Начальная школа
-
Родительское собрание. Тема: «Портфолио первоклассника» 2023
Цели родительского собрания: способствовать формированию у родителей потребности в оказании помощи при оформлении портфолио, содействующего выявлению и развитию индивидуальных творческих способностей ребенка; дать рекомендации родителям по организации ведения портфолио.
-
Родительское собрания в начальной школе на тему "Их подвиг мы будем помнить" 2013
Цель статьи: военно-патриотическое воспитание в семье. Основной фундамент личностных качеств, определяющих отношение ребенка к миру и самому себе, закладывается в семье. Главная роль в воспитании детей принадлежит родителям. Задача учителя – помочь родителям правильно воспитывать в ребенка.
-
Родной (русский) язык. Тема: "Как можно играть звуками". 1-й класс 2023
Цели урока: развивать познавательный интерес к родному языку, познакомить обучающихся со звукоподражанием в стихотворном художественном тексте, научить наблюдать и делать выводы.
-
Родной город 2012
Урок знакомит с историей Кубани и воспитывает любовь к родному городу, его истории, развивает кругозор, речь, пополняет словарный запас детей.
-
Родной край - Хакасия. Фольклор хакасского народа 2009
В школе в программу начальных классов отдельным уроком введен предмет "Родной край Хакасия". На этих уроках учащиеся знакомятся с историей, культурой коренного народа - хакасов. Во время урока учащиеся анализируют, сравнивают хакасские пословицы, сказки, загадки с русскими, знакомятся с хакасскими словами.
-
"Родной край - часть большой страны". Урок по окружающему миру на тему: "Луг - природное сообщество" 2007
В программе 4-го класса центральное место в теме "Природа родного края" занимает изучение природных сообществ. Автор статьи даёт рекомендации к проведению уроков по данной теме. Важнейшая цель – формирование представления о природном сообществе как совокупности совместно обитающих и находящихся в тесной взаимосвязи организмов; на основе этого развить представление о природном равновесии и роли человека в его сохранении.
-
Родной край (Алтайский край) – частица нашей Родины 2009
Урок может проводиться в ходе изучения курса "Окружающий мир" или "Краеведение" в 3-м или 4-м классе. На уроке создаются условия для первоначального знакомства с историей края, животным и растительным миром. Используется иллюстративный материал, дополнительный материал, который имеет большое значение для развития наглядно-образного мышления, познавательных процессов.
-
"Родовая принадлежность неизменяемых существительных". Урок русского языка. 4-й класс 2012
Цели урока: выявление родовой принадлежности неизменяемых слов; продолжать работу над взаимопониманием в группе; развивать самомотивацию.
-
Родовые окончания имен прилагательных 2012
Урок обобщает знания о зависимости числа и рода имени прилагательного от числа и рода имени существительного и закрепляет умения доказывать окончание имени прилагательного окончанием соответствующего вопроса. Учащиеся готовятся к предстоящей творческой работе по составлению загадки – описания животного. В классной и домашней работе предлагаются задания 3 уровней сложности, что обеспечивает успешность обучения детей с разными возможностями.
-
Родовые окончания имен прилагательных, 2-й класс (система Л.В. Занкова) 2009
Урок развивает умение устанавливать зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного и умение изменять имена прилагательные по родам, правильно писать окончания имён прилагательных.
-
Родовые окончания имен существительных 2011
В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала образования, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию.
-
Родословная моей семьи 2024
Цель урока: способствовать формированию у учащихся умения составлять родословное древо своей семьи.
-
Родословная московских князей. Конец монголо-татарского ига 2010
На данном уроке учащиеся в игровой форме повторяют и закрепляют сведения о Московских князьях с момента первого упоминания о Москве в летописях и до конца монголо-татарского ига. Анализируют факты и делают вывод о том или ином вкладе московского князя в развитие, становление и укрепление Московского княжества вплоть до объявления Руси центром Христианства. Урок имеет образовательное, а также воспитательное значение для развития духовно-нравственных, патриотических и толерантных чувств.
-
Родственные слова 2008
В статье представлен урок русского языка для учащихся 2-го класса по теме «Родственные слова» по учебнику М.Соловейчик «К тайнам нашего языка».
-
Родственные слова (2-й класс) 2009
Урок усвоения новых знаний с использованием мультимедийной презентации и обучающего диска "Русский язык. Начальная школа. 2 класс. Программно-методический комплекс. Издательство Инис Софт".
-
Родственные слова. 2-й класс 2013
Цель урока: сформировать умение определять по признакам родственные слова и обозначать их общую часть – корень, применять добытые знания на практике; развивать умение высказывать свою точку зрения; совершенствовать навык работы в парах, группах.
-
"Родственные слова. Корень слова". 3-й класс 2013
На уроке учащиеся повторяют знания о родственных словах. Ребята учатся отвечать на вопросы, обобщать и делать выводы; орфографическую зоркость, внимание. Формируется настойчивость, интерес к предмету, уважение к родному языку. Для активизации мыслительной деятельности использован метод "проблемной ситуации". С помощью наблюдения за словами, их анализа ученики самостоятельно пробуют объяснить, почему не все похожие слова – родственные и какие слова можно отнести к однокоренным.
