Начальная школа
-
России верные сыны. Литературная гостиная, посвященная жизни и творчеству А.А. Фета 2004
Литература - прекрасный материал для духовного и эстетического воспитания детей. Произведения А.Фета учат любви к родному краю. Встретиться с произведениями А. Фета приглашаю в "Литературную гостиную".
-
Российская империя. Царь Петр I и его дела 2009
На уроке были рассмотрены личностные качества Петра I и то, как эти качества повлияли на его деятельность в создании Российской империи как могущественной европейской державы.
-
Россия - Родина твоя 2013
Открытый урок «Россия – Родина твоя» составлен по программе «Начальная школа XXI века» с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся 2-го класса. В ходе урока используется материал, изучаемый на уроках литературного чтения, изобразительного искусства, презентация. Во время урока используются различные виды и формы работы, что вызывает интерес к изучаемой теме.
-
"Россия – все, чем я живу" 2012
Цель: воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.
-
Россия – наша Родина 2014
Цель урока: формирование представления учащихся о России как о многонациональном и многоконфессиональном государстве, воспитание патриотизма.
-
"Россия – наша Родина" 2010
Представленный урок по окружающему миру был подготовлен для учащихся 2-го класса. Это комбинированный урок, где помимо изучения нового материала предусмотрен материал и для закрепления ранее изученного. Урок можно провести в кабинете информатики при наличии мультимедийного проектора. Он направлен на развитие информационных, коммуникативных и исследовательских ключевых компетенций.
-
Россия – Родина моя 2012
Урок помогает развивать познавательный интерес к своей Родине, формировать представление о государственных символах, воспитывать патриотизм, формировать чувство гордости за свою Родину.
-
Россия – родина моя. 4-й класс 2010
Урок по окружающему миру в 4-м классе проводится с целью продолжить изучение истории нашей родины; отработка умений, навыков работы с картой; воспитание любви, уважения и гордости за нашу страну.
-
"Россия – твоя Родина!" Обобщение. Окружающий мир. 2-й класс 2011
Урок носит обобщающий характер. Он направлен на то, чтобы учащиеся осознали понятие "Родина"; могли использовать полученные знания для поиска дополнительной информации об историческом прошлом страны, своего города, села.
-
Россия и ее соседи (УМК "Начальная школа XXI в.). 4-й класс 2012
Урок посвящён ознакомлению учащихся со странами, ближайшими соседями России - Японией, Китаем, Финляндией и Данией. Урок построен на основе проектной деятельности детей с использованием поисковой и исследовательской деятельности учащихся. Класс был разделён на 4 группы по 5 человек. Каждая группа выбрала страну, о которой готовила презентацию. Члены групп работали по плану, искали информацию, её анализировали и систематизировали.
-
Россия и ее соседи. 4-й класс 2011
В народе говорят: "Добрый сосед – всегда есть хлеб". Это означает, что люди планеты Земля, независимо от того, какой они национальности и на каком континенте живут, должны сохранять мир, добрые отношения и взаимопонимание. Это и есть условия того, что на земном шаре не будет несчастных людей. Чтобы сохранить дружеские отношения с народами других стран –нашими соседями по планете Земля, нужно знать их.
-
Россия на географической карте 2015
Цели урока: познакомиться с природой России, с крупнейшими равнинами и низменностями, горными системами, омывающими морями; развивать наглядно-образное мышление; воспитывать патриотические чувства.
-
Россия на карте. Открытый урок по окружающему миру 2020
Цель урока: учить сравнивать изображение России на глобусе и карте, осваивать приёмы чтения карты, учить правильно показывать объекты на карте; понимать учебную задачу, анализировать, сравнивать, формулировать выводы, отвечать на вопросы; воспитывать гордость за свою родину.
-
Россия эпохи А.С. Пушкина 2013
Проект рассчитан на подготовку учеников начальной школы к изучению творчества А.С. Пушкина. Ученики 4-го класса под руководством учителя провели тестирование учащихся начальной школы и их родителей на выявление знаний о жизни и творчестве А.С. Пушкина. Результаты тестирования мотивировали их на создание проекта.
-
Руский язык. 3-й класс (1-4). "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" 2009
Целью урока является усвоение особенностей проверочных и проверяемых слов, совершенствование умения распознавать в словах проверяемые безударные гласные, развитие творческого мышления учащихся.
-
Русская грамота. Звук [о], буквы О, о 2011
На данном уроке дети, которые пришли в школу без подготовки, легко знакомятся с новым звуком, умело определяют его место в словах, находя и букву в сложных для них словах. Читающие дети получают более сложные задания. Для всех учащихся в урок включены задания на развитие логического мышления.
