Начальная школа
-
Роль классного руководителя в воспитании творческой личности через внеклассную деятельность 2007
Важную роль в формировании творческой личности ребёнка играет такая совместная деятельность учителя, родителей и детей, которая направлена на формирование творческого портфеля учащегося и ведения паспорта развития личности ребёнка. Творческий портфель (портфолио) - это накопитель его творческих достижений, показатель его творческого роста. Паспорт развития личности ребёнка формирует педагог. В паспорт развития личности заносят следующие показатели развития детей: физическое развитие, психическое развитие, интеллектуальное развитие, интеллектуальные и творческие достижения учащегося, уровень воспитанности, уровень творческой и познавательной активности. Паспорт развития личности ребёнка позволяет отследить уровень его развития, воспитания и обучения, а также проанализировать его продвижение по собственной шкале развития, выявить причины неудач и откорректировать дальнейшую работу с ребёнком.
-
Роль классного руководителя в организации воспитательной работы младших школьников 2006
Нравственное формирование человека начинается с рождения. Младший школьный возраст имеет большие возможности для систематического и последовательного воспитания детей. Организуя учение, труд, игру детей, учитель может влиять на их развитие, давать ему эмоциональную направленность. Роль классного руководителя - это забота о здоровье детей, изучение их индивидуальных особенностей, организация свободного времени, создание благоприятной обстановки в коллективе, оказание помощи семье в воспитании.
-
Роль классов здоровья в формировании ЗОЖ ребенка. Особенности организации учебного процесса 2009
Количество больных детей из года в год увеличивается, увеличивается и количество учащихся, испытывающих трудности в обучении. Поэтому по согласованию с РОО в нашей школе с 1999 года функционируют классы здоровья. В статье представлено описание работы МОУ "Новоторъяльская средняя общеобразовательная школа" по решению здоровьесберегающих задач.
-
Роль книги в развитии интеллектуальных умений учащихся младшего школьного возраста 2009
Чтение ребенком книг развивает его взгляды, мировоззрение, интеллект и ту культуру чувств, без которой не может быть гармонически развитой личности. А.М. Горький назвал книгу одним из чудес, сотворённых человечеством на пути к счастью и могуществу будущего.
-
Роль краеведческих проектов на английском языке в повышении познавательного интереса младших школьников к иностранному языку 2024
Экспериментальная работа по развитию познавательного интереса у младших школьников к иностранному языку проводилась в областном государственном автономном общеобразовательном учреждении «Образовательный комплекс «Алгоритм Успеха» Белгородской области. Для развития познавательного интереса у младших школьников в процессе обучения иностранному языку, было предложено ввести краеведческий материал во внеурочную деятельность по английскому языку у обучающихся начальной школы. Для осуществления целей и задач развивающего обучения использовался метод проектов во внеурочной образовательной деятельности школьников. Уникальность работы – в осуществлении системы действий, направленных на реализацию модели взаимодействия семьи и школы посредством проведения краеведческих проектов на английском языке.
-
Роль курса «Окружающий мир» в развитии младших школьников 2019
Особое место среди учебных предметов начальной школы занимает учебный курс «Окружающий мир». Программа данного курса разработана на основе ФГОС начального общего образования. Предмет «Окружающий мир» наряду с другими создает те условия многообразия психической деятельности, которые необходимы для общего развития школьников. Это один из самых интересных и в то же время сложных предметов начальной школы. Окружающему миру принадлежит ведущая роль в развитии ребенка.
-
Роль М.В. Ломоносова в российской науке и образовании 2012
Цель урока: познакомить с жизнью и деятельностью великого русского ученого. Рассказывается о вкладе М.В. Ломоносова в возрождение и развитие мозаичного искусства.
-
Роль музейной педагогики в духовно-нравственном развитии учащихся начальной школы (из опыта работы) 2023
Представлена презентация по теме "Роль музейной педагогики в духовно-нравственном развитии учащихся начальной школы".
-
Роль наблюдений и опытов в формировании личности младшего школьника 2008
Ведение наблюдений за предметами природы и постановка с ними опытов в связи с изучением природоведения вносят большой вклад в решение образовательных и воспитательных задач, поставленных перед школой, и в конечном итоге оказывают большое влияние на формирование различных способностей школьника, на его развитие и становление как личности.
-
Роль народной культуры в обучении и воспитании младших школьников 2024
Рассматриваемая тема «Роль народной культуры в обучении и воспитании школьников» является актуальной, так как народная культура воздействует на формирование качеств, особенностей мышления, стереотипов поведения, способствует адекватности социально-этнического самоопределения личности ребёнка. Народная культура выполняет познавательную, развивающую, развлекающую, диагностирующую, корректирующую и другие функции, она может служить одним из средств, приобщения детей к народным традициям. Что, в свою очередь, представляет важнейший аспект воспитания духовности, формирования системы нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей.
