии. Работая с орнаментами, подростки не только развивают координацию движений, внимание, зрительное восприятие, воображение, но и знакомятся с культурами разных народов, населяющих Россию.
-
Эта программа посвящена развитию коммуникативных навыков у дезадаптированных подростков, обучающихся на базе вечерней сменной школы. Используя методы драматической импровизации, создаются условия для личного проживания подростками новой ситуации жизнедеятельности и ее осмысления. Одновременно с импровизацией используются сказкотерапия, метафоры, дебаты и дискуссии, фольклорная арттерапия.
-
Из-за слабой успеваемости дезадаптированные подростки постоянно переживают ситуацию неуспеха, что снижает их мотивацию к обучению, понижает социальный статус, создает отрицательный эмоциональный фон. Многие из них обладают нелегким характером, обостренным самолюбием, нарушенной психикой. В качестве профилактической и коррекционной работы в Центре Образования № 80, созданного на базе вечерней сменной школы, где обучаются подростки с девиантным поведением была разработан проект программы для классных руководителей "Конструктивные методы взаимодействия педагогов с учащимися девиантного поведения". Именно классным руководителям мы отводим главную роль в структуре службы сопровождения.
-
"Берендеево царство в группе продленного дня" 2005
Как сделать пребывание ребенка в группе продленного дня не просто необходимостью, но и радостью, познанием чего-то нового, сказкой, у которой всегда есть продолжение? А если к тому же это дети с ЗПР, когда только систематический, совместный труд педагогов, психологов, медицинского персонала принесет свои плоды. Так возникла программа "Берендеево царство", которая обращается к народному календарю, его обрядам, легендам, сказкам, приметам, праздникам. Программа, являясь коррекционно-развивающей, построена как соединение различных видов искусства, таких как живопись, рисование форм, орнаментов, работа с природным материалом, пение, народный танец, игры, и служит не только развитию высших психических функций, но и развитию Я-сознания ребенка, приобщению его к миру общечеловеческих ценностей. Мы адресовали программу учащимся 3-5 классов (возраст 10-11 лет), потому что именно в этом возрасте ребенок задается вопросом: "Каково мое место в мире?" и "Как мне найти его?"
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Педагогические идеи Иоанна Кронштадского
В работе рассмотрен жизненный путь святого покровителя нашего города о. Иоанна Кронштадтского, а также его педагогические идеи и воплощение их на практике во время существования Дома трудолюбия в Кронштадте.
-
Одиночество как проблема подросткового возраста
Работа написана в жанре психологического эссе, автор размышляет о проблеме одиночества в подростковом возрасте, о причинах этого состояния, анализирует данные опроса. В работе даны коррекционно-развивающие упражнения, помогающие справиться с одиночеством.