Начальная школа
-
Ролевая игра "Самолет". Интегрированный урок (информатика + математика) в 4-м классе 2010
Представлена технология личностно ориентированного обучения. Создание различных алгоритмов позволяет показать значимость алгоритмов в жизни. Работа в группах, распределение ролей предполагает воспитание толерантности.
-
Ролевая игра как средство развития нравственных чувств младших школьников 2010
Нравственное воспитание учащихся - одна из самых важных задач современной школы. Особенности младшего школьного возраста являются залогом обучаемости и воспитанности детей. В статье рассмотрена актуальность темы. Ролевая игра предлагается как средство развития нравственных чувств младших школьников.
-
Ролевые и дидактические игры при изучении природы родного края 2007
Большое значение в активизации познавательной деятельности в начальной школе имеют игровые приемы. Они вносят в занятия и уроки элемент занимательности, снимают напряжение, усталость. Дети очень любят играть, отгадывать кроссворды, загадки, викторины. Кроссворды тренируют память, пополняют словарный запас. Загадки развивают речь, учат говорить образно, ярко, проводить ассоциации между предметами, полнее понять их суть. Викторины увлекают в путешествия. Ролевые игры оказывают большое психологическое воздействие, будят чувство сопричастности к происходящему и готовность действовать.
-
Роль внеурочной деятельности в развитии речи младших школьников 2012
Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его "тайны". Во внеурочной деятельности осуществляется то дальнейшее образование, повышение и расширение знаний, которые на уроке определены далеко не в полной мере.
-
Роль геометрического материала в курсе математики начальной школы 2020
Обучение математике занимает центральное место в системе начального обучения школьника, как по объему часов, так и по значимости. От того, каким предстанет перед учащимися математическое знание, зависит и отношение к обучению, и субъективный характер математического знания младших школьников. Особую роль в начальном математическом образовании играет геометрия. Школьный курс геометрии всегда был и остается одной из проблемных «точек» методики преподавания математики. В разное время высказывались различные суждения по поводу изучения геометрии и ее места в системе школьного образования.
-
Роль глаголов в речи, в предложении. Правописание глаголов с частицей "не". Русский язык. 4-й класс 2005
Урок обобщения по русскому языку в 4-м классе по программе "Школа 2100", где был применён деятельностный метод обучения для проявления полученных знаний, умений, навыков учащихся. В рамках личностно-ориентированного образования это позволяет каждому ученику реально увидеть своё личное продвижение в сравнении с результатами товарищей, добиваться качественного роста.
-
Роль детской литературы в развитии личности младшего школьника 2008
Одной из задач в формировании личности младшего школьника является обогащение его нравственными представлениями и понятиями. Степень овладения ими у детей различна, что связано с общим развитием ребенка, его жизненным опытом. В этом плане велика роль уроков чтения.
-
Роль диагностики в работе с младшими школьниками 2005
Шаги диагностирования делаются во многих образовательных учреждениях, в том числе и в средней общеобразовательной школе № 9 г. Тобольска. Я как учитель данной школы хочу поделиться своими наработками в области применения диагностики.
-
Роль дидактической игры 2020
Дидактические игры особенно необходимы в обучении и воспитании детей шестилетнего возраста. В ней удаётся сконцентрировать внимание даже самых инертных маленьких школьников. Вначале они проявляют интерес только к игре, но потом и к учебному материалу, без которого игра невозможна. Так постепенно у шестилеток пробуждается интерес к учебному предмету. Опыт показывает, что дети в неигровых условиях обучаются с трудом.
-
Роль дидактической игры на уроках математики 2013
Статья поможет учителю правильно организовать процесс адаптации младших школьников при поступлении в школу. С приходом ребенка в школу изменяется его социальная позиция. Ведущая деятельность из игровой превращается в учебную. Обучение должно быть организовано таким образом, чтобы оно выступало как свободная форма активности учащихся. Такой формой, уже освоенной младшими школьниками, является игра.
-
Роль дифференцированных заданий в формировании у младших школьников умения решать тестовые задачи 2011
Актуальность дифференцированного обучения в том, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, часть учащихся класса с трудом решают текстовые задачи. Использование при обучении решению задач на разных этапах карточки разного цвета, стол-помощник, другие задания позволило детям стать более успешными и улучшить свои навыки в решении задач.
-
Роль домашнего эксперимента в развитии исследовательских способностей 2013
В статье рассказывается о роли домашнего эксперимента в развитии интеллектуально-творческого потенциала школьников.
-
Роль животных в природе и жизни людей 2011
Урок призван способствовать формированию знаний учеников о роли животных в природе и в жизни людей, обеспечить понимание взаимосвязи “животное–растение”, “животное–животное”, “животное–человек” и ее роли в сохранении жизни живых организмов. Способствовать развитию умения слушать, сравнивать, выделять главное и делать выводы, воспитывать любознательность.
-
Роль загадки в развитии творческих способностей и повышении мотивации к учебным предметам 2012
В статье рассказывается о формах и методах работы над загадкой для развития творческих способностей ребенка. Автор подчеркивает, что творческая работа (составление загадки) зримо показывает успех ученика, который увеличивает мотивацию к предмету.