-
Роль народных праздников в образовательном процессе начальной школы 2005
Одной из актуальных форм освоения детьми национальной культуры является проведение народных праздников, цель которых - приобщить детей к духовным ценностям, развивать у них интеллект, творческое мышление, создавать условия для самовыражения и личностного развития. Основой народного праздника является доброжелательность, детская инициатива, остроумие. Участие детей в таких праздниках позволяет им удовлетворить естественную потребность самовыражения, открывает мир радостного общения между собой и со зрителями, приглашёнными на праздник.
-
Роль национальных подвижных игр для физического развития детей 2009
Республика Саха - это многонациональная республика Российской Федерации, в которой совместно проживают представители многих национальностей. Экстремальность климата способствовала выработке особого характера северных народов, сформировала этнически жизнестойкую материальную и духовную культуру народов Саха. Сложные и трудные промыслы, суровый климат требовали от коренных народов хорошей физической подготовки, отличной закалки, устойчивой психики.
-
Роль нестандартных задач в развитии логического мышления младших школьников 2023
Использование нестандартных задач в педагогической практике помогает учителю научить детей думать, рассуждать, догадываться, делать правильные умозаключения. Иногда приходится и сочетать несколько способов развития мышления: умение производить анализ, синтез, делать сравнения, сопоставления, обобщения, классифицировать предметы и явления, формулировать выводы, что называется межпредметной связью. Решение нестандартных задач развивает у ребенка такие качества знаний, как глубина и полнота, осознанность и оперативность.
-
Роль образных компонентов в организации понятийных структур 2009
Статья знакомит с психологическими механизмами, лежащими в основе формирования навыка счета и с основными практическими приемами, применяемыми в первом классе при обучении счету в пределах 10.
-
Роль образовательной среды «Фразеологический калейдоскоп» в развитии речи младших школьников 2021
Работа в школе создает возможность наблюдать, как с годами меняется русская речь. Какие-то слова и выражения исчезают совсем, другие появляются. С грустью замечаю, что в устной речи учеников и взрослых становится больше инородных слов, слов – сокращений, искажений, порой трудно понять смысл сказанного. Очень хочется, что бы родная речь соответствовала высказыванию К.Г.Паустовского. Русская речь богата синонимами, антонимами, образными выражениями. Украшают нашу речь устойчивые выражения – фразеологические обороты.
-
Роль окончания в слове. Родственные слова. 2-й класс 2019
На уроке развиваются умения находить и выделять окончание в слове, активизируются знания учащихся о роли окончания. Урок способствует развитию познавательной активности, умению работать в парах, группах, индивидуально. На уроке воспитывается интерес к урокам русского языка.
-
"Роль окончания и предлога в предложении". Урок русского русского языка в 3-м классе 2008
На уроке представлен способ применения технологии оригами, который помогает развивать мелкую моторику детей, прививает интерес к урокам русского языка.
-
Роль памяток в формировании самостоятельного читателя (из опыта работы) 2008
Памятка - это словесное описание того, зачем, почему и в какой последовательности надо выполнить или проверить какое-либо задание, например, выучить стихотворение к завтрашнему дню, правильно составить текст-рассуждение, вызвать интерес к чтению и т.д. Целенаправленная работа по использованию памяток влияет на владение полноценным навыком чтения, который является важным фактором, влияющим не только на успеваемость, но и на поддержание интереса на уроках.
-
Роль патриотического воспитания в формировании жизненных компетенций у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи 2024
Проблема патриотического воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учебным процесса. Цели патриотического воспитания для детей с ТНР: развитие системы патриотического воспитания детей с ТНР, направленной на формирование чувства национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству и своему народу.
-
Роль педагогического фактора в возникновении школьной дезадаптации первоклассников 2008
Дезадаптация школьников — острейшая проблема, вызываемая многими причинами. Актуальность ее очевидна. Ситуация общей невротизации в стране, порождающая неопределенность и непредсказуемость, приводит к переживанию эмоциональной напряженности, тревоги и не может не повлиять на адаптацию ребенка к школе. Как помочь первоклассникам? Ответ очевиден: чтобы своевременно оказать реальную помощь первоклассникам в этот трудный период, нам нужно знать причины возникновения этой "болезни", ее симптомы, критерии, кризисные ситуации риска и пути предотвращения ее развития.
