Роль предлога в предложении. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели.

  1. Познакомить детей с ролью предлога в предложении.
  2. Учить правильно употреблять предлоги в речи.
  3. Закрепить умение правильного написания предлога.
  4. Развивать компетенции: умения применять свои знания в других областях; умения делать выводы.
  5. Воспитывать уважение к старшим.

I. Психологический настрой:

- Желаю настойчивости, терпения, продвижения вперед.

II. Проверка домашнего задания. Слайд №1. Презентация

Дом у белки в дупле.
Лиса живет в норе.
Удобная берлога у медведя.
Заяц спит под кустом.

- Проверили, правильно ли вы вставили предлоги?

- Как пишутся предлоги?

III. Словарная работа (картинный диктант). Слайд №2

- Какие словарные слова встретились в предложениях?

- Запишите их в тетрадь: Медведь, заяц, собака, корова, сорока, ворона, петух.

- В какую группу можно объединить эти словарные слова? (С точки зрения окружающего мира – это животные)

С точки зрения русского языка – это имена существительные.

- Постарайтесь отгадать новое словарное слово. Запиши его в тетрадь.

Вывод: чтобы правильно писать словарные слова, их надо запомнить.

- Деревня – это сельский посёлок.

Слайд №3

В старину, чтобы основать поселок, построить дома, распахать землю, люди должны были расчистить место от леса. Для этого выкорчевывали (дергали) деревья с корнем. С тех пор это место стали называть деревней.

- У кого бабушки и дедушки живут в деревне?

Не забывайте помогать им, поздравьте с приближающимися праздниками.

IV. Целеполагание.

- В каждую из этих 2-х групп вы отнесете слово деревня и почему?

- Какие еще части речи вы знаете?

- Над какой темой вы работали несколько уроков?

- Что вы знаете о предлоге? (Пользуйтесь схемой)

1) ?,

2) - = ~,

3) изменяется,

4) работа.

Слайд №4

- Чего не знаете о предлоге?

- Посоветуйтесь в парах, поставьте цель урока.

- Цель – я узнаю как работает предлог? (Говорят дети)

- Как будем достигать цели?

- Я научу вас правильно употреблять предлоги в речи.

- В грамматике тема нашего урока называется “Роль предлога в предложении”. (Тема написана на солнышке)

- Поучимся правильно употреблять предлоги в речи.

Слайд №5

- Где пригодятся эти знания? (Правильно писать, понятно говорить. Быть успешным в жизни)

- Я предлагаю вам составить сочетания слов с предлогом со словом деревня.

Слайд №6

- Записываем в тетрадь с комментированием.

1 ребенок у доски:

Родился в деревне, летел над деревней, за деревней река, уехал из деревни.

- Чему учились, выполняя это задание?

Вывод: правильно употреблять предлоги в речи.

V. Работа с учебником.

Упражнение 89.

- Прочитайте задание.

- Можно ли обойтись без предлогов?

- Прочитай предложения так как они записаны?

- Вам все понятно?

- Какие слова нужно вставить?

- Как они называются в грамматике?

Самостоятельно прочитайте предложение.

- Покажите предлог, который вставите в 1 предложение.

- Прочитайте предложение.

- Рядом с какой частью речи стоит предлог.

Какую работу выполняет? Сравни текст. Что изменилось?

- Он помогает существительным связаться в другими словами в предложении.

– Предлог – это служебная часть речи, он служит для связи слов в предложении.

- Сравни свой вывод с правилом русского языка.

- Похлопайте.

Слайд №7

VI. Гимнастика для глаз:

- картина природы, маятник,

- физминутка.

Слайд №8

VII. Закрепление.

- Вы сделали открытие. Солнышко согреет вас своими лучиками.

- Я приглашаю ко мне по одному 1 человеку от каждой группы.

- Возьмите по одному лучику.

- Я предлагаю вам выполнить устно задание, записанное на лучике в группах.

- Составь предложения из слов:

1) Котенок Васька, полу, сидел, на, комода, возле.

2) Котька Чижов, из, Квартиры, не строил, шестой, горку.

- Это волшебные предложения они встречались нам на другом предмете. На каком?

Вы их узнали? Какие предложения получились?

- Что общего у них? (Автор)

- Какие предлоги употребил автор?

- Зачем автор употребил предлоги?

Вывод: Употребил предлоги для связи слов в предложении.

- Какую работу выполняют предлоги?

Предлагается поработать самостоятельно.

VIII. Контроль.

Вставьте предлоги.

Слабым учащися:

сидел – дереве (под, на);

плыл – реке (с, по);

вышел – дома (у, из).

Сильным учащися:

Легкий снек тихо падал … на землю.

… у дома был бальшой мягкий сугроб.

Остальным.

Мчаться … Дорогам машины.

Спешат … Школу ребята.

Слайд №9

- Будьте внимательны по дороге в школу.

IX. Итог.

- Какую работу выполняет предлог?

- Чему учились? Какова роль предлога? (Служит для связи слов в предложении)

Слайд №10

X. Домашнее задание. Страница 59, № 92.

- Прочитайте задания внизу страницы.

- Задайте вопросы.

- Предлоги мы договорились не подчеркивать, а ставить точки под ними. Спишите 2 загадки.

За хорошую работу – 1 загадку (Даше, Косте, Кириллу, Лене)

- Вы меня порадовали слаженной работой.

Оценки за урок.

Дифференцированное домашнее задание. Слайд 11

Дополнительно: Составь из предлогов слово.

Это домашние животные:

  • от, к;
  • за, к, о.

Вариант статьи в редакции автора (Приложение)