Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема: К.И. Чуковский "Федорино горе"

Разделы: Начальная школа


Цели:

1. Учить правильному выразительному чтению.

2. Обогащать словарный запас, воспитывать чувство любви ко всему, что нас окружает.

3. Прививать любовь к чтению.

Оборудование: телевизор, документальный фильм “К.И.Чуковский”, карточки с заданиями, портрет писателя, костюмы к сказке, выставка произведений известного писателя.

Ход урока

1. Организационный момент.

Я приветствую вас на уроке литературного чтения. Поздоровайся с гостями, которые пришли к нам на урок. Проверьте, всё ли готово у вас к уроку?

2. Упражнения для развития техники чтения и формирования навыков выразительного чтения.

Чтобы на уроке у вас получилось, подготовим глаза, рот, язык.

- Работа над расширением поля зрения.

- Работа над динамичностью чтения.

Сочинение чистоговорок:

  • чу-чу-чу (я ворчу, молчу, кричу)
  • ач-ач-ач ( у меня в руке калач, не утонет в речке мяч…)
  • оч-оч-оч (наступила ночь, ночь, ночь)

- Чтение и разучивание скороговорки.

Или волзи укшок ишым.
Или укволешым в.

3. Повторение изученного.

Вам предстоит расшифровать ключ к теме урока, а помогут полученные знания.

Я буду задавать вопрос, а вы вписывайте букву, под которой, как вы считаете, правильный ответ.

А “Муха Цокотуха” Т Егоровна Е таракан О одежда
Ч “Федорино горе” Б Матвеевна С муха Н посуда
И курица З басня
Я индюк Е сказка

Вопросы: Ч 1. Из какого произведения этот предмет? (скалка)

Т 2. Какое отчество у Федоры?

Е 3. Прусак – это…

Н 4. Что убежало от Федоры?

И 5. Кто выразил сочувствие посуде?

Е 6. “Федорино горе” - это…

4. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы будем продолжать работу над чтением произведения К.И.Чуковского “Федорино горе”. Вспомните, что вы знаете о писателе К.И.Чуковском?

Я хочу дополнить ваши знания. Посмотрите фрагмент документального фильма с К.И.Чуковским. Вот он какой, дедушка Чуковский. Добрый взгляд, мягкий голос, искренняя улыбка.

А знаете ли вы, что Чуковский – это не настоящая фамилия, а Корней – не настоящее имя писателя? Это псевдоним.

Что такое псевдоним? Запишите это слово в свой литературный дневничок, а лексическое значение этого слова напишите дома.

Скажите, какое чтение приятно слушать?

Давайте будем учиться выразительно читать.

5. Работа над выразительностью чтения.

А) 7 человек работают на карточках

2 ученика – у доски.

Самостоятельная работа: найдите в тексте к данным существительным слова – действия:

посуда сковорода
чайник стол
утюги самоварище
блюдца

Проверка работающих с карточками.

Б) Работа в учебнике.

  • Кого встретила посуда в этом фрагменте?
  • Как вы считаете, как нужно читать слова курицы?
  • Какая она курица?
  • Что ответил медный таз?
  • Каким словом можно объединить речь “медного таза”?
  • Прочитайте выразительно, какой итог подводит “медный таз”?

В) А теперь давайте посмотрим, чем закончилась эта сказка. Я приглашаю артистов на сцену.

6. Инсценировка.

Скажите, кто вам понравился? У кого получилось исполнение роли?

7. Итог.

  • Как вы понимаете выражение: Порядок – душа всякого человека?
  • В чём успех выразительного чтения? (нужно поставить себя на место героя; передать его чувства; читать уверенно; соблюдать знаки препинания)