-
Роль подвижных игр в адаптации младших школьников 2012
В каждом доме, где растет хотя бы один ребенок, всегда наступает день, когда в жизнь семьи входит школа. Малыши, впервые пришедшие в школу, находятся в положении людей, начавших жизнь с чистого листа. Поступление в школу вносит большие перемены в жизнь ребенка. Очень сложным для первоклассников является период адаптации в школе. В связи с этим важно своевременно принять меры по профилактике последствий неблагоприятных воздействий на ребенка в изменившихся условиях жизни.
-
Роль подготовительных курсов в адаптации первоклассников к школе 2022
Начало обучения в школе – одно из наиболее ответственных моментов в жизни первоклассников. Как правило, ребята стремятся стать школьниками, они идут в школу с большим интересом. Но для многих из них школьные требования слишком трудны, а распорядок слишком строг. Появляются определённые «болевые точки», одна и наиболее важная – адаптация (привыкание человека к новым условиям). Большинство детей адаптируются к школе очень быстро, однако есть первоклассники, у которых этот процесс сильно затягивается, а у некоторых полноценной адаптации на первом году обучения так и не происходит. Поэтому возникла необходимость курсов «Школа будущего первоклассника». В нашей школе курсы по подготовке будущих первоклассников ведут учителя выпускных классов - будущие классные руководители первых классов. Цель подготовки детей – создание предпосылок к школьному обучению.
-
Роль познавательной активности в самообразовании младших школьников 2013
Познавательный интерес, любовь к предмету и умственному труду развивается при такой форме обучения, при которой ученик вовлекается в самостоятельный поиск и "открытие" новых знаний, решает задачи проблемного характера. Формируется познавательный интерес, активность и познавательная деятельность, готовит школьника к непрерывному самообразованию в течение всей его последующей жизни.
-
Роль предлога в предложении. 2-й класс 2012
Урок знакомит с ролью предлога в предложении; учит правильно употреблять предлоги в речи. Учащиеся упражняются в написании предлогов.
-
Роль предметных кружков в процессе обучения и развития интеллектуальных и творческих способностей младших школьников 2018
Программа кружка построена так, чтобы система занятий предопределяла активное поступательное становление интеллектуальных и творческих способностей ребенка в процессе его творческой деятельности. Каждый год завершается итоговым занятием. Оно – празднично. Организуется или в форме выставки творческих работ, выполненных детьми в течение года, или в форме спектакля.
-
Роль прилагательных в языке 2019
Цель урока: углубление и расширение знаний в начальной школе. Материал этого урока может быть использован для формирования знаний учащихся о роли имен прилагательных в языке, развития умения точно употреблять их в устной и письменной речи, развития умения наблюдать, подмечать разнообразные признаки предметов.
-
Роль прилагательных-антонимов в речи. 4-й класс 2011
Цель урока: сформировать у учащихся умение использовать прилагательные-антонимы в своей речи. На уроке используются упражнения на развитие связной речи.
-
Роль прилагательных-антонимов в речи. 4-й класс 2011
Предлагаемый развивающий, личностно-ориентированный урок разработан в соответствии с программой УМК "Школа-2100" и направлен на обогащение словарного запаса учащихся. Сопровождается презентацией, которая наглядно отражает все этапы урока и усиливает восприятие учебного материала.
-
Роль рефлексии в системе Л.В. Занкова 2008
Условиями адекватного психического отражения человеком его внутреннего мира и окружающей реальности являются самоконтроль и рефлексия. Благодаря рефлексии, он включён в протекание отдельных психических процессов: ощущений, представлений, мышления, памяти, речи, внимания. Самоконтроль невозможен без того, что контролируется и наличие эталона, кроме того, в его состав входят каналы прямой и обратной связи. Задача учителя в том, чтобы научить ребёнка сравнивать свой результат с эталоном, принимать решение о последующей стратегии самоуправления и саморегуляции, если его результат не равен эталону, сильно от него отличается. Современный школьник должен уметь провести и предварительный самоконтроль до начала выполнения определённого действия, и текущий (оценить свои промежуточные результаты) и сделать выводы о достижении поставленной перед ним цели.
-
Роль родителей в проектно-исследовательской деятельности 2017
Внеурочная деятельность важная, неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста. Одним из курсов внеурочной деятельности уже на протяжении многих лет в нашей школе является курс «Я – исследователь». Без участия родителей в начальных классах проектно-исследовательскую работу на должном уровне проводить не реально или не осилить. Исходя из этого, возникла необходимость организовать совместную работу со всеми участниками образовательного процесса.