Ольга Николаевна Прорешкина

Место работы:
Сызранский филиал ГБОУ Самарской области "Школа-интернат №2 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Жигулевск"
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора

  • Роль патриотического воспитания в формировании жизненных компетенций у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи 2024
    соавтор: Чеснова Светлана Владимировна

    Проблема патриотического воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учебным процесса. Цели патриотического воспитания для детей с ТНР: развитие системы патриотического воспитания детей с ТНР, направленной на формирование чувства национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству и своему народу.

  • Технологическая карта урока математики в 1-м классе по теме "Составная задача" 2024

    Цель урока: познакомить с составной задачей, состоящей из простой задачи на увеличение числа на несколько единиц и на нахождение суммы.

  • Развитие навыка чтения у детей с ОВЗ через игровые упражнения 2023

    Без способности читать и понимать текст невозможно изучение других учебных дисциплин. Вторым компонентом навыка чтения является понимание текста. Есть мнение, что дети сами могут научиться улавливать авторский смысл текста. Но такое обучение можно назвать обучением методом проб и ошибок. У детей с ОВЗ навык чтения формируется по тем же этапам, что и нормально развивающего ребенка, но с некоторым отставанием, которые обусловлены типологическими особенностями развития данной категории детей. У школьников с ОВЗ страдает не только техника чтения, но и нарушено смысловое понимание прочитанного. Нарушение смыслового понимания текста у школьников с ОВЗ проявляется в неумении пересказать текст или ответить на вопросы по его содержанию, т.к. дети имеют, прежде всего, нарушения лексической и грамматической стороны речи, связной речи. Кроме того, у школьников могут быть нарушения других познавательных процессов, которые так же вызывают трудности при осмыслении прочитанного текста. В преодолении этих нарушений важен комплексный подход учителя. На своих занятиях я использую игры и упражнения, которые направлены на уточнение и расширение активного словаря детей, на умение устанавливать причинно-следственные связи.

  • Создание ситуации успеха как средство формирования положительного отношения младших школьников к учебе через занимательный материал и игры 2022

    Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Педагоги начальной школы призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.

  • Работа над выборочным изложением 2020

    Выборочные изложения, используемые в системе других видов работ по развитию речи, помогают научить школьников собирать и систематизировать материал, способствуют закреплению умения определять объем и границы темы высказывания, раскрывать основную мысль.

  • Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слов 2018

    Формирование фонематических процессов является базовым условием для успешного обучения детей грамоте. При этом наблюдаются не только нарушения внятности речи, но и аномальное овладение звуковым составом слова. Выявлять таких детей нужно в дошкольном возрасте, объясняя родителям о дальнейших трудностях в учебной деятельности.

  • Приемы формирования регулятивных базовых учебных действий у детей с ОВЗ на этапе рефлексия 2017

    Одной из задач современного урока является формирование у ребенка способности к рефлексивному контролю своей деятельности как источника мотива и умения учиться, познавательных интересов и готовности к успешному обучению. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии.

  • Урок окружающего мира на тему "Какие бывают животные?". 2-й класс 2017

    Цели урока: обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (насекомые, птицы, рыбы, звери). Задачи: выявить отличительные особенности насекомых, рыб, птиц, зверей; научить различать группы животных по их характерным признакам; расширить кругозор детей о природе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство милосердия, нормы поведения в природной среде.

  • Состав слова. Закрепление. 3-й класс 2016

    Цели урока: систематизировать и обобщить знания и умения по теме «Состав слова», выявить пробелы для дальнейшей работы, закрепить навыки разбора слова по составу; развивать самостоятельные навыки учащихся; письменную речь; развивать орфографическую зоркость, внимание, память, способствовать развитию речи; воспитывать культуру поведения на уроке, воспитывать интерес к родному языку, прививать внимание, аккуратность.