Начальная школа
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Закон смешного в поэзии" 2009
Этот урок входит в тему "Закон смешного в поэзии и прозе" (на материале стихотворения Э.Успенского "Разгром" и рассказа В.Драгунского "Сверху вниз, наискосок")", развивает у детей способность обнаруживать комическое в литературном тексте, воспитывает чувство юмора, способствует развитию познавательных, эмоционально-волевых, нравственных, эстетических возможностей ребенка.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Знакомство с баснями И.А. Крылова "Лебедь, рак и щука", "Стрекоза и муравей". УМК "Школа России" 2009
Среди задач урока такие, как познакомить учащихся с баснями И.А. Крылова, научить «видеть и чувствовать за строками произведения глубокий смысл басни»; научить выражать свои мысли посредством выразительного чтения; научить находить мораль-поучение в произведении; донести до учащихся юмор и иронию басни; работать над выразительным чтением басни.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "И.А. Крылов. Басня "Лебедь, Щука и Рак" 2012
Цель урока: раскрыть понятие литературного жанра "басня"; познакомить с произведением И.А. Крылова "Лебедь, Щука и Рак".
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "К.И. Чуковский. "Путаница" 2010
Урок способствует развитию речевой деятельности младшего школьника в учебном диалоге, сопровождается презентацией. Творческое задание делает урок увлекательным, интересным, позволяет работать над навыками выразительного чтения и осознанным восприятием литературного произведения.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Колосок". По программе "Начальная школа 21 века" 2010
В УМК «Начальная школа 21 века» на уроках литературного чтения используется моделирование. Это необходимо для включения каждого ребёнка в активный познавательный процесс и формирования читательских умений: умения ориентироваться в книгах, понимать особенности литературного произведения. На данном уроке целью автора было научить детей делить текст на части, составлять обложку сказки, план-схему, модель-описание, модель-сравнение, блок-схему, обучать пересказу по плану.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Петушок и бобовое зёрнышко" 2009
На уроке учащиеся совершенствуют навык правильного, осознанного, плавного, выразительного чтения и навык чтения по ролям.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Природа необычного, фантастического в литературном тексте" 2010
На уроке литературного чтения во 2-м классе по системе Л.В. Занкова раскрывается природа необычного и фантастического в литературном тексте. Ребята на протяжении всего урока выявляют, что необычное может быть миром «наоборот», когда нарушаются причинно-следственные связи. Данный урок служит отличным материалом для воспитания дружбы.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Путешествие в зимнее царство" 2009
Урок разработан в форме педагогической мастерской, что способствует организации учащимися своих знаний через критическое отношение к имеющимся сведениям, к поступающей информации и самостоятельные решения творческих задач.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Рассказ А.П. Гайдара «Совесть»" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с биографией А.П. Гайдара, читают рассказ "Совесть". После его прочтения дети учатся учащихся отличать хорошие поступки от плохих.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Русская народная сказка «Белые пёрышки»" 2009
Работа над произведением даёт возможность отрабатывать навыки беглого, выразительного чтения, умения анализировать текст, сравнивать характеры героев, отличать литературную сказку от народной, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство ответственности за ближнего.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "С.Михалков "А что у вас?" 2010
На уроке прослеживается индивидуально-дифференцированная работа с детьми, так как задания составлены таким образом, что каждый ребенок может выбрать себе посильное задание и выполнить его. Урок позволяет детям узнать о разных профессиях, а также заставляет задуматься над тем, кем работают их родители и что это за профессии.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Сказка В.Одоевского «Мороз Иванович»" 2008
Урок чтения построен по технологии деятельностного подхода к обучению. Важное место в уроке отводится умению делать выводы, сравнивать, оценивать действия героев по их поступкам, развивается умение определять главную мысль текста. В содержание урока включено краткое сообщение биографических фактов из жизни В.Одоевского, представлена работа со сказкой: чтение, выборочное чтение, дискуссия по вопросам учителя. Данный урок реализует возможности для развития творческих способностей детей, развитие интереса к чтению.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Сказка про Илью Муромца" по программе "Школа–2100" 2010
Данный урок способствует развитию умения работать по картине, давать подробное описание увиденным предметам, их характеристики; помогает ученикам научиться выражать своё отношение к произведению, правильно называть жанр и определять тему.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Сказки Джанни Родари. "Рыбы" 2010
Урок направлен на развитие сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения. Краткая презентация биографии итальянского сказочника поможет детям понять замысел автора, познакомиться с особенностями его произведений. В конспекте представлено несколько приемов для отработки навыка чтения.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Сказочные богатыри. Отрывок из поэмы А.С. Пушкина "Руслан и Людмила" 2011
Цель урока – познакомить с произведениями литературы и искусства эпохи богатырей и создать условия для формирования чувства патриотизма, гордости за землю Русскую, своё государство.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Страх и юмор в произведении Н.Н. Носова "Живая шляпа" 2007
