Форма урока: игра “Литературный лабиринт”.
Оборудование: компьютер, колонки, мультимедийный проектор, учебники “Родная речь” для 2 класса.
Цель урока:
повторить и обобщить знания учащихся по прочитанным произведениям темы “И в шутку и всерьёз”.
Задачи обучения:
- создать условия для развития познавательных интересов, развития умения обобщать, сравнивать, развивать артистические способности;
- воспитывать интерес и любовь к чтению;
- формировать понятие дружбы, умение помогать друзьям бескорыстно;
- воспитание гуманности, любви к животным;
- воспитание мотивов учения и положительного отношения к знаниям.
Цели обучения:
- повторение и обобщение пройденного материала;
- отработка навыков беглого выразительного чтения.
Цели воспитания:
- воспитывать интерес к чтению;
- воспитание гуманности, любви к животным;
- воспитание мотивов учения и положительного отношения к знаниям.
Цели развития:
- формирование умения выделят существенные признаки и свойства;
- формировать умение оценивать результат выполненных действий;
- развивать умение работать в должном темпе;
- развитие уверенности в своих силах;
- развивать умение владеть собой – выдержки, самообладания, развитие умения действовать самостоятельно.
План урока
- Организационный момент.
- Речевая разминка.
- Постановка темы и цели урока.
- Повторение и обобщение по теме: Путешествие по лабиринту:
- “Вспомни автора”.
- “Автор и его произведение”.
- Физминутка (песенка из м\ф “Зарядка для хвоста”).
- “Откуда я?”, “Конкурс чтецов”.
- “Найди ошибку”.
- “Читаем по ролям”.
- Обобщение по уроку
- Заключительный этап урока. Выставление оценок за урок, дача домашнего задания.
Ход урока
I. Организационный момент
Ребята, у нас на уроке гости, посмотрите на них, пожелаем им хорошего настроения. А теперь посмотрите друг на друга– и пожелайте хорошего настроения друг другу! А я вам желаю хорошего настроения на весь урок! Вы правильно выговариваете все слова, но для чёткости нужна небольшая тренировка.
II. Речевая разминка
(Cлайд №2) Чтобы разговаривать, надо выговаривать,
Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно,
III. Постановка темы и цели урока
Сегодня у нас урок обобщения и повторения по теме “И в шутку и всерьёз”. А для чего нам такой урок? Какую цель пред собой каждый бы поставил? Я предлагаю вам отправиться в “Литературный лабиринт”. Кто знает, что такое лабиринт?
IV. Повторение и обобщение по теме урока
Но кто это? (слайд № 3) Как к нам на урок попала Красная Шапочка? Ребята, у неё письмо. Прочитаем? В письме: “Иду домой, в свою сказку. Заблудилась. Помогите выйти!”
– Поможем, ребята? Тогда в путь!
И девизом нашего урока будет фраза: “Друг познаётся в беде”.
Посмотрите, кто пришёл на помощь? Винни-Пух нам поможет расслабить глазки, чтобы не устали. (Зарядка для глаз) (слайд №4).
Путешествие по лабиринту (слайд №5).
- “Вспомни автора” (слайд №6) опрос фронтальный – ученик называет имя и фамилию автора.
- “Автор и его произведение” (слайд №7) учащимся предлагается соотнести автора и произведение.
- Физминутка (песенка из м\ф “Зарядка для хвоста”).
- “Откуда я?” ученики по ассоциативным картинкам вспоминают название произведения (слайды № 11-16) .“Конкурс чтецов” ученики читают наизусть полюбившиеся произведения.
- “Найди ошибку” (исправление ошибок в названиях изученных произведений).
- Работа с учебником. Чтение по ролям отрывка, который был самым серьёзным произведением в теме (“Все тайное становится явным”).
V. Обобщение по уроку
Ну, вот мы и прошли лабиринт и вывели Красную Шапочку . Прочитайте, что говорят вам друзья? (слайд №18)
VI. Заключительный этап урока. Выставление оценок за урок, домашнее задание (слайд №19)
– Ребята, а почему раздел так назывался?
– А чему научил урок?
– А что поняли на уроке?
– Что удивило?
– Какие знания приобрели для жизни?
– Комфортно ли было повторять?
– С кем работалось интересно?
Литература
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.. Учебник “Родная речь” для 2 класса в 2 частях, составители: Москва “Просвещение” 2009 г.
- Кутявина С.В., Гостимская Е.С., Байкова М.И.Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. Москва “Вако”,2006 г.
- Ресурсы интернет: http://images.yandex.ru/