-
Рождение класса. "Первый раз в первый класс" 2010
На празднике происходит знакомство учителя с детьми. Дети вместе с учителем разгадывают телеграммы, которые пришли на имя класса, ищут клад, который приготовил Буратино. Родители, дети и учитель из цветных кирпичиков строят дворец, в котором вместе будут жить все 4 года. В конце праздника родители получают подарки – платочки с номерами телефона учителя.
-
Рождественский утренник на английском языке "А Merry Christmas" 2010
Основную часть утренника проводят для детей Снегурочка и английский Дед Мороз – Father Christmas. Снегурочка рассказывает ребятам, что тоже изучает английский язык и предлагает им ответить на ее вопросы по-английски. Затем учащиеся показывают Снегурочке праздничное убранство зала, а Снегурочка помогает им выучить английские слова, обозначающие различные праздничные атрибуты.
-
Рождество Христово 2010
Урок знакомит с библейским сюжетом рождества Иисуса Христа. К уроку прилагается презентация, музыкальное сопровождение тропарь праздника. Урок можно использовать как для внеклассного мероприятия, так и по учебному курсу "Основы православной культуры" в 4-м классе.
-
Розовый слон. 1-й класс 2011
Урок-игра. По страницам детского журнала "Розовый слон". В рамках программы внеклассного чтения.
-
Ролевая игра "Самолет". Интегрированный урок (информатика + математика) в 4-м классе 2010
Представлена технология личностно ориентированного обучения. Создание различных алгоритмов позволяет показать значимость алгоритмов в жизни. Работа в группах, распределение ролей предполагает воспитание толерантности.
-
Ролевая игра как средство развития нравственных чувств младших школьников 2010
Нравственное воспитание учащихся - одна из самых важных задач современной школы. Особенности младшего школьного возраста являются залогом обучаемости и воспитанности детей. В статье рассмотрена актуальность темы. Ролевая игра предлагается как средство развития нравственных чувств младших школьников.
-
Ролевые и дидактические игры при изучении природы родного края 2007
Большое значение в активизации познавательной деятельности в начальной школе имеют игровые приемы. Они вносят в занятия и уроки элемент занимательности, снимают напряжение, усталость. Дети очень любят играть, отгадывать кроссворды, загадки, викторины. Кроссворды тренируют память, пополняют словарный запас. Загадки развивают речь, учат говорить образно, ярко, проводить ассоциации между предметами, полнее понять их суть. Викторины увлекают в путешествия. Ролевые игры оказывают большое психологическое воздействие, будят чувство сопричастности к происходящему и готовность действовать.
-
Роль внеурочной деятельности в развитии речи младших школьников 2012
Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его "тайны". Во внеурочной деятельности осуществляется то дальнейшее образование, повышение и расширение знаний, которые на уроке определены далеко не в полной мере.
-
Роль геометрического материала в курсе математики начальной школы 2020
Обучение математике занимает центральное место в системе начального обучения школьника, как по объему часов, так и по значимости. От того, каким предстанет перед учащимися математическое знание, зависит и отношение к обучению, и субъективный характер математического знания младших школьников. Особую роль в начальном математическом образовании играет геометрия. Школьный курс геометрии всегда был и остается одной из проблемных «точек» методики преподавания математики. В разное время высказывались различные суждения по поводу изучения геометрии и ее места в системе школьного образования.
-
Роль глаголов в речи, в предложении. Правописание глаголов с частицей "не". Русский язык. 4-й класс 2005
Урок обобщения по русскому языку в 4-м классе по программе "Школа 2100", где был применён деятельностный метод обучения для проявления полученных знаний, умений, навыков учащихся. В рамках личностно-ориентированного образования это позволяет каждому ученику реально увидеть своё личное продвижение в сравнении с результатами товарищей, добиваться качественного роста.
-
Роль детской литературы в развитии личности младшего школьника 2008
Одной из задач в формировании личности младшего школьника является обогащение его нравственными представлениями и понятиями. Степень овладения ими у детей различна, что связано с общим развитием ребенка, его жизненным опытом. В этом плане велика роль уроков чтения.
-
Роль диагностики в работе с младшими школьниками 2005
Шаги диагностирования делаются во многих образовательных учреждениях, в том числе и в средней общеобразовательной школе № 9 г. Тобольска. Я как учитель данной школы хочу поделиться своими наработками в области применения диагностики.
-
Роль дидактической игры 2020
Дидактические игры особенно необходимы в обучении и воспитании детей шестилетнего возраста. В ней удаётся сконцентрировать внимание даже самых инертных маленьких школьников. Вначале они проявляют интерес только к игре, но потом и к учебному материалу, без которого игра невозможна. Так постепенно у шестилеток пробуждается интерес к учебному предмету. Опыт показывает, что дети в неигровых условиях обучаются с трудом.