Урок литературного чтения во втором классе по теме "Страх и юмор в произведении Н.Н. Носова "Живая шляпа" разработан с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Базовая модель урока предполагает три основных стадии: вызов, осмысление и рефлексия. Использованы стратегии: кластер, чтение с остановками, мой эпиграф, верите ли вы в то, что... Применяемая технология способствует развитию критического мышления, формирует умение высказывать свою точку зрения, выдвигать гипотезы, предположения, развивает творческие способности младших школьников. Урок может быть интересен учителям начальных классов и всем, кто интересуется современными педагогическими технологиями.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Там чудеса…" (русская народная сказка "Хаврошечка") 2011
Цель урока – познакомить учащихся с видами народных сказок (бытовые, волшебные, о животных); дать понятие о зачине и концовке сказки; формировать навыки культуры речи; учить воссоздавать образы героев (описание внешнего вида, поведения, характера); учить составлять план и пересказывать.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Творчество Шарля Перро" 2012
Автор знакомит учащихся с биографией Шарля Перро и обобщает знания произведений великого сказочника. На уроке использована мультимедийная презентация, музыкальная физкультминутка, инсценирование, картинный пересказ, групповая форма работы, тесты, викторины, загадки и другие современные методы.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Труд кормит, а лень портит" 2008
Урок состоит из 3 основных этапов: этапа актуализации знаний, основного и заключительного. Основной этап включает 6 подэтапов. Все этапы урока взаимосвязаны и дополняют друг друга. Структура урока и распределение времени на уроке соблюдены. Главное значение уделено раскрытию содержания стихотворения и работе над выразительными средствами языка. Так как методика работы над стихотворением имеет свои специфические особенности, много внимания уделялось формированию навыков выразительного чтения.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Украинская сказка «Колосок»" 2008
Урок адресован в первую очередь учителям начальных классов, работающим по программе "Начальная школа-XXI". Главной задачей уроков литературного чтения является научение "искусству слушать" сказку, рассказ, стихотворение. Овладение умением слышать художественное произведение дает возможность каждому ребёнку почувствовать произведение, сделать "своё" открытие, которое заставит задуматься о нравственных категориях.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме «В.Берестов Хитрые грибы» 2014
Учащиеся научатся читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроения поэта; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жизнью слов в прозаическом тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме «Дж. Родари "Приключения Чиполлино"» 2012
Урок по программе "Школа 2100" в календарно-тематическом планировании это урок 3 по теме из раздела "Сказочные человечки". Форма организации учебной деятельности: системно-деятельностный подход в обучении.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме «Е.Чарушин. "Рябчонок"» 2009
Главной целью уроков чтения является ознакомление учащихся с окружающим миром средствами искусства. Главное содержание воспитывающего урока, по мнению Л.В. Занкова, в том, "чтобы младшие школьники все глубже проникали в содержание произведений искусства, разбирались в их построении, жанрах, выразительных средствах".
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме «Знакомство с произведением А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"» 2009
Урок внеклассного чтения призван актуализировать знания о сказках, знакомит с палехской традицией иллюстрации на примере работ художника К.С. Бокарева; развивает образное мышление, речь, наблюдательность, художественно-эстетическое восприятие, творческие способности обучающихся. На примере русской народной сказки воспитываем доброту, верность, трудолюбие, взаимовыручку.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме «Н.Н.Носов «На горке» (2-й урок). Обучение пересказу» 2023
Цель урока: учить составлять план текста; пересказывать текст, используя план и иллюстрации; пересказывать рассказ от лица главного героя; подбирать пословицы к содержанию текста; читать рассказ по ролям; формулировать правила дружеских отношений; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме «Э.Шим "Белка и Ворон", Е.Трутнева "Осень"» 2010
Урок способствует совершенствованию читательских умений, учит работать с произведениями: правильно называть это произведение; определять жанр и тему. Дети учатся выражать свое отношение к природе.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: "В. Осеева "Хорошее", "Просто старушка" 2006
Урок чтения построен по технологии деятельностного подхода к обучению. Важное место в уроке отводится исследовательской деятельности, умению делать выводы, сравнивать, оценивать действия героев, товарищей и свои. Думаю, что перечисленные виды деятельности решают и воспитательные задачи, помогают вырастить "положительного человека" в котором нуждается сегодняшнее общество. Задания творческого характера способствуют развитию речи, мышления учащихся.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: "В.Авдеенко. "Маленькая Баба-Яга" 2006
Урок литературного чтения во 2-м классе начинается с упражнений на увеличение скорости чтения и с разминки для развития памяти. Ученикам было задано домашнее задание: работать с учебником и толковым словарем, что активизирует поисковую деятельность учащихся. На уроке, помимо учебника и рабочей тетради, использовался дополнительный материал, по которому учащимися был поставлен кукольный спектакль.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: "Волшебные превращения в сказке О.О.Дриза "Как родилась Зима" (по системе Д.Б. Эльконина–В.В.Давыдова) 2006
Урок литературного чтения во 2-м классе «Волшебные превращения в сказке О.О. Дриза «Как родилась зима» по системе Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова представлен в виде пошагового ведения деятельности учителя и учащихся, а также методические рекомендации. В урок включена компьютерная презентация при прочтении сказки учителем, помогающая приобщить младших школьников к информационным технологиям.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: "Как создаются мультфильмы". Сказка-сценарий А.Курляндского "Ну, погоди!" 2006
Мультфильмы – это прекрасный и удивительный мир фантазии, который оживает на экране. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя как живые. Они радуются, грустят, действуют. С ними происходят невероятные чудеса.