-
Русская детская природоведческая литература 2011
В статье авторы рассматривают русскую детскую природоведческую литературу, ее становление, а также необходимость нравственного воспитания. Специализация в научном постижении мира приводит и в детской литературе к книгам, где сочетаются научное знание и художественное описание научных открытий. Авторы пришли к выводу, что именно в младшем возрасте правильно организованная работа над художественным образом способствует более эффективному формированию нравственного отношения к окружающей среде.
-
"Русская игрушка" 2014
Cтатья знакомит с историей народной куклы, технологией изготовления. Учащиеся создают свою игрушку. В исследовательской деятельности ребята узнают о первых куклах, куклах-оберегах.
-
Русская история в пословицах и поговорках 2024
Русский народ имеет многовековую историю. Яркие события минувших времен нашли отражение и в богатом русском фольклоре: в песнях, былинах, сказаниях и, конечно, пословицах и поговорках. Ничто так метко и ярко не может выразить народную мысль, как они. Благодаря своей образности, эти выражения живут до сих пор.
-
"Русская матрешка в осеннем уборе" (карандаш) 2011
Для нашей страны развитие творческого потенциала личности школьника – проблема актуальная. В качестве основной цели российской общеобразовательной школы на первый план выступает задача формирования таких свойств личности, как умение решать творческие задачи, самостоятельно критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, непрерывно пополнять и применять их для творческого преобразования действительности.
-
"Русская матрешка" 2010
Как расширить кругозор учащихся об истории и культуре русского народа, дать новые понятия, воспитывать любознательность, гордость за талант и одаренность русского народа, развивать исследовательские навыки? Автор поставила задачу научить учащихся исследовать текст, развивать любовь к русской культуре.
-
Русская народная игрушка 2013
Учебная программа по технологии корректируется с учетом требований стандарта национально-регионального компонента. Урок технологии на тему "Русская народная игрушка" знакомит детей с творчеством мастеров русской народной игрушки, традициями русского народного творчества. В практической части урока учащиеся учатся изготовлять тряпичную куклу-младенца без иглы и ножниц и узнают о роли куклы в жизни русского народа.
-
Русская народная игрушка. Урок по русской народной культуре в 3-м классе 2009
Урок знакомит детей с традиционной народной игрушкой, дает им возможность сопоставить ее с современной игрушкой. Знакомясь с традиционной народной игрушкой, дети полнее осознают свою социальную роль в жизни общества.
-
Русская народная пословица — средство развития познавательных и творческих способностей младших школьников 2006
Пословицы и поговорки, созданные русским народом, составляют неоценимое богатство русского языка. Знакомство с ними в школе развивает мышление учащихся, прививает любовь к родному языку. Повышает культуру речи, способствует лучшему усвоению грамматики и более глубокому изучению литературы, обогащает учащихся народной мудростью.
-
Русская народная сказка " Снегурочка". Открытый урок 2010
Уровень материала достаточно высокой трудности, но он посилен каждому. Задания подобраны с учётом индивидуальных способностей. Включены интересные этапы урока, которые формируют чувства коллективизма. Обучение построено в логике теоретического мышления и развития учеников.
-
Русская народная сказка "Гуси-лебеди" 2008
Раздел "В мире волшебной сказки" знакомит со сказкой волшебной - одним из самых интересных видов сказки и по содержанию, и по форме. Среди жанровых признаков волшебной сказки можно назвать наличие в ней волшебных персонажей и волшебных предметов. В сюжете, как правило, возникает для главного героя проблема, решить которую ему помогают персонажи-помощники. Волшебная сказка по речевому оформлению наиболее нарядная, в ней много специфических сказочных слов и выражений.
-
Русская народная сказка "Два Мороза". 2-й класс 2012
Учащиеся на примере сказки "Два Мороза" учатся анализировать поступки героев; выражать свое отношение к героям сказки.
-
Русская народная сказка "Два мороза". 2-й класс 2011
Урок формирует коммуникативно-речевые умения и навыки чтения. Автор приобщает детей к литературе как к искусству слова, формирует позитивное мировосприятие и расширяет познавательные интересы младших школьников.
-
Русская народная сказка "Заяц-хваста" 2011
Урок литературного чтения продолжает изучение народных сказок, создаёт эмоциональный настрой на изучение произведений устного народного творчества. Дети узнают об истории развития жанра и о существовании различных видов сказок. Урок способствует развитию устной речи учащихся, умения правильно оценивать поступки героев.
-
Русская народная сказка "Иван-царевич и Серый волк". Герои сказки. Анализ картины В.Васнецова "Иван-царевич на Сером волке" 2016
Урок выявляет и закрепляет отличительные черты волшебной сказки, учит составлять план и пересказывать по нему сказку; работать с репродукцией картины В.Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» и давать характеристику героям волшебной сказки; выявлять основные объекты и создавать свой собственный текст.