Социальная педагогика
-
Программа правового просвещения несовершеннолетних, родителей, педагогического коллектива "Азбука практического права: изучаем вместе" 2012
Программа правового просвещения несовершеннолетних, родителей, педагогического коллектива "Азбука практического права: изучаем вместе" предназначена для руководства социальным педагогам, так как на современном этапе развития нашего общества очень важно, чтобы не только взрослые знали о правах детей, но и главное, чтобы сами дети знали свои права.
-
Программа проведения квеста «Стань волонтером». 6–7-е классы 2021
Представлена программа проведения квеста «Стань волонтером».
-
Программа профессионального самоопределения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Твоя жизнь. Твой выбор" 2011
Цель программы: формирование устойчивой ориентации на трудовой образ жизни. Программа рассчитана на воспитанников в возрасте 14–16 лет. Срок реализации – 2 года. Объем программы составляет 36 часов в год. В ней предложена тематика групповых занятий, а индивидуальная работа и работа по звеньям, проводимая во время воспитательных часов, является подготовительным этапом к групповым занятиям.
-
Программа профессиональной и социально-правовой ориентации выпускников 2012
Разработана программа по профессиональной ориентации воспитанников, в которую входят занятия по правовой ориентации воспитанников детского дома. Цель программы: просветить о проблемах, с которыми столкнуться выпускники детского дома. Подготовить воспитанников к взрослой, самостоятельной жизни. Помочь выбрать достойную профессию и не бояться покинуть стены детского дома и перейти в другое учебное заведение.
-
Программа профилактики аддиктивного поведения детей и подростков «Вместе мы сильнее» 2009
Главной целью программы является создание условий для формирования у детей устойчивых установок на неприятие наркотических средств. Исходным в работе является предположение, что выделенная система профилактики наркомании будет более эффективной по сравнению с массовым опытом.
-
Программа профилактики вредных привычек "Школьники за здоровый образ жизни" 2010
Социально-психологическая служба лицея считает необходимым продолжить использование программы по профилактике вредных привычек в своей работе с учащимися в целях предупреждения никотиновой, наркотической, алкогольной зависимости, искоренения сквернословия, пропаганды здорового образа жизни.
-
Программа профилактики злоупотребления наркотиками и другими ПАВ среди детей и подростков 2009
В рамках реализации данной программы с 2008/2009 учебного года работают коллективы МОУ СОШ № 78, 90, 91 г. Сочи. Мы считаем возможным реализовать поставленные цели через предлагаемую программу, разработанную социальными педагогами Ерёменко Е.А. (СОШ № 78), Нибо С.Р. (СОШ № 90), Тхагушевой И.И. (СОШ № 91) и заместителями директора по ВР Зейтунян О.А. (СОШ № 91),Сирота С.В. (СОШ № 78).
-
Программа профилактики и коррекции девиантного поведения детей и подростков 2007
Цели программы: создание в школе условий, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, а расширяют безопасное для ребенка пространство, где ему хорошо и интересно; коррекция взаимоотношений в семье, формирование у родителей позиции доверия к школе; создание механизма работы программы по снижению уровня преступности среди учащихся.
-
Программа профилактики употребления ПАВ среди подростков 2010
На фоне относительного благополучия в ситуации, связанной со злоупотреблением наркотиками подростками, произошла замена средств зависимости, и на первый план вышло злоупотребление пивом и слабоалкогольными коктейлями, отмечается факт снижения возрастной границы употребления ПАВ в школьной среде.
-
Программа профилактики употребления ПАВ среди учащихся и адаптации в социуме школы детей "группы риска" 2008
По мнению подростков, только сверстники могут рассказывать друг другу о пагубности пристрастий к табаку, алкоголю и наркотикам. Данная программа направлена на создание в рамках средней школы добровольческого объединения учащихся с целью организации профилактической работы, кроме того, она позволяет на своей основе создавать множество социальных проектов. Автор программы добился стабильных результатов по адаптации детей группы социального риска через участие в молодёжном добровольческом движении.
-
Программа профилактики употребления психоактивных веществ «Мы выбираем, здоровый образ жизни» 2021
Программа профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде является основой системного подхода к организации работы по предупреждению детской нарко-алко-табако зависимости. Основная цель программы – недопущение употребления школьниками психоактивных веществ. Профилактика употребления ПАВ – это не только обсуждение вредности и печальных последствий курения, алкоголизма, наркомании, не запугивание их страшными бедами, а прежде всего помощь в освоении навыков эффективной социальной адаптации – умения общаться, строить свои отношения со взрослыми и сверстниками, в развитии способности оценивать свое эмоциональное состояние и управлять им. Особое значение имеет формирование культуры здоровья – понимания ценности здоровья и здорового образа жизни. Только сформированность и осознание личностной ценности здоровья позволяет ребенку понять, почему и чем для него опасно знакомство с одурманивающими веществами.
-
Программа профильного летнего лагеря "СКиФ" (Содружество клавиатуры и филологии) 2003
В предложенном уроке, изучая теорию алгоритмизации, показываем возможность применения ранее полученных знаний на практике: повторяем работу с фрагментами текста, закрепляем навыки использования графических возможностей текстового редактора и умение конструировать алгоритмы, тем самым компенсируем недостаток времени на практические занятия. Учащиеся видят связь теории и практики.
-
Программа профильного отряда лингвистической направленности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей 2012
Программа профильного отряда лингвистической направленности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей рассчитана на детей 11–13 лет, обучающихся в гимназиях, лицеях, школах с углубленным изучением английского языка. В ней содержатся цели и методы организации лагеря.
-
Программа психолого-социальной, медико-валеологической службы МОУ "Гимназия № 164" с учетом индивидуально-ориентированной системы обучения 2003
В основу программы положена интересная идея - психолого-социального, медико-валеологического сопровождения гимназистов в процессе обучения и воспитания. Для создания данной программы пришлось объединить в одну команду четырёх специалистов: психолога, социального педагога, валеолога, медицинского работника. На основе имеющегося опыта, данных специалистов создана удобная, работающая и эффективная программа.
-
Программа психолого-социальной, медико-валеологической службы МОУ "Гимназия № 164" с учетом индивидуально-ориентированной системы обучения 2003
В основу программы положена интересная идея - психолого-социального, медико-валеологического сопровождения гимназистов в процессе обучения и воспитания. Для создания данной программы пришлось объединить в одну команду четырёх специалистов: психолога, социального педагога, валеолога, медицинского работника. На основе имеющегося опыта, данных специалистов создана удобная, работающая и эффективная программа.
-
Программа работы в микросоциуме 2008
Единство и преемственность воспитательных воздействий в различных сферах жизнедеятельности человека: в учебной деятельности, в сфере семьи, быта, свободного времени, - важнейший принцип педагогики. Усиление внимания в современных условиях вопросам воспитания людей в семейно-бытовой микросреде, по месту жительства - явление закономерное, основанное на ряде социально-политических обстоятельств, таких, как объективно развивающееся взаимодействие семейного и общественного воспитания; возрастание социально-экономического и идейно-политического значения свободного времени, управления им в интересах гармоничного развития личности.
-
Программа работы по возвращению воспитанников детского дома в родные (кровные) семьи или передаче воспитанников под опеку 2013
Неуклонно увеличивается число детей-сирот и детей, родители которых лишены родительских прав. В связи с этим переполнены детские дома и интернатные учреждения. Дети, находящиеся в государственном учреждении, лишаются возможности полноценной социальной адаптации в обществе. Естественная, свойственная природе ребенка социализация осуществляется в условиях института первичной социализации ‒ семье.
-
Программа работы по решению проблем неполной семьи «Ты не одинока» 2014
Данная программа предусматривает помощь в коррекционной методике семейного воспитания. Осознание родителями ответственности за своего ребёнка. Оказание помощи семье по установлению в ней нравственной атмосферы, взаимопонимание и сотрудничества, психолого-педагогическое просвещение родителей и развитие их педагогического сознания.
