Вид урока: Урок обучения чтению нового текста.
Цель: формирование читательской деятельности.
Задачи: Образовательные: поэтапная работа с текстом, совершенствование навыков чтения, обогащение словарного запаса,
расширение кругозора.
Воспитательные: профилактика утомления, гигиена чтения,
воспитание: интереса к предмету, уважения друг к другу,
положительных эмоций.
Развивающие: развитие речи, внимания, мышления, памяти.
Оборудование: учебник,глобус, карточки со словами, карта Африки, иллюстрации животных.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Пятиминутка чтения.
3. Сообщение темы, цели.
( на доске:
«Похождения дикого кота Симбы»
Африканская сказка)
4. Работа по теме:
1) Работа с текстом до чтения
1. Прочитайте заглавие текста на доске.
- Кто будет главным героем сказки?
- Как вы догадались?
- Как вы думаете, где он живет?
- Что значит слово похождения? Какими словами можно заменить? (знакомство детей с понятием «синонимы»)
- А почему у кота такая интересная кличка — Симба?
- А что такое Африка? (карточка)
- А кто на глобусе покажет Африку?
- А хотите узнать, какие животные еще встретятся в сказке?
2. Работа с загадками.
Отгадайте загадки, а отгадки поместите на карту Африки.
- Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос. (слон) - Всю ночь летает -мышей добывает.
А станет светло летит в дупло. (сова) - А это кто? (картинка — бегемота)
- А как еще его называют?
- А каких животных Африки знаете? (дети приклеивают картинки животных на карту)
- Понравилась вам эта работа? На следующем уроке продолжим эту работу. А вы узнайте еще о животных Африки.
3. Рассмотрите иллюстрацию (стр.64):
- Какой здесь кот?
- Чем он занят?
2) Работа с текстом во время чтения.
1.Чтение 1 части текста вслух по абзацам с комментариями:
1 абзац: Почему кот Симба стал говорить ласковым голосом, а не кричать?
Что умеет Царь котов? (иллюстрация)
2 абзац:Почему голуби добровольно шли на съедение коту?
3 абзац: Почему Сова решила помочь голубям?
Почему слово «Сова» написано с заглавной буквы?
4-5 абзацы: Как Сова решила «проверить» хвастовство Симбы?
6-7 абзацы: Что значит «останется от него только мокрое
место» ?
Что спасло Симбу?
Наказан ли был Симба за свое хвастовство?
2. Работа в группах (мальчики, девочки)
Собрать по классу карточки, на которых записаны качества героев.
Девочки Мальчики
Какими были голуби? Каким был кот Симба?
Давайте проверим задание!
- А вот остались еще карточки со словами.
- Кто в сказке обладал такими качествами?
- Почему так решили?
3. Работа в парах( один читает, а другой следит и наоборот)
Задание: подготовить по 2 вопроса по части.
Проверка: один задает вопрос, а другие отвечают.
- А можно мне задать вопрос?
- Почему Слон и Гиппопотам записаны с заглавной буквы?
3) Работа с текстом после чтения.
- Похож ли кот Симба из африканской сказки на русского котика серого лобика Ваську?
- Чем?
- В чем заключена идея сказки?
- Она «спрятана между строк» или высказана прямо?
- Докажите!
5. Итог: Понравился ли урок?
Самооценка детей.
Отметки за урок (комментарии)
6. Д/з: с.64-68, узнать о животных Африки.