-
Роль занимательности в музыкальном воспитании младших школьников на уроках музыки 2006
В представленной статье и приложении к ней раскрываются варианты игровых занимательных средств, используемых студентами и преподавателями педагогического колледжа с целью формирования у младших школьников элементарных музыкальных качеств и способностей, развития средствами музыки эстетических впечатлений, переживаний и воображения.
-
Роль занимательности в формировании познавательной деятельности 2012
В статье рассматривается формирование мотивов учения, средстве возбуждения интереса у младших школьников к предметам.
-
Роль зачетной системы в развитии умственных, познавательных интеллектуальных способностей младших школьников 2010
Автор обобщает опыт работы над методической темой «Системная работа в развитии способностей младших школьников». В статье дана методика проведения предметных зачетов и их планирование. Включены также тематика зачетов, зачетные билеты по математике и русскому языку. Кратко дана методика проведения зачета по таблице умножения, формы проведения зачетов.
-
Роль здоровьесберегающих технологий в повышении успеваемости учащихся начальной школы 2014
В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Сохранение укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач страны.
-
Роль и место духовно-нравственного образования и воспитания в образовательной системе современной России 2012
Школа воспитывает гражданина и патриота, раскрывает способности и таланты молодых россиян, готовит к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Самое главное, духовно-нравственное воспитание возможно только в том случае, если учащиеся будут видеть перед собой достойный образ учителя, который может стать для него примером и которому он хочет подражать.
-
Роль и место музыкального искусства в духовном развитии учащихся 2010
Хоровое пение развивает музыкальность, дает переживание единства, участвует в религиозном воспитании. Если дети постигнут отношение к искусству как к проявлению возвышенного, то с ними, повзрослевшими, будет нетрудно говорить о мужестве и честности, о добре и зле, о высокой мудрости народного искусства как памяти человечества.
-
Роль игр-эстафет в повышении физической подготовленности детей младшего школьного возраста 2011
Научно-технический прогресс существенно изменяет характер требований к двигательным способностям человека и в связи с этим ставит новые задачи в сфере физического воспитания. Все эти задачи можно реализовать, используя разнообразные игры-эстафеты.
-
Роль игровой деятельности в обучении младших школьников 2006
Игра – это одновременно развивающая деятельность, форма жизнедеятельности, зона социализации, защищенности, самореализации, сотрудничества, содружества с взрослыми, посредник между миром ребенка и миром взрослого. Школа современности нацелена на индивидуальный подход к каждому ребенку. Игра – незаменимый в этом помощник. Игры на уроках начальной школы просто необходимы. Ведь только игра умеет делать трудное – легким, доступным, а скучное – интересным и веселым. Игру на уроке можно использовать и при объяснении нового материала, и при закреплении, при отработке навыков чтения, для развития речи обучающихся.
-
Роль игры в обучении младших школьников 2011
В статье автор высказывает мнение о направлении познавательной деятельности детей с помощью игрового метода обучения. Этот вид деятельности за многовековую историю впитал в себя лучшие традиции педагогики, психологии, филологии. Использование этого вида в процессе обучения в конечном итоге помогает детям вести активный, здоровый образ жизни.
-
Роль игры в обучении младших школьников 2009
В статье рассматриваются различные аспекты использования игры в обучении младших школьников, проблемы и положительные моменты.
-
Роль игры в педагогическом процессе 2009
Игра – это средство воспитания, в котором воспитатель в качестве инструмента формирования личности воспитанника использует его свободную игровую деятельность, направляя ее на развитие положительных качеств личности.
-
Роль игры в повышении активности ребенка в процессе обучения 2009
Исследуется роль игр в обучении. В качестве гипотезы выдвигается предположение, что познавательная деятельность ребенка младшего школьного возраста активизируется при условии использования игр, разработанных по определенной системе.
-
Роль игры в процессе обучения детей младшего школьного возраста 2005
Игру традиционно связывают с детством, поэтому игра и учебная деятельность в начальной школе должны быть неразрывно связаны. Характер игровой деятельности таков, что она позволяет решать возрастные задачи умственного, психического и психологического развития детей млад-шего школьного возраста. Уроки-путешествия, уроки-экскурсии, уроки-праздники, уроки-КВНы активизируют познавательную деятельность, помогают усваивать, закреплять, систематизировать даже самый сложный программный материал.
-
Роль игры в формировании личности младшего школьника 2007
Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она подчас становится подлинно напряженным трудом и через усилие ведет к удовольствию. Преодоление самого себя в условиях игры приносит ребенку истинное удовлетворение и развивает его личность. В процесс игры, как и в другие виды деятельности, вовлекается вся личность ребенка: его психические познавательные процессы, воля, чувства и эмоции, потребности и интересы; в игре ребенок активно развивается как личность. У игры есть и другие функции: дети, играя, еще и учатся.
-
Роль имен прилагательных в речи 2015
На уроке учащиеся уточняют и расширяют имеющиеся знания об имени прилагательном как части речи. Прилагательные — украшение языка. Точность и выразительность речи. Роль имён прилагательных в предложении.
-
"Роль имен прилагательных в речи" ( урок-исследование) 2009
Урок-исследование можно использовать во время изучения темы «Имя прилагательное» в 3-м классе. Представленные задания помогают в игровой форме, учитывая возрастные и психологические особенности детей, провести исследование о роли имен прилагательных в речи. Предложенная форма урока позволяет учителю развивать у детей творческое воображение, речь, память и внимание.