-
Программа работы СОШ № 1 с гимназическими и лицейскими классами г. Нерюнгри Республики Саха (Якутия) по защите прав детей, предупреждению правонарушений и преступлений школьников 2006
С целью формирования правовой культуры школьников разработана программа практической работы по реализации основных положений Закона "Об образовании".
-
Программа развития воспитательной системы Петропавловского детского дома Муромцевского р-на "Социальная адаптация воспитанников Петропавловского детского дома на 2003–2008 учебный год" 2006
Коллективом Петропавловского детского дома была разработана и внедряется программа развития воспитательной системы "Социальная адаптация воспитанников детского дома". Программа разработана на период с 2003 по 2008 год. В ней отражены тенденции изменения в организации работы детского дома, меры по обновлению содержания и организации воспитательного процесса и управления коллективом детского дома. Цель программы: формирование навыков социальной адаптации у воспитанников Петропавловского детского дома.
-
Программа развития образовательного учреждение на 2006–2009 гг. 2009
Пытаясь преодолеть негативное влияние факторов социального сиротства на формирование личности воспитанников, педагоги нашего учреждения выбрали основным направлением своей деятельности развитие творческих начал.
-
Программа развития эмоционально-личностной сферы детей, воспитывающихся в детском доме 2010
Для многих воспитанников детских домов характерны неразвитость произвольных форм поведения, повышенная конфликтность, агрессивность. Программа коррекционно-развивающих занятий направлена на развитие эмоционально-волевой сферы детей, максимально возможное устранение искажений в социально-эмоциональном развитии детей.
-
Программа развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста 2020
Основная цель программы: развитие эмоционального интеллекта дошкольников посредством игр, психогимнастики, арт-терапии.
-
Программа реабилитации семьи, находящейся в социальноопасном положении 2009
Программа реабилитации семьи направлена на осуществление коррекционной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении. Как показывает статистика, в последнее время наблюдается рост количества асоциальных семей, в которых ненадлежащим образом исполнение родительских обязанностей приводит к безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних.
-
Программа родительского клуба "Моя семья" 2013
Для успешного воспитания старших подростков необходима тесная связь педагогов и родителей. Как свести к минимуму затруднения родителей и повысить уровень сотрудничества семьи и образовательного учреждения, создать вокруг подростков общее педагогическое «поле» - на эти вопросы поможет ответить программа «Моя семья», рекомендованная для социальных педагогов и психологов.
-
Программа содействия воссоединению семьи 2013
В статье представлена часть Программы работы детского дома по воссоединению семей воспитанников.
-
Программа сотрудничества специалистов ДОУ с семьей: Клуб "Молодая семья" 2003
Совместная работа специалистов и родителей в клубе помогает преодолеть барьер недоверия к дошкольному учреждению, установить психологический контакт с семьей. Задачи клуба: повышение педагогических знаний родителей детей раннего возраста, оказание медико-психолого-педагогической помощи родителям детей раннего возраста, популяризация деятельности ДОУ среди населения микрорайона.
-
Программа социализации воспитанников интерната 2010
Социальная адаптация является не только важнейшей задачей обучения и воспитания умственно отсталого ребенка, но и средством компенсации первичного дефекта. При этом социум рассматривается как образовательный ресурс для формирования адаптивно направленного образовательного содержания, его обогащения, распределения и программно-методического обеспечения.
-
Программа социально-педагогического практикума "Социализация подростков группы риска" 2014
Программа предназначена для работы с подростками «группы риска». Программа поможет подросткам расширить знания в вопросах нравственного воспитания, научит анализировать, повысит личную ответственность за свои действия и поступки. Актуальность определяется необходимостью помочь подросткам осознать себя востребованными в обществе, иметь жизненные цели, понять, как их поступки могут повлиять на дальнейшую жизнь и успешность в профессиональной деятельности.
-
Программа социально-педагогической деятельности 2006
Программа социально-педагогической деятельности: работа с детьми, стоящими на внутришкольном контроле, работа с семьями учащихся, работа с инспектором по делам несовершеннолетних, работа по профилактике